Путник

Средства передвижения => Авто - Общий => Тюнинг => Тема начата: Бродяга от Январь 25, 2012, 11:08:04

Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 25, 2012, 11:08:04
Похоже что сдох очередной аккумулятор у меня, хочу поставить теперь 2 в параллель... может на подольше хватит :)
Итак: 2 аккумулятора, 2 дистанционных выключателя массы, немного проводов...
Собрать-поставить не проблема, но вот как сделать индикацию, какой из аккумуляторов в работе?
Вроде бы где то видел, что дорабатывали дистанционник, выводили какой то дополнительный контакт или что то еще... Покупать буржуинский контроллер который управляет зарядкой аккумуляторов не хочу.
Может кто видел или придумал как сделать индикацию, прошу поделиться инфой :)
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 25, 2012, 18:27:32
Подумать надо
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Salvador от Январь 25, 2012, 19:21:59
Как понимаю дистанционник включается от тумблера, так может быть использовать тумблера с подсветкой, с тремя ножками?
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 25, 2012, 20:47:15
Не совсем так. Дистанционник включается от плюсового импульса (кратковременного подключения к +), и выключается от повторного. Во время замкнутого состояния силовых контактов на обмотке дистанционника напряжения нет.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 25, 2012, 21:00:43
Получается с четырьмя 5-ти контактными реле, но на 2 дистанционника 8 штук - полмашины займешь :)

Решение.
Реле 23.3777 включения задних ПТФ. Должен разобраться сам - там ничего мудреного нет. Отчет с тебя и магарыч  ;)
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 25, 2012, 21:23:38
Получается с четырьмя 5-ти контактными реле, но на 2 дистанционника 8 штук - полмашины займешь :)

Решение.
Реле 23.3777 включения задних ПТФ. Должен разобраться сам - там ничего мудреного нет. Отчет с тебя и магарыч  ;)
Пока ничего не понял... сижу втыкаю как эта релюха работает...
видимо ты предлагаешь использовать это реле для индикации что акк подключен (т.е. просто зажигаем лампочку 3 Вт)?

пс сейчас у меня как и в штатном варианте дистанционник рвет минус, а эта релюха вроде берет плюсовой сигнал. значит надо рвать плюс?
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 25, 2012, 21:56:38
Бродяга писал: "видимо ты предлагаешь использовать это реле для индикации что акк подключен (т.е. просто зажигаем лампочку 3 Вт)?"

Ну да, вроде именно эту задачу нужно решить...


На релюхе 6 контактов. Насколько помню - 2 плюса, минус, выход лампочки индикации включенных ПТФ, силовой выход и управляющий вход. Если ошибся немного - неактуально, все одно - цоколевку искать. Оба + должны быть подключены - смысл чтобы ПТФ работали при включенных фарах, а при отключении фар сами гасли.

Реле срабатывает как D-триггер - при подаче короткого управляющего + без фиксации срабатывает и держит, при повторной подаче +, выключается.

От кнопки включения дистанционника провод с + раздваиваешь, один управляет дистанционником, второй релюхой.
Купи пока одно реле и попробуй. Есть сомнение, что не сработает при отсутствии нормальной нагрузки (ПТФ) - все-ж реле электроникой напихано. Но думается что будет работать нормально без нагрузки.

А какой вывод использовать для лампочки - то ли штатный, то ли нагрузочный - решать тебе. Кстати, лампочка 3 Вт ярковата. Может лучше светодиод последовательно с резистором.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 25, 2012, 22:17:20
куплю - попробую...

по поводу раздельной зарядки на каждый акк http://forum.cxem.net/index.php?s=9e37bc7ab25c43ea0bd38b83541384a0&showtopic=39370&st=0&p=385816&#entry385816

еще интересный момент для тех у кого гена от бычка http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1232301&postcount=229  надо будет на досуге покурить электросхему бычка
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 26, 2012, 10:18:32
За тобой не угонишься.

