Подвернулся случай и я купил б/ушную коробку полносинхру, взамен своей.
Коробка была снята с машины с пробегом тыщ 20.
Купил и положил в закрома...
Прошло время и при очередной поездке по трассе обратил внимание, что моя коробка с синхронизаторами на 3 и 4-й передачах уж больно сильно шумит. Видимо пришло время готовить ей на замену полносинхру.
Коробка было вытащена на свет божий для дефектовки.
Для начала почистил корпус снаружи, открутил переднюю крышку КПП. Ба! Да у меня коробка с сальником на первичном валу. (сальник 40*56*7 аналогичен сальнику коленвала передний автомобиля ВАЗ2101-07 2101-1005034 (куплен за 35 ры)).
Это конечно приятно, но! сальник ставился только на "тонкий" вал. А у меня сейчас "толстый".
"Тонкий" вал в шлицевой части имеет диаметр 29мм, а "толстый" 35.
Получается что мне нужен новый ведомый диск сцепления, под 417 "лепестковую" корзину и под вал 29мм. Проблема в том, что под вал 29мм рассчитаны сцепления, которые ставились на 421/402/406/409 двигатели. (на 421-й ставилось 2 типа сцепления, "большое" как на 451/417 двигатели, так и "маленькое", унифицированное с 406/409). Диски на сцепление типа "409" есть и под вал 29мми под 35, а вот есть ли диск под "417" сцепление и вал 29мм, пока никакой информации не нашел.
При вращении первичного вала, ощущается небольшой люфт в зацеплении шестерен. При снятии боковой крышки с механизмом переключения передач обнаружил мелкие насечки на поверхности зубов шестерен, небольшой износ вилки включения. Металлической стружки и песка внутри коробки не обнаружено.
В подшипники снаружи попал песок, реально ли промыть подшипники без снятия?