Автор Тема: Внесение изменений в конструкцию автомобиля  (Прочитано 65388 раз)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Внесение изменений в конструкцию транспортных средств

Итак, делается тюнинг - устанавливается силовой бампер, кенгурятник, дополнительные пороги, лебедка, багажник, дополнительный свет... Это все хорошо. Кто-то это делает для красоты, другие - для повышения комфорта, третьи повышают потребительские и другие качества и руководствуются только одним им известными мотивами.

Законна ли установка дополнительного оборудования на транспортное средство, законно ли вмешательство в рулевое управление, тормозную систему, в электрооборудование, есть ли путь легализации подобных имзенений и если есть, то каков он?
 
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ государство осуществляет разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Государственный надзор и контроль над их выполнением осуществляет ГИБДД.

Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 утверждены "Наставление по техническому надзору ГИБДД" (далее - Наставление) и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" (далее - Порядок контроля).

Отметим, что установка упомянутых ранее "наворотов" является не чем иным, как изменением конструкции транспортного средства, под которым понимают исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно Наставлению представители ГИБДД осуществляют технический надзор при производстве и сертификации автомобиля, при выдаче организациям-изготовителям бланков паспортов транспортного средства (ПТС), при эксплуатации автомобиля.

На стадии производства и сертификации контролируют регистрацию одобрения типа транспортного средства, сертифицированного в установленном порядке, а также наличие данных, подтверждающих, что сертифицируемая продукция подверглась контролю и испытаниям на соответствие нормативным документам. При этом под одобрением типа транспортного средства понимают проведение необходимых проверок колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, после которых заявляют, что автомобиль отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России.

Сотрудники автоинспекции выявляют причины несоответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных правовых актов, контролируют соблюдение установленных требований по учету, хранению, заполнению и выдаче ПТС. Они же проверяют выполнение мероприятий по устранению причин, послуживших основанием для выдачи организации-изготовителю обязательных для исполнения предписаний, в которых указывают выявленные нарушения нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, на данной стадии все дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиле, должно быть сертифицировано, и установка его должна быть оговорена соответствующими документами. Поэтому при покупке новой машины с дополнительным оборудованием необходимо потребовать у продавца документы, подтверждающие законность его установки.

Что касается внесения изменений в конструкцию автомобиля, находящегося в эксплуатации, то согласно упомянутому Наставлению такой контроль организуют при осуществлении регистрационных действий (постановка, снятие автомобиля с учета), при проведении Государственного Технического Осмотра, при надзоре за дорожным движением.

Если в конструкции зарегистрированного транспортного средства выявлены изменения, подлежащие внесению и не внесенные в регистрационные документы, эксплуатация автомобиля запрещается.

Процедура внесения изменений в конструкцию машины определена упомянутым ранее Порядком контроля. Для того, чтобы произвести установку какого-либо дополнительного оборудования, автовладелец должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту учета транспортного средства с соответствующим заявлением. Принимая такое заявление, сотрудники ГИБДД должны удостовериться в том, что в отношении данного транспортного средства отсутствуют запреты или ограничения, наложенные органами социальной защиты населения, судом, следствием, таможенными органами.

По результатам рассмотрения заявления принимается соответствующее решение. В нем указывают порядок и условия выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, отмечают необходимость получить заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию и называют организации, где можно получить такое заключение. Упомянутое свидетельство выдают в ГИБДД по результатам проверки. Оно представляет собой выдаваемый организацией-изготовителем или уполномоченными лицами документ, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.

Если решение предусматривает получение заключения, то владелец транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
Заключение содержит:
- описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
- рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;
- перечень работ, которые владелец автомобиля может произвести самостоятельно.

При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.

Заключение не требуется в случаях, если:
- транспортное средство после внесенных изменений в конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
- вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию, но по разрешению ГИБДД.

Касаемо легковых автомобилей в такой перечень входит установка на автомобили специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства.

При этом должны соблюдаться следующие условия:
- разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства;
- габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота - 4,0 м;
- несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями;
- специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, не должно иметь травмоопасных выступов, находиться в зоне размещения органов управления и загораживать заднее окно;
- место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляет производитель этих работ. Он же выдает собственнику автомобиля заявление-декларацию об объеме и качестве произведенных операций. Самостоятельно допускается вносить только те изменения в конструкцию машины, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации. При этом заявление-декларация заполняется и подписывается автовладельцем.

