Реализовать задуманное (вернуться к ручью) помог спонтанный выезд 12 декабря. Возникла внеплановая, но срочная необходимость съездить в лес и там пожарить шашлычки...
Прокатившись по лесу и добравшись до места пикника возникло чувство недостаточного насыщения бездорожьем, хотя и настоящий аппетит (в смысле еды) уже разыгрался. Решено было перебить аппетит парой бутербродов "с откидного заднего борта УАЗа" и рвануть вперед в поиске приключений.
Вопрос "куда" не возникал - конечно-же к ручью. Договорившись заранее о том, что в ручей не лезем, поскольку на улице мороз, двинулись в его направлении.
Лес стоял красивый за счет огромного количества снега на лапах елей, но этот снег сыпался кучами на лобовое стекло, ложился сугробом на капот и не давал нормально работать щеткам. Первой машине доставалось конечно побольше... И тут мы маленько заблудились. Прыгая через внушительные завалы и ломясь сквозь них, мы натоптали таких петель, что зайцы наверно несказанно обрадовались. Уперевшись в очередной тупик я чуть затянул процесс разворота (видимость - "ноль", все стекла и зеркала залеплены снегом и льдом, а Бродяга, ехавший сзади быстренько развернулся и срулил. Поглядев на следы, пошел по тому, где не было моего протектора, но его следы вышли на накатанную 2-мя УАЗами петлю и как-то незаметно срулили с нее. Местность мне уже была знакома - десяток-два минут назад мы здесь были. Нарисовав еще одну колею, наш экипаж вернулся к месту расставания...
Голос Бродяги по рации сообщил, что он выехал на нужную траекторию, но навигатор был только у него - мой, благополучно забытый, лежал дома, в тепле, рядом с компом.
Делать нечего - договариваемся о встрече на месте расставания.
Добрались до ручья и поняли свою наивность, когда договорились о его нефорсировании. Дурная джипперская кровь не оставляла никаких шансов. Не было даже намеков на разногласия - только вперед!
Конечно-же шансов перебраться без лебедки не было, чему способствовали и заботливо набросанные Мишаней на 2-х-летии в ручей бревна. Лебеда начала свою работу, но размотать трос удалось не сразу. Мороз быстренько сделал свое дело и заковал льдом стальной трос на барабане, особенно постаравшись в тех местах, где были перегибы, петли и нахлесты. Но монтажка и мы хоть с трудом, но победили. Машина переправилась на "тот берег".
Теперь и моя очередь!
Джангл постарался над форсированием посерьезнее, чем Гудрич, но все оказалось предсказуемо - закопался и он. Вновь работа лебедки УАЗа Бродяги, и его машина поставленная на ручник проскальзывает по грунту пару метров. Но и такого "якоря" оказывается достаточно для Джангла - преграда форсирована.
Тут-же у "шашлычников" возникло предложение соорудить шашлычки здесь, у ручейка, но услышав, что домой путь только один - вновь через ручей, все всё поняли (и думаю сделали соответствующие выводы).
Чтобы не наматывать трос на лебедку (ведь опять разматывать при переправе), Бродяга намотал его на клыки бампера и пошел на погружение...
Всё ОК за исключением того, что бампер (вместе с намотанным на него тросом) основательно уперся в тот берег, а буксование в ручье привело к тому, что машина "села" на набросанные Мишаней бревна и потеряла возможность шевелиться. Лопата тут видимо не поможет (копать много, а мороз по железному бамперу да тросу сделает из воды "монолит" за десяток минут). Хай-джек ставить в ручей настолько-же результативно - твердый грунт где-то далеко внизу...
Рывок динамической стропой моим УАЗом, удачно оставшимся на том берегу, второй рывок, третий - и машина сдернута с бревен и отодвинута назад. Трос свободен.
Переправа второй машины, подъезд к месту пикника, костер, мангал, горячий чай (а для тех, кто не за рулем - и чай с водочкой), шашлыки с запеченым хлебом,.. выезд из леса по темноте и рокот мотора по пути домой.
Р.S. Показательная фотосессия не совсем удалась - для нее нужно уметь показательно фотографировать. Но... отдохнули хорошо!