Автор Тема: Умер 4218 мотор  (Прочитано 13552 раз)

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Умер 4218 мотор
« : Сентябрь 21, 2009, 17:11:14 »
Во время движения по трассе шатун переломило пополам, пробило блок с боку, там где прикручен крепёж колокола. Крепёж блока, такой треугольник, согнуло. Разломило левый угол блока, даже крышка стартёра погнулась, дыра в масленном карторе. Остатки шатуна лежали на дне картора. Поршень повис гдето в верхней точке. Один из болтов крышки шатуна согнут и обломан, второй просто обломан по границе начала резбы. У пошня обломило край юбки. На зеркале зилиндра есть отметена от шатуна, с виду глубокая. За минуту до этого момента появилась небольшая вибрация.

Что теперь делать?
1) Востановить этот мотор.
    а) Блок разварился на несколько кусков, каналы не задеты. Теоретически можно заварить и снова сделать плошадку под крепёж колокола. Цилиндр надо зано загильзовать. Проверить коленвал на изгиб. Соотвественно заменить испорченные детали.
    б) Купить новый блок за 18 000 руб.

2) Купить новый мотор. На сегодняшний день имеем:

    а) УМЗ 4218 - 50 000 руб.
Самый простой вариант. Но хочеться приключений.

    б) УМЗ 4213 - 60 000 руб. + 10 000 на комп, нансосы и т.п.
Интересный вариант, экономично, моши больше, разгон лучше, куртящий момент вродебы лучше. Но на днях покатался на аднрюхеной бухани, мотор плохо работает на оборотах ниже 1000, ну как плохо - никак не работает. На газ реагирует как то странно, с опазданием. Возможно виной ещё катаизатор. Без катализатора лучше поедет?!
    в) ЗМЗ 514 - 150 000 руб.
Откровенно дорого.
    г) TD27T - от 100 000 руб и куча работы и неясностей.
Дорого, но больше пугает список переделок.

-----------------------

По мимо всего прочего если собирать мотор по выходным, я к новому году струдом управлюсь. А проводить отпуск под машиной/в гараже как то не очень.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2009, 19:26:37 »
Если и восстановишь старый блок, то это будет уже не мотор, а головная боль. Это качественно не лечится, плоскости уведет наверняка, колокол и соответственно коробка будут стоять как попало. Это вибрации, интенсивный износ всего авто и никакой ресурс. Думается тебе не нужен такой мотор.

Из перечисленного, если новый блок, то как повезет. В продажу традиционно со времен СССР поступает только то, что завод не решился ставить на машину, следовательно этот блок не соответствует нескольким требуемым параметрам.

Двигателей это тоже касается, но в двигателе куча всего, и несоответствие по 3-4-5 параметрам (не помню уже точно по скольким отбраковывают) может оказаться просто чепухой, но завод "завернул" двиг мимо конвейера и на продажу, хотя, повторюсь, вполне может оказаться несколько легкоустранимых мелочей, а то и вообще не заметишь. Но на заводе двиг разбирать никто не будет, а на машину решили не ставить.

ЗМЗ 514 и TD27T тоже не стал-бы ставить, если надо - напишу почему.

Соответственно 4218 и 4213. Выбрал бы 4213. Двиг на 1000 об не тянуть не должен. Что-то не то с чем-то. Хотя на 1000 об не стоит ожидать такого крутящего, как на 2400.

Размышлять можно 41780В либо 4213, но если поездил на 421, то решиться на дохлого по трассе 417 трудно. Итого мой совет - 4213.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:46:49 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #2 : Октябрь 05, 2009, 14:46:25 »
Пару недель я собирался купить 4213, а тут взял и передумал.