Техническое состояние и конструкцию транспортного средства после внесенных изменений проверяют на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляют диагностическую карту, которую вручают хозяину автомобиля.

Для получения свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности автовладелец представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность.
2. Документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством.
3. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС, свидетельство о регистрации).
4. Заявление и решение по нему.
5. Заключение (в предусмотренных случаях).
6. Заявление-декларацию.
7. Диагностическую карту.
8. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

На основании представленных документов производят идентификацию транспортного средства, а по результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче. Это делается с разрешения подразделения ГИБДД, в котором автомобиль состоит на учете.

Документом, подтверждающим законность проведенных изменений, является свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, которое выдается все тем же подразделением ГИБДД.

Не передумали делать тюнинг? Тогда добро пожаловать в раздел.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:14:27 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Внесение изменений в конструкцию автомобиля
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2009, 17:20:24 »
Если в кратце?

Для того чтобы зарегестрировать внесения в изменение конструкцию надо
1) Написать заявление в ГИБДД(я так понял по месту прописки) с перечнем всех изменений.
2) Обратиться в ополномоченую организацию на выдачу "Заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств". Я связался оп почте с МФ "НАМИ-ПТИА-ФОНД"
3) По тем измененимя авто, по каторым в заключении указано: работы проводить в сертефецированном сервисе, делаем в сервисе. По остальным самостоятельно, соблюдая те условия которые описаны в заключении. Получаем документы о выполненых работах, подробно что да как, и копию сертефиката с живой печатью и подписью сервиса.
Также можно выполнить работы самостоятельно, если есть документ о квалификации механика, автослесаря. Это относиться к кузовчине, самодельным бамперам, устанвке сидений, багажнику, предоставляеться в организацию в пункте 2.
4) Пройти ТО в ГИБДД.

Из интересных моментов: Указать колёса большего диаметра и с большей колиёй, если в будущем планируеться смена резины. Главно чтоб было написано что разрешено устанавливать ДО определённого размера. Гур можно зарегестрировать елси он предназначен для этой модели изготовителем.


Сейчас вступает новый тех регламент, надо уточнять у гаишников что они могут зарегестрировать.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:15:31 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Внесение изменений в конструкцию автомобиля
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2009, 10:14:34 »
Вчера заполнил бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Я пришёл в гаи по месту прописки, туда где ставят и снимают с учёта. Меня послали по адресу неподалёку, туда где обитают инспектора технадзора, толи по безопасности дорожного движения, в общем на стенде адрес этот был.
На входе мне сказали в какой кабинет. Там взял бланк заявления, заполнил. Потом в другой кабинет, где началник мне его подписал и печать поставил. Он очень сомневался что мне удасться внести такие изменения, а именно:

1) Установка нового двигателя марки 4213 мощностью 99 л.
2) Установка колес с вылетом  ET-15 и шинами размерности до 33х10,5R16.
3) Доработка конструкции крыльев и порогов для установка колес с шинами увеличенного диаметра.
4) Подрезка порогов кузова до уровня нижних петель дверей.
5) Установка силового самодельного бампера спереди автомобиля и сзади.
6) Установка багажника на крыше со световыми приборами.
7) Установка б/у сидений с автомобиля иностранного производства.

Продолжение следует.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Внесение изменений в конструкцию автомобиля
« Ответ #3 : Сентябрь 30, 2009, 20:10:15 »
Первые 4 пункта должны зарегиться без проблем, 5-6 зависит именно от конструкторских особенностей типа радиусов закруглений и может еще чего.

Со светом - интересно. Было б неплохо, чтобы дали "добро" с ограничениями (типа не включать на дорогах общего пользования).

7 пункт - очень интересно. Любое импортное сиденье заведомо лучше любого нашего и по здравому смыслу должны разрешить. А вот по практике... Тоже касается и бамперов - пусть и радиусы соответствуют, но ежели им дано "ценное указание" - "не пущать"...

Интересна позиция начальника, который сомневается, но не настаивает на сокращении требований, и уже понятно - принесешь что "можно всё", и он завизирует.

