Автор Тема: Хабы  (Прочитано 6810 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Хабы
« : Сентябрь 23, 2009, 10:52:28 »
В прошедший выезд, 12 сентября, съехав с дороги на просеку, подключил передний мост повернув переключатели на хабах в положение 4х4 (рычагом само собой тоже включил). На всякий случай включая заднюю и переднюю передачу и слегка отпуская сцепление, покрутил полуоси, чтоб шлицы на хабе наверняка зацепились с шлицами на полуосях. Через некоторое время наконец попалась боле-менее стоящая лужа с колеей, на выходе из лужи навалена гать из небольших бревнышек. Еду по луже и чувствую что машина как то тяжело идет, на гать еле залез. Подозрение что передний мост все же не включился. Попросил посмотреть со стороны, крутит мост или нет. Действительно не крутит. Встав на сухое место, вывешиваю передок автомобиля на домкрате и кручу поочередно левое и правое колесо. Так и есть! Правый хаб не ключился. Пару раз выключил и включил хаб покачивая колесо вперед-назад, слышу щелчок попавших наконец в зацепление шлицов. Дальнейшая часть поездки прошла без проблем.

Итак: в данный момент стоят хабы типа ЭЛМО
плюсы: включаются и выключаются быстро и удобно, без спец ключей
минусы: нет уверенности что он всетаки включился или выключился, корпус хаба около переключателя положений достаточно мягкий (на моем следы от контакта с чем то твердым, и переключатель ходит с большим трудом, вплоть до использования плоскогубцев)

варианты вижу такие:
1. попробовать снять и доработать до адекватного состояния те хабы что сейчас есть
2. купить новые
   а. такие же
   б. что нибудь подороже, типа AVM
   в. старого образца с колпачком и ключом

в данный момент склоняюсь к 2в

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Хабы
« Ответ #1 : Сентябрь 27, 2009, 10:28:44 »
У меня Элмы тоже время от времени дурят. То проходимость куда-то пропадает (невключение), то наоборот - выключу перед трассой, а машина идет как утюг. Во время возвращения с летней поездки на Селигер перед асфальтом выключил их, а машина не едет толком. Списывал это на разбитость и ухабистость дороги, типа большое сопротивление движению. Так проехал порядочно, пока не решили перекусить. Съехали в поле, пообедали, сдал маленько назад (перед началом асфальта тоже сдавал, и не маленько), и машина "побежала".

Так что претензии не у тебя одного, а видимо сплошь и рядом. Правда мои пасатижей не просят - переключаются легко.

К какому варианту тебе склониться - зависит от твоей эксплуатации и собственной лени на "маслать ключем". Мне важнее надежность на бездорожье, чем простота включения. Эксплуатация - допустим дача. По асфальту добежал до нее, включаю хабы и до отъезда. Леса, поля, до магазина 7 км - можно и закосить. Перед отъездом с дачи - отключаю. Охота и рыбалка - аналогично. Если учесть, что машина "для выездов", то выбор сводится к "2в" - с колпачком и ключем.

Если-же машина для ежедневной смешанной эксплуатации, а лень владельца велика, то дорабатывать или подбирать неглючную пару хабов наших либо покупать импорт, хотя в нем нужно быть уверенным, а для этого нужно иметь отзывы владельцев.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:49:03 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Хабы
« Ответ #2 : Сентябрь 28, 2009, 10:27:19 »
У меня машина используется и по дорогам и без.
Если по дорогам, то достаточно длительное время и обычно с отключенными хабами, за исключением зимы, зимой всегда включены.
Получается что переключаю не часто, но хочется уверенности в том, что хабы включились полностью.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Хабы
« Ответ #3 : Сентябрь 28, 2009, 10:55:29 »
Если нечасто переключаешь и крутить ключем не лениво, то вариант "2в". Маслать там недолго - минута, максимум 1,5 на оба, единственный глюк - шлицы иногда попадают встык друг к другу и не крутится - нужно чуть раскачать колесо, но это - дело техники.

"Правильные" хабы (по некоторому мнению, которое пока не оспорено) - с 8-ми гранником, для квадратного ключа. Типа старого образца, и как все старое - сделаны из металла, а не пародии на него.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:49:22 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Хабы
« Ответ #4 : Ноябрь 03, 2009, 19:07:36 »
Поставил хабы, нашлись которые еще под 4-хгранный ключ.
Буду изучать как работает данное хозяйство :)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Хабы
« Ответ #5 : Ноябрь 04, 2009, 21:33:34 »
Работать будет нормально - от заводского "колхоза" в виде Элмы ушел к нормальной военно-дубовой запчасти.
Скорее будешь изучать себя - насколько лениво будет лишний раз ключем маслать. :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 11:49:42 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Хабы
« Ответ #6 : Ноябрь 04, 2009, 22:33:31 »
Ну да, подольше...
Седня катал племянника по полю, а одном месте на малом ходу встал поперек колеи, задний мост буксует, раскачки нет. Вылез крутить хабы. Да, по сравнению с ЭЛМО долго, но зато уверенность 100%. Воткнул рычагом передний мост и легко выскочил.