Автор Тема: Передний бампер - эпопея создания  (Прочитано 10047 раз)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Сразу скажу - может все перекосится, скрутится или поломается, не выдержав творческих изысков... А может, и будет положительный исход... издевательств над металлом. Но зная, что Бродяга очень любит такие вот фотки, а мне потом много писать (если что путевое выйдет), решаю - буду по ходу дела выкладывать описания и фоты...

Прелюдия. Взял бумажку и нарисовал что хотелось. Страшное что-то с бумажки глядит... Взял фоту, распечатал и дорисовал - не лучше. Сделал попытку прикинуть на машине, как будет выглядеть будущее изделие и в очередной раз убедился - глупое это дело. Сколько не рисуй, не поймешь, как будут смотреться варианты ширины центральной части, насколько допустимо опустить эту самую часть вниз, какие уклоны создавать и миллион прочих составляющих... И тут Бродяга советует - сделай из картона и посмотри... Ага. Папье-маше, недели изысканий и... прямая дорога в тюнинг-центр УАЗов дизайнером. Спасибо, юмор оценил, но я там уже был и что-то не очень соскучался. Вынес из разговоров следующее - оценить внешний вид и что где не так, можно лишь доделав работу и взглянув с разных расстояний и ракурсов. На второй бампер меня врял-ли хватит, и поэтому если выйдет не совсем погано, буду пользоваться тем, что выйдет... Переварив форму бампера в голове и снабдив его теми элементами, которые хотелось бы иметь, приступил к выбору исходного материала. Понятно что металл, но какой? Гнутые профили и швеллера, чтобы их потом кромсать и проваривать, не захотел, ибо на гнутых профилях металл мягкий (чтобы гнуть и штамповать легче было) - думается что нужны четкие штампы по месту с минимумом болгарки и сварки. Штампов нет, оборудования тоже, отложил гнутьё на потом, если не выйдет ничего хорошего. Альтернатива гнутью-штампованному одна - швеллер, он-же самый правильный "джипперский" материал, особенно если джиппер с УАЗом. План - в голове, материал - швеллер, сварка и болгарка есть - приступаем. Впрочем, по ходу творчества и усилиями окружающих джипперов (сам каждый поймет на сколько он старался позже), этот план постоянно меняется, размывая в воображении то, что должно получиться... Уже сам с трудом понимаю.

Первым делом сваял пластину, закрепил ее под рамой и поставил на нее лебедку. Следующий этап - переходной кронштейн между клыками рамы и будущим бампером - чтобы хорошо цеплялся к раме и к нему было удобно цеплять бампер (фотки позже, ибо они по ходу дела "доводятся до ума" ).

Из куска 12 швеллера сделал центральную часть бампера - к ней будут привариваться клыки. Из кусков 10 швеллера порезав-поварив и в результате дав им по 2 изгиба в 2-х плоскостях и "зализав" один из концов, сделал два будущих края бампера. На детале в середине, в принципе виден небольшой изгиб, если сравнить расстояние до верхней детали.

Привернув центральную часть к переходнику и выставив края, прихватил сваркой, снял и обварил. Советуют "маленькими стежками с промежуточным охлаждением" - не очень прислушивался к нему, ибо "сколько можно ждать?". Не зима, температура выше 20 градусов, ветра нет, как и времени - его мало... Но разика 2 давал чуть остынуть. Подчистил малость брызги и сунул это всё на переходную пластину. Сильно не повело, и все болты наживились от руки. Повезло. Вот такой вид "изделия" на данный момент.

...........................

День незадался, хотя... говорят, что ни делается, всё к лучшему. Тернист путь тюнинговщика...

Приехал пораньше с надеждой ударно поработать до вечера. Выпил утренний чаек, переоделся и - электричества нету. И не было до 13 часов. Это время посвятил кенгурину и леерам. Леера - на УАЗ их поставить нормально нереально, или они должня быть по линии водостоков. Багажник конечно есть в планах, но чтобы на прямых стойках от водостоков и с корзиной во всю ширину - такого не хочу. Во всех иных вариантах откинуть капот на крышу, не вытягивая леера в стороны, нереально. Отстегивать же леера перед каждым открытием капота - на любителя, меня уже мутит при одной мысли об этом. Однако тоже - результат.

Кенгурин. При заданной мною величине угла, с которым клыки бампера приближаются к крыльям, любая конфигурация "очков" вокруг фар (кроме выступающих вперед за габариты бампера), либо касаются морды, либо зазор явно недостаточен. Прикинув так и сяк, решил на клыках сделать еще один излом, чтобы удалить края бампера от морды - лучше бы этого не делал. На чертежике все ОК, на практике - лишние уклоны смотрятся отвратно. Приехавший Кир (вызванный в качестве Скорой помощи, ну и плюс к тому повидаться-потрепаться), тоже не вдохновился и посоветовал все вернуть на место. Два совпадающих мнения, как с ними не считаться - лишние резы к вечеру заварил... Пообсуждали кенгурин. Прикинули уже вместе по типу классического РИФа - отстой, либо кенгурин-урод на нормальном бампере, либо при нормальном кенгурине бампер-урод. Не вяжется эта сдвойка с формой УАЗа, лишь если вытягивать бампер вперед - не хочу. Второй вариант - с плоскими отбойниками и висящими по краям "очками", по типу родного УАЗовского. Получше, но не намного. Плюс с такими "очками" придется отказаться от танковых фар, для меня это - перебор. Кенгурин-же без "очков" - страхолюдина еще та, да и главная цель кенгурина - леера, тогда невозможна. Хотя леера и так...