Так что все зависит от согласования - будем надеяться что попадешь на настоящего джиппера :)

Как говорят в спорте - "болею за тебя". Удачи!
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:17:04 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Внесение изменений в конструкцию автомобиля
« Ответ #4 : Октябрь 02, 2009, 21:40:24 »
Keich писал(а):
Цитировать
Вчера заполнил бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства...
Продолжение следует.


Саш, ты можешь отсканировать все бумажки и по ходу их пополнения или внесения записей, разместить в этой теме? Само собой персональную информацию типа фамилии и номера авто можно и затереть.

Форум неохотно вставляет фоты, кроме одной в сообщении, но с этим делом либо я помогу, либо Стас.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
В кулуарах появилось мнение, что тему нужно "добить" до логического конца, чтобы было все однозначно и понятно каждому.

Итак, этапы:

1. Прочитать стартовый топик в этой теме, тем самым сформулировать для себя "общий взгляд" на проблему.

2. Вникнуть в ГОСТ Р 41.26-2001, и конкретно в те разделы, где описаны требования к тем или иным изменяемым элементам конструкции http://putnik-club.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=88&func=view&id=322&catid=59

3. Изучить новый "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и убедиться, что планирующиеся изменения в Вашей машине (либо чаще бывает, что уже сделанные) не противоречат и ему http://putnik-club.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=88&func=view&id=446&catid=59

Новый техрегламент еще не вступил в действие, а Закон обратной силы не имеет. Соответственно если в ПТС написано что "можно", значит будет можно и позже, но только на этой машине и до тех пор, пока она жива.

Итак, придется пройти пару чиновников. Это чиновник ГАИ-шный и чиновник НАМИ-шный. Логика любого чиновника (в нашей стране по крайней мере) заключает в себе два элементарные "что будет".
Чиновник думает:
1. Что будет мне если я подпишу? Могу и по шее получить, а в худшем случае придется искать новую работу.
2. Что будет мне если я не подпишу? Все будет ОК, никакого недовольства сверху, так что лучше "перебдеть", чем "недобдеть".

Как же получить заветное "можно"? Разговор в основном про НАМИ-шного чиновника, ибо ГАИ-шному по большому счету по-барабану (деньги он и так имеет, брать стрёмно и все одно - много не дадут, а работа по "галочкам" и по "бумажкам" должна идти, ибо именно для этого и посадили его товарищи "сверху" в это кресло).

Итак, любой отдельно взятый чиновник. Что он сильно любит и готов рискнуть, дав "добро" ?
Вариант 1. Банально, но - деньги. :)
Вариант 2. Связи, чтоб быть в "жабёшнике" "своим". И если к нему обратится тот, кто из его-же болота, то решение очевидно.
Вариант 3. Людей, увлеченных тем-же хобби, что и он (хорошо, если НАМИ-шный чиновник джиппер и технарь по крови).
Вариант 4. Бумажки и отчеты, показывающие как он усердно и "не жалея себя" трудится на вверенном ему поприще.

Вот и все варианты, перечисленные по мере умешьшения их эффективности.

Жаль, но идеально созданная конструкция и учитывающая все требования и регламенты, может "не войти в жизнь".

Но действуя по верхним вариантам, может "войти в жизнь" любая раскоряка, ибо такова специфика чиновничества в целом.

Пугают нововведения? Они ничего не меняют по своей сути, кроме одного - усиления роли чиновничества в решении Вашего вопроса. Сто пудов! :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:19:38 от Шатун »

Оффлайн ZYM

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Внесение изменений в конструкцию автомобиля
« Ответ #6 : Сентябрь 07, 2010, 14:35:13 »
А вот интересно, кенгурятники, оформленные до нового тех.регламента тоже снимать придется?
Кто-нибудь в курсе?

Если в ПТС внесены изменения, всё оформлено как надо, что теперь - опять изменять конструкцию и опять по новой переоформлять, что бы авто соответствовала новым правилам???

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Внесение изменений в конструкцию автомобиля
« Ответ #7 : Сентябрь 07, 2010, 21:54:58 »
на сколько я помню, все изменения которые уже внесены и оформлены, есть вклейки и т.п., то ничего снимать и переделывать не надо