Средства передвижения > Обслуживание

Мосты редукторные ("военные")

(1/9) > >>

Keich:
Как все уже знают, я приобрёл кучу металолома:) 

Занимаюсь разборкой не спеша, мало времяни.

Основные предстаящие задачи: 1) перебрать 2) адаптировать под пружины

На сегодняшний день задний мост разобран, у переднего пока только один редуктор разобран.

Состояние заднего моста мне видеться безпроблемным. 
Судя по всему его никогда не разбирали или разбирали грамотно. 
Пока особо дотошно шестрени не расматривал, так как все внутренние части моста в вязкой не текучей 
массе вида шоколада.
Купил кучу бумажных полотенец, наверно поможет отчистить.

В переднем мосту напрягает то, что некоторые болты крышек редукторов с доп. гайками и под 
ключ 17(обычно 14). 
Подшибники ступици просто выпали, да и сама ступица не была притянута. 
Хоть крышки редукторов когда-то раскручивали, болты всё равно не потдались.

Для тех кто не в теме по разборке мостов раскажу подробней:
Основная проблема в том что болты крышек редукторов и болты стягивающие шаровую опору поворотного кулака(ШОПК) с чулком не возможно выкрутить. Либо оторвёт шляпку(там М10 ключь на 14) либо слижит грани. Едиственный способ их выкрутить это греть болты.
Мне не чем было греть и я какие-то посрезал болгаркой шляпки болтов какието оторвал ключём.
После снятия крышки редуктора остаёться торчать 5-7 мм огрызок болта. В кратце: что бы их 
выкрутить я приаривал к ним гайку.
На самом деле всё не так просто:) Я купил 100 гаек на М10 и немного М12. 
М12 кардинально дороже и болтов выкрутить надо примерно 42 вроде и не всегда с первого раза. 
Я гайки на М10 накручивал на огрызки(иногда помогая молотком) болтов, в особо тяжёлых случаях гайки М12. После этого начинал 
варить 3мм электродом. 
Сначала проваривал акуратно огрызок болта в нутри гайки, а потом уже просто потдерживал 
температуру. 
5 сек подержал горение, 5 перерыв. 
Если долго держать дугу, то гайка плавиться до не пригодного состояния
 или застывший лишний метал мешает ключь одеть, но иногда не смертельно.
После того как процедуры нагрева окончены, поливал водой, прикладывал снег, пробывал 
окунать в ёмкость(вообщем на что фантазии хавтит). 
А дальше откручивал, иногда с трудом иногда  терпимо. 
Может не правильно, но мне нехотелось напрягаться так что я откручивал ударами молтка по ключу:)
Если гайка отрывалась, то приваривал снова новую(потом это стало редкостью). 
Там кстати есть два болта которые крепче всего сидят, те что находяться в  креплениях стремянок.
Так вот эти болты оставил на десерт и самый последний болт после приварки гайки обломился без 
остатка.
Я особо не надеялся открутить, но взял гайку М12, положил сверку и стал варить, заполняя 
металом внутреннюю часть гайки.
После этого стал просто потдерживать температуру поджигая дугу с перерывами, пока не израсходывал
 весь электрод на 3 мм.
Получиласт кривая горка на гайке из метала:) Остудил и решил не рисковать, пытаясь сходу 
выкрутить, а левой рукой держал 
коючь под нагрузкой, а правой бил молотком по гайке. Скаждым ударом гайка поворачивалась 
и в конечном итоге огрызок болта выкрутился.

Бродяга:
Процес пошел! :)

Шатун:
Я так думаю будет продолжение? Очень интересна твоя затея с пружинами (но это пожалуй уже в Тюнинг).

По ржавым резьбам - именно так и нужно, все правильно. Особенно к концу - уже прочувствовал процесс и выбрал наиболее удачный подход. К слову - пневмогайковерт - лучше чем ключ + молоток, но сути не меняет.

"Физика ржавой резьбы" примерно такова. Конечно-же там нет никакой диффузии металла и огромное сопротивление вращению оказывает именно оксид железа, т.е. ржавчина. Она занимает много больший объем чем железо и плотно забивает межрезьбовое пространство.
Когда это дело греется "до красна", объем болта и гайки (и аналоги) значительно увеличиваются, при этом оказывая очень высокое давление на ржавчину. Ржа само собой спрессовывается еще сильнее (ведь она - порошок), и при остывании сохраняет свои объем и толщину "пластинчатости". Болт + гайка тоже уменьшаются в объеме, и в результате образуются межвитковые зазоры (не такие как на новых резьбах, но все-же). Способ охлаждения не суть важен. В итоге появляется шанс открутить.

Кстати, сварка - очень подходящий метод нагрева (там где она в принципе допустима).

Сань, это все настрочил не в твой адрес, а в качестве дополнения. Извини если что :)

Зы. А ведь это почти моя мечта - 3153 на вояках...

Keich:
Такие мосты в полевых условиях не отрематируешь:) Ничего не открутиться.
Чтобы избежать такого в будущем вижу два варианта:
1) Хорошо прокрасть мост мостикой, чтоб вода к болтам не подобралась.
2) Использовать шпильки. 

Шатун:
1 графитная смазка по резьбе перед закручиванием
2 раз в год крутить болты (если-б не лень и склероз)

герметизация... может быть и это
шпильки - почему бы и нет...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии