Автор Тема: Спидометр с суточным пробегом  (Прочитано 8732 раз)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Спидометр с суточным пробегом
« : Июль 28, 2009, 21:44:28 »
Кому как, но мне одним из главных минусов  "рабочего места водителя" в УАЗе всегда являлось отсутствие суточного одометра в спидометре. Расход бензина посчитать, в поездке глянуть сколько позади, на обратном пути сколько до дома, общий пробег за поездку... Причем не особо волнует погрешность одометра (а врут они почти все), помножить на коэффициент много проще, чем на бумажку выписывать длинные ряды цифр, потом минусовать и лишь затем вводить коэффициент.
С машиной достался этот спидометр: 61.3802 ГОСТ 1578-76

Его номер:

Показания скорости пришли к малой погрешности лишь с установкой резины 255/85/16 и спидометр на реальных 100 км/час показывает 97, одометр же врет очень сильно. С установкой Симекса погрешность должна в принципе остаться прежней, но уже не в минус, а в плюс. Проверю если не будет куплен новый.

Шрек очень вовремя сумел купить спидометр с суточным одометром - как раз к первой поездке на Симексе. До этого о таком спидометре только "краем уха" что-то слышал, но ни разу он мне не попадался в продаже, да и вообще не попадался. Одолжив его на "менее суток", поставил в приборку и прокатился. Его номер 58.3802 ГОСТ 1578-76

Его номер:

44 км пробега выявили, что при его показаниях 100 км/час реальная скорость по навигатору составляет 107 км/час, а одометр при реальном пробеге 20,2 км показывает 18,1 км (больший пробег не получился - на первой остановке навигатор выключил и забыл при начале движения включить). 11% погрешности одометра сильно не волнуют - в уме пробег высчитывается "на раз", а врвньё спидометра в сторону занижения скорости не очень приятно - привычка ехать "чуть быстрее" положенного даже в лоб гайцам с радаром (но не более допустимой) присутствует и вырабатывать новую и ездить с ней только на УАЗе, а пересев на другой автомобиль ездить "по старинке" - слишком утомительно.

По габаритным размерам спидометры идентичны, различий мало - в новом отсутствует лампа индикации включения дальнего света (в старом - синенькое стеклышко над цифрой 80 км/час и одометр полного пробега в новом лишен разряда "сотни метров" и содержит 6 разрядов километража (теперь до "обнуления" показаний можно проехать 999.999 км!) :)

Сейчас питаю надежду в ближайшее время обзавестись собственным спидометром с суточным одометром, не терпится даже. Заодно можно будет сравнить разброс показаний двух идентичных спидометров.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:51:07 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Спидометр с суточным пробегом
« Ответ #1 : Сентябрь 22, 2009, 23:49:44 »
Некоторое время назад Бродяга прикупил мне такой-же спидометр. Но радость была несколько своевременной. Сломал его безвозвратно, и дело было связано с тем, что ...слишком много цифр...

Когда покупал УАЗ (а покупал б/у), прежний владелец наездил на нем 31000 км. Цифра запоминающаяся, и первым делом разобрал спидометр и скинул пробег в 00000 км. К настоящему времени накрутилось 58041 км. Поставив новый спидометр с "нулями", было-бы неудобно высчитывать межрегламентный пробег, и потому решил выставить на одометре нового спидометра общий пробег. Снял стекло, подцепил стрелку спидометра двумя отверточками, создал небольшой натяг и... оська лопнула. Впервые с таким столкнулся, по всей видимости ось перекалена. Разобрал старый спидометр, без проблем снял стрелку, сравнил оси. Оказалось, что они не взаимозаменяемые.

Со спидометром осталось лишь проститься, оставив для возможного тюнинга его корпус (пресловутый Газелькин тахометр), и пользуясь случаем, изучить его конструкцию "изнутри". В принципе, должен работать долго и счастливо - откровенных "ляпов" не увидел.

В качестве продолжения - смотался на Лобанова и приобрел еще один экземпляр "с суточным пробегом" :) Исходя из приобретенного опыта, сняв стекло, не дотрагивался до стрелки вообще, решив использовать другую лазейку.

Циферблат спидометра крепится к внутренней пластиковой части механизма двумя винтиками (вернее шурупчиками). Достаточно отвернуть их на 1,5 оборота, что дает необходимую болтанку циферблата (не напрягая стрелку спидометра), чтобы отвести защелку у барабана общего пробега и снять его. Далее установить нужную цифру пробега несложно. Барабан состоит из шести дисков с междисковыми пластинами. Пластины должны занимать строгое пространственное положение (прямоугольный выступ пластин направлен в противоположную сторону от читаемой в прорези циферблата цифры. Удерживая пальцами в неподвижном состоянии крайний правый барабан с его пластиной, проворачиваем диск второго разряда (десятки километров) на один полный оборот. При создавшемся заклинивании диска, выставляем его пластину в положении "от циферблата" и при этом диск высвобождается от заклинивания, дав возможность провернуть его еще на оборот. Проворачиваем диск еще на оборот... и так до тех пор, пока не выставится нужная цифра "десятков километров". Пластина диска выставляется подобно диску "единиц километров", пальцами зажимаются в неподвижном положении уже 2 диска и 2 их пластины, и начинаем крутить диск "сотен" километров. Повторив операцию 5 раз, выставляется любой пробег. В моем случае было выставлено 89083 км, цифра "0" в разряде "сотни тысяч км" не трогалась, как и "0" в разряде "сотен км" и манипуляция повторялась 3 раза.

Выставив нужное число км, тщательно выравниваем прямоугольные выступы платин и заклеиваем диски на барабане кусочком изоленты или скотча. Прямоугольные выступы и читаемая сторона дисков должны быть свободными от заклейки. Совместив прямоугольные выступы с прорезью в пластиковом корпусе механизма, вставляем барабан на его место и убеждаемся, что пластиковая защелка полностью зафиксировала барабан. Отклеиваем изоленту.

Протягиваем 2 шурупа крепления циферблата спидометра и вставив в квадратное гнездо входа троса подходящую палочку (можно и спичку, но аккуратно, чтобы ее не обломать внутри), крутим и проверяем свободность хода стрелки и со ммогими оборотами, ход суточного и общего барабанов одометра. Убедившись, что все ОК, устанавливаем на место стекло и завершаем сборку.

В принципе, писать дольже, чем делать - весь процесс занимает 10 минут, если очень щепетильно - 15, да и то - с перекурами.

Отчет о точности показаний скорости и пробега - чуть позже. Само собой на Симексе.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:53:21 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Спидометр с суточным пробегом
« Ответ #2 : Сентябрь 28, 2009, 11:24:52 »
Итак, резина Simex Jungle Trekker 2 34x10,5-16

При показании спидометра 100 км/час реальная скорость составляет 108 км/час. Насколько заметно по стрелке, зависимость скорости и показаний спидометра похожа на линейную, т.е. при показаниях спидометра 50 км/час реальная скорость 54 км/час.

При показании одометра 100 км реальный пробег составляет 110,9 км.

Как бы заставить тросик крутиться чуть быстрее? Шестеренка привода спидометра думается уже стоит на 16 зубьев, где бы найти такую-же, но на 15 зубов? Или повезет, и у меня стоит на 18 зубов? Хотя можно и закосить - межрегламентный пробег выростет всего на 11%, а скорость на дороге можно держать ближе к разрешенной (при показании 90 реально 97 км/час, что близко к верхнему пределу допустимой погрешности).

Суточным одометром очень доволен. Теперь знаю, что на 24 км леса и поля сжег около 15 литров бензина, значит расход 60л/100км.  :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:54:35 от Шатун »