В итоге - кенгурину - НЕ быть, леерам - НЕ быть. О защите расщепляющихся верхних углов рамки лобового стекла, особенно при раздвигании орешника в лесу и прочего наклонного в кустах - будем думать.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:57:15 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #1 : Июль 02, 2009, 14:07:33 »
Вот как яб сделал, еслиб небыло лень:)

1) Берём квадратную трубу на 100.
2) Отризаем кусок который будет центральной частью бампера. И режем его вдоль чтоб получить уголок сос круглённым углом. Сразу делаем крепёж к раме, чтоб дальше всё примерять уже на машине.
2) Ещё два таких уголка как выше. Из них будут части бампера с лева и спарава от центральной. Передняя часть по ходу двежения равна высоте центральной части. Верхняя плоскость сужаеться к краю. И потом эти части привариеваем к центральной под углом в горизонтальной плоскость чтоб повторить контур передней части машины машины.
3) Дальше ещё куча вариантов как сделать. а1) К центральной части привариваем очередной уголок. Высоту плоскости вертикальной выбираем на свой вкус. От неё зависит насколько бампер будет высоким. а2) Теперь ещё два уголка, которые окончательно создают переднею плоскость бампера. а3) Ну и срезаем края бампера под углом и завариваем каким нить плоским обрезком. б1) Нижнюю часть сделать из плоских листов.Что больше сварки.
Добавил бы больше картинок, но чтото тут только одну закачать можно.
Что то у вас проблемы с изображениями...

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #2 : Июль 02, 2009, 14:46:37 »
Побольше фото - эт хорошо!
По дизайну... я себе буду делать более широкую центральную часть, чтоб лебедка была прикрыта и общий уровень был вровень с юбкой морды.
Швеллер - отстой! :) Хотя и удобный для гаражного тюнинга...
Мне все же профильная труба больше нравится, хотя резать и варить конечно больше...

Оффлайн Кир

  • Сообщений: 36
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #3 : Июль 02, 2009, 15:36:56 »

Оффлайн Кир

  • Сообщений: 36
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #4 : Июль 02, 2009, 15:39:03 »
Первый и второй, два варианта которые мне нравятся, кенгурин я б выбросил в обоих случаях

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #5 : Июль 02, 2009, 17:22:45 »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #6 : Июль 02, 2009, 22:17:48 »
Круто!
А где размеры? :)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #7 : Июль 02, 2009, 23:41:59 »
Keich, насколько же похоже мы думаем! Некоторые вещи кардинально отличаются (как например профиль и швеллер), но общий подход очень схожий, если я правильно все понял.
Не буду бежать впереди паровоза, если удастся конструевина, то обсудим.

Сегодня фоток нет, но немного допишу в первом топике.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #8 : Июль 03, 2009, 10:26:34 »
Бродяга писал(а):
Цитировать
Круто!
А где размеры? :)


Зачем размеры? Всё по месту делать. Всё на глаз без точного соблюдения масштаба:) Вполне реально. Такой бампер было бы сделать проще если бы   болгарка мощная с большими дисками была и нормальные тиски. Я когда свой делал, замучался болгарить. Пробывал эл. лобзиком - полная туфта.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #9 : Июль 03, 2009, 20:24:16 »
Keich писал(а):
Цитировать
Такой бампер было бы сделать проще если бы   болгарка мощная с большими дисками была и нормальные тиски.


Я наоборот привык все делать маленькой болгаркой со 125 диском, сколько мощи в ней не помню, но ближе к возможному максимуму. Для нормальной работы отрезные диски к ней использую 1,2 мм толщины, 1,0 мм не понравились, толще - долго режет, слишком много металла выбирать. Ни по 230, ни по 180 не скучаю.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #10 : Июль 27, 2009, 11:16:56 »
Ну чтож. На данный момент закончено центральное крепление, проушины под шаклы, почти готова левая сторона от центра. Жаль, получается ваять с большими перерывами. Остается правая сторона, центр, крепление номера, пары танковых фар, доп.крепления сторон к раме. Ну и зачистка - покраска. Эпопея продолжается...

Оффлайн sheriff

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
Re: RE: Передний бампер - эпопея создания
« Ответ #11 : Сентябрь 20, 2010, 22:15:35 »
Бродяга писал(а):
Цитировать
Круто!
А где размеры? :)

Зачем размеры? Всё по месту делать. Всё на глаз без точного соблюдения масштаба:) Вполне реально. Такой бампер было бы сделать проще если бы   болгарка мощная с большими дисками была и нормальные тиски. Я когда свой делал, замучался болгарить. Пробывал эл. лобзиком - полная туфта.



Конечно на глаз!!! Ведь каждая машина индивидуальна! И такого уже точно ни у кого не будет!!!