Про Бычка вообще молчу - из любого генератора можно вывести выводы от обмоток и поставить хоть 3 диодных моста с 3-мя АКБ и получим батарею в 36 вольт. Но как их потом рассоединять и параллелить? Ящик выключателей массы?

По раздельному заряду. Почти хорошо. Но одна АКБ будет в постоянной работе, а вторая поработает пару раз в год, но жестко. Стареть они будут по-разному, и это очень плохо - параллелить можно 2 АКБ с одинаковым внутренним сопротивлением - а это одна этикетка на АКБ (марка, производитель, модель, емкость, дата выпуска) и одинаковая жизнь в ежедневной эксплуатации.

Поставить выключатели массы на разрыв "+" (2 шт) и 1 между АКБ и 2 РР, с отключением + при запарралеливании АКБ от одного РР (плюса, идущего от Системы зажигания) с помощью простого реле с нормально замкнутыми контактами (30 и 87а), а управлять этим реле с помощью реле 23.3777, используемым для включения дистанционника параллелящего АКБ.

Итого - 2 АКБ, 2 РР, 3 дистанционника, 3 реле 23.3777 и 1 реле 5-ти контактное.
Тогда можно ехать как на 1, 2 или на 1+2 - по собственному разумению.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 26, 2012, 12:58:05
я не буду морочаться с раздельным зарядом и тп... просто по моему интересная информация... вдруг понадобится :)
я думаю поставить 2 одинаковых в параллель, но с возможностью использовать 1 из двух и обоих вместе. Т.е. 2 акка, 2 дистанционника, 2 реле 23.3777... Рвать буду минус, плюс просто между собой соединю.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 26, 2012, 17:14:51
Согласен. Лепить коммутаторы на АКБ лишнее, в любом случае чем проще тем лучше, а голова отработает правильнее и надежнее проводов и электроники.

Не знаю чем бы кончилось на козлике, но на буханке склоняюсь к такому примитиву, который ставился еще при СССР, но пускать через них ток на лебеду не буду
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 27, 2012, 21:50:57
хех... наконец нашел время глянуть аккумулятор на машине. Думаю надо его нагрузить фарами, пускай электрончики побегают и замерять напряжение на клеммах...
Включил фары, открыл капот, сходил домой за "напряжометром"... Накинул щупы на клеммы, 7-8 вольт... покосился на фары... так и есть, горят в пол накала.
Короче снял акк и принес домой оттаивать...

Новые аккумуляторы мне обещали привезти только в середине-конце следующей недели :(
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 30, 2012, 22:59:28
сегодня получил свои новые аккумуляторы :)
какой то фирмы "Чёрная кляча" :)) (Black horse)
штатный уазовский размер под штатную корзину, 75 Ач 680А...
буду лепить новую корзину на 2 акка сразу, один на штатном месте второй перед ним. Бочку фильтра смещать к морде машины, может и расширительный бачёк передвину (хз правда куда...). 2 выключателя массы, закреплю на текстолитовой пластине сверху акков.
"Минус" на выключатель массы, с выключателя на кузов (скажем буржуйский 1GA что есть 42,4мм2 сечения), со второго так же.
"Плюс", тянуть 2 кабеля на стартер...
Подключать силовые провода на лебедку к одному из акков. Получается на лебедку нужен еще один выключатель массы... И того их будет 3  :o

вспомнил где видел про доделку дистанционника под индикатор состояния :) http://uaz-glafira.indeep.ru/node/467
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 31, 2012, 22:20:17
Зарядное устройство купил, или оно у тебя есть? Надо бы новые АКБ зарядить до полного заряда.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 31, 2012, 22:25:42
у меня есть какое то старое, но еще вроде работает :)

получается лебедка будет работать через 2 выключателя массы, один на "минусе", второй на "плюсе"... думаю это не "айс", но пока другого пути не вижу
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 31, 2012, 22:58:56
Вообще ничего хорошего не вижу пускать высокие лебедочные токи через выключатели массы. Надо как-то иначе.