Двигатель 4213 в магазине стоит 60 000, для его установки нужно изменить систему топливоподачи( усатновить эл. насосы, класть новые трубки высокого давления, разные варианты), купить микас с нужной прошивкой, переделывать проводку, докупать  датчик расхода воздуха на входе, катушки зажигания, и что нить да ещё. Вопрос ещё с каким евро мне его впишут, а то придёться ещё катализатор внедрять. Вообщем: вложение денег около 90 000 -100 000, времяни по установке на пару месяцев, если работу не забросить:)

Двигатель 4218 в магазине стоит 50 000, докупать ничего ненадо, поставил и поехал. Работ на неделю.

У 4213 есть недостаток что он питаеться 92 бензнином, при том что в целом расход будет тотже что и у 4218.
4213 скорей всего с кривово не завести
4213 скорей всего не завести и в сильный мороз, в мороз стартёр не раскрутит холодный мотор до нужных оборотов.
4213 и вцелом инжектора бояться скачков напряжения , по слухам. Лично я раньше спокойно менял акумуляторы на работающй машине, пользовался лебёдкой, глучили контакты, постоянно генератор сбоит -ничего не выгорает, а микас такое выдержит?
у 4213 куча проводов и куча датчиков, в глубоки броды я не суюс, но что бдет с мотором от брызг- новое увлекательное занятие, загерметезировать все контакты.


Вывод:
по 4213 потрачу круглую сумму, поставлю за пару месяцев, помучаюсь в гаи и единственное что я получу это хороший разгон на трассе.

по 4218 потрачу в два раза меньше, поставлю во много раз быстрей, и получу свой любимый трактор назад:) А на вторую половину суммы могу купить барсы скажем, как вариант.

ПС: регестрировать остальные переделки всё равно буду.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #3 : Октябрь 06, 2009, 16:05:34 »
Купил 4218 07.2009 года выпуска. Дали документы и красивую сервисную книжечку.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #4 : Октябрь 06, 2009, 16:30:03 »
Ну и хорошо!
Осталось самая мелочь, поставить его и обкатать, а потом в говны!

Кстати! Если успеешь поставить до ДР Уазбуки, то дорога туда-обратно вполне неплоха для обкатки движителя :)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #5 : Октябрь 06, 2009, 21:36:19 »
Поздравляю со взвешенным выбором, решением и приобретением мотора.

С моей колокольни:
_ 92-й - это хорошо
_ отсутствие кривого - как-то фиолетово, по мне и не "-", и не "+"
_ в мороз - может быть, считаем "-" и лишней головной болью
_ скачков напряжения и пр. боится вся электроника и сложная электротехника, но мозги, датчики, куча разъемов многократно усложняют конструкцию и вероятность отказов увеличится в разы;, считаем "-"
_ герметизация - согласен, "-".

Досыплю:
_ промывка инжектора и форсунок при расходе вдвое большем, чем на легковой машине (а там через 30 000км), на 4213 значит через 15 000 км (грязь от количества съеденного и пропущенного бензина). А с учетом вентиляции картера "паровозного" типа и прочего - через 10 000км. Дорого, хлопотно и головоболезненно - "-"
_ неремонтопригодность "в поле" - а конструкция более сложная и соответственно больше вероятность отказов - "-". Это с моей колокольни так.

Еще раз поздравляю :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:48:12 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #6 : Октябрь 12, 2009, 10:53:00 »
За выходные вынул старый движок и поставил новый. Поставил КПП по всежей, которую недавно купил. Переставил с старого движка лепестковую корзину luk и поставил туда новый диск триал. Генератолр от бычка тоже перекочивал на новый. Сегодня перекочует карбюратор солекс. Новую приёмную трубу поставил, старая совсем сгнила. Вообщем, сегодня буду пускать движок.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #7 : Декабрь 07, 2009, 21:04:54 »
Вопросик - во что обошелся сам двиг и где его покупал?

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Умер 4218 мотор
« Ответ #8 : Декабрь 08, 2009, 11:11:30 »
Магазин лорд. Покупал толи за 52, толи за 55. Забыл.