У меня Элмы тоже время от времени дурят. То проходимость куда-то пропадает (невключение), то наоборот - выключу перед трассой, а машина идет как утюг. Во время возвращения с летней поездки на Селигер перед асфальтом выключил их, а машина не едет толком. Списывал это на разбитость и ухабистость дороги, типа большое сопротивление движению. Так проехал порядочно, пока не решили перекусить. Съехали в поле, пообедали, сдал маленько назад (перед началом асфальта тоже сдавал, и не маленько), и машина "побежала".
Так что претензии не у тебя одного, а видимо сплошь и рядом. Правда мои пасатижей не просят - переключаются легко.
К какому варианту тебе склониться - зависит от твоей эксплуатации и собственной лени на "маслать ключем". Мне важнее надежность на бездорожье, чем простота включения. Эксплуатация - допустим дача. По асфальту добежал до нее, включаю хабы и до отъезда. Леса, поля, до магазина 7 км - можно и закосить. Перед отъездом с дачи - отключаю. Охота и рыбалка - аналогично. Если учесть, что машина "для выездов", то выбор сводится к "2в" - с колпачком и ключем.
Если-же машина для ежедневной смешанной эксплуатации, а лень владельца велика, то дорабатывать или подбирать неглючную пару хабов наших либо покупать импорт, хотя в нем нужно быть уверенным, а для этого нужно иметь отзывы владельцев.