Зы: они длительные и под постоянной высокой нагрузкой, у стартера не совсем так.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Январь 31, 2012, 23:04:02
И купи нормальное ЗУ - двухрежимное, со стабилизацией тока и напряжения.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Январь 31, 2012, 23:15:40
Вообще ничего хорошего не вижу пускать высокие лебедочные токи через выключатели массы. Надо как-то иначе.

Зы: они длительные и под постоянной высокой нагрузкой, у стартера не совсем так.
какие варианты есть?
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Февраль 01, 2012, 00:07:57
И купи нормальное ЗУ - двухрежимное, со стабилизацией тока и напряжения.
такое подойдет? http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=45013
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Февраль 01, 2012, 11:28:45
разъем - гнездо - или гнездо
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Февраль 01, 2012, 11:39:13
Много лишнего, что не будет использоваться, и не хватает ручной регулировки

Должно быть "автомат" + "ручная", и вне зависимости от разряженности батареи ты сможешь мягенько и плавненько зарядить ее

Автоэлектрика это верный путь, лучше непонятного Китая. Есть простое, легкое и правильное устройство
http://avtoelektrika.ru/t1021.php
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Февраль 01, 2012, 13:45:23
такие разъемы это конечно красиво, но я подключал лебедку болтом с гайкой, а это даже надежней. Сварочный разъем фиксируется при повороте наконечника, но при вибрации имхо может и отключиться.
Выключатель массы дает хотя бы призрачную :) возможность обесточить лебедку в случае залипания контактора.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Февраль 01, 2012, 14:06:21
Это какая вибрация должна быть, чтобы разъемы рассоединились? Скорее машина развалится на молекулы.
Контактор... Не знаю, я в космос не собираюсь. Скорее он не сработает, чем залипнет. С такой же вероятностью от запредельных токов одновременно с контактором зависнет и выключатель массы... Хочешь застраховаться от всех теоретически возможных вариантов - поставь один разъем в легко доступном месте.

А уж с выключателем массы на питание лебеды слабых мест будет миллион, включая его ресурс.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Февраль 01, 2012, 15:12:29
по величине вибраций машины на бездорожье я не согласен...
по надежности зацепления на сварочном разъеме я имею представление, у меня на инверторе такие стоят. я бы на них не сильно расчитывал...
залипания вроде не очень большая редкость, слышал что кто то провод топором перерубал, чтоб обесточить лебедку...
значит лебедку буду подключать как сейчас, "плюс" на клемму аккумулятора, "минус" с выхода дистанционника одного из акков
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Февраль 01, 2012, 17:09:23
Каждый осмысливает по своему, переубеждать и не собирался. Предложенный вариант был придуман в результате долгих размышлений, и возможно он тебе не нравится. На мой взгляд разъемы - это лучшее решение из всех. На сварке у тебя стоят такие, но наверно не 500 Амперные.

При чем здесь вибрации на бездорожье? Подключать лебеду нужно же перед лебежением, а не во время всего движения. Ну даже выскочит из гнезда на ходу, и что?

Рвать на лебеде нужно и "+" и "-", дистанционник не спасет, если от вибраций прикрученный к АКБ "+" на своем пути до лебеды где-то коротнет. Искра будет с кулак величиной.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Февраль 03, 2012, 21:24:08
прикидываю варианты компоновки... надо переносить расширительный бачок
попробую подвинуть его ближе к фаре...

какие еще варианты могут быть? перевесить его на водительскую сторону?
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Февраль 04, 2012, 09:52:08
Куда понравится. После заливки сдергиваешь трубочку с радиатора, накрываешь чистую горловину бачка чистой тряпкой, и дуешь в бачек, пока из трубочки не выйдет воздух и не побежит жидкость. Стыкуешь трубочку с радиатором.
Чем выше бачек по отношению в верху радиатора - тем правильнее, но особо разбежаться некуда.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Февраль 04, 2012, 12:09:20
на данный момент у меня уже есть вот такие детальки :)
2 одинаковых аккумулятора штатного размера по 75 Ач
клеммы на аккумулятор свинцовые (вместо надоевших мне "музыкальных")
2 выключателя дистанционных массы (12В 50А)
провода будут на днях... поэтому решаю компоновочные проблемы

примерный вид как я предполагаю сделать. В целом все помещается, но смущает несколько моментов...
1. Достаточно тесно получается, да и к генератору подлезть будет нетривиальной задачей :)
2. Если все же надумаю мудрить шноркель, то надо оставить вдоль крыла место для трубы 76 диаметра. Да и бочку фильтра надо разворачивать, что бы можно было состыковать с трубой, а тогда мешает расширительный бачек. И возможно на пару сантиметров сместить оба акка к двигателю.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Март 28, 2012, 11:20:02
начал делать корзину под 2 акка. Из 25 уголка. Крепление на моторный щит как у штатной, плюс 2 точки на крыло через резиновые прокладки.
Фильтр будет примерно на этом месте, только конструкцию крепежа пока не придумал.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Май 10, 2012, 19:15:38
Перенес расширительный бачек на водительскую сторону.
Снял жалюзи. Вместо них рамку "П"-образную с местами для крепления масляного радиатора. На нее же сделал резиновые полоски (подвес от штатного глушителя) для крепления радиатора в морде машины (вместо штатных тяг на крылья).

В данный момент планирую разместить блок управления лебедкой на передней части корзины для аккамуляторов. И так и не придумал как сделать крепление бочки воздухана на наклонной части подкрылка, поэтому она пока ездит не закрепленная.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Май 19, 2012, 22:41:51
Воздухоприемные патрубки на фильтре наверно нужно вниз направить, чтобы вода-конднсат могли сливаться.

В чем проблемы с креплением фильтра? Пара полукруглых опор в виде секторов окружности, радиуса как фильтр, расположенные на удобном расстоянии и распертые прямоугольным куском металла, и 4 ноги из полосы - разной длины и каждая со своим углом загиба упорной лапки. К крылу можно закрепить через резиновые подушки, которыми крепится электровентилятор к кожуху.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Май 20, 2012, 09:01:54
Воздухоприемные патрубки на фильтре наверно нужно вниз направить, чтобы вода-конднсат могли сливаться.

В чем проблемы с креплением фильтра? Пара полукруглых опор в виде секторов окружности, радиуса как фильтр, расположенные на удобном расстоянии и распертые прямоугольным куском металла, и 4 ноги из полосы - разной длины и каждая со своим углом загиба упорной лапки. К крылу можно закрепить через резиновые подушки, которыми крепится электровентилятор к кожуху.
На счет развернуть в низ - не согласен, сливаться то будет, но и в броде больше шансов хлебнуть водички. Я обычно патрубки разворачивал вверх, к аккумулятору.
Крепление фильтра такое и хотел, но есть несколько моментов, которые я пока не решил.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Май 21, 2012, 12:27:01
Ну да. Я про "свою" эксплуатацию, которой шнорхель противопоказан - если погубить машину на охоте, то проще ее там бросить, чем спасать. Если вверх - то шнорхель.

Между секторами и фильтром - резиночки чтоб не металл по металлу, а сам фильтр тянуть к секторам хомутом - лента как на бензобаке примерно, но с прорезью посередине почти по всей  длине -  под центральную отбортовку фильтра. Она в магазинах есть. В сечении примерно 8 мм металла, 8 - прорезь - 8 металл. Хорошо держит. Сами сектора чуть больше 10 см.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Бродяга от Июнь 14, 2012, 23:38:56
в общих чертах доделал, осталась мелочевка...
верхняя пластина - текстолит.
блок управления лебедкой переехал к аккумулятору.
осталось купить второй выключатель массы и кинуть провода на клеммы второго акка.
Название: ставлю 2 аккумулятора
Отправлено: Шатун от Июнь 15, 2012, 00:31:39
ОК Наверно жизнеспособно.

Возьми черную хорошую изоленту и обмотай красные силовые "-" (чтоб почернели для наглядности).