Автор Тема: Yamaha Grizzly 700  (Прочитано 6984 раз)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Yamaha Grizzly 700
« : Октябрь 25, 2009, 13:30:12 »
К осеннему сезону охоты 2009 г. мой напарник по выездам приобрел этот квадроцикл, установил на него лебедку Варн и защиты рычагов, приобрел прицеп и приспособил его крепежами для перевозки квадрика и к первому выезду на охоту в начале сентября всё было готово. Около полуночи (самое удачное время чтобы оторваться от Московского скопища машин, да и в связи с короткими осенними днями) мы отправились в путь.

Скорость не радовала - стрелка спидометра упорно показывала 50-60 км/час и лишь изредка 70-80, а в том случае, если перед горочкой кто-либо мешал разогнаться, то к концу подъема скорость падала до 40 и приходилось переключаться на 3-ю передачу. Плюс дождь и затем туман, "растянувшиеся" на дистанцию более 500 км... Всё это нагоняло тоскливые мысли о том, что на месте засветло не успеть не то что развернуть бивак, но и даже поставить палатку. Путь "от дома до леса" составлял 750 км, из них 60 км грейдера, 10 км грунтовки и около 5 км откровенного бездорожья. Плюс необходимая остановка в пути на неопределенное время для того, чтобы взять путевки, которые с этого года стали необходимыми на нелицензируемую дичь в Угодьях общего пользования...

Но ожидания не оправдались. Несмотря на ревностное отношение сотрудников ДПС к прицепам (на каждом посту, завидев в камеру прицеп, они упорно останавливали машину и проверяли документы) и час, потраченный на путевки, в 14-00 мы уже были на месте и костерок начинал весело трещать. Обычно так и приезжали - от 13 до 15 часов дня...

Как ни удивительно, но средняя скорость в пути составила 62 км/час, а лучшая средняя в прошлых поездках "примерно туда" составляла 67... Еще удивительнее то, что всю дорогу нас обгоняли одни и те-же компании машин с Московскими в основном номерами, двигающиеся в попутном с нами направлении и летящие (если сравнивать с нашим тихоходством) со скоростью чуть выше-ниже 100 км/час. Пёс их знает, где они тратили время, но этот факт еще раз подтверждает - при движении "на дальняк" ничего не зависит от показаний стрелки спидометра. Любая остановка в пути и любой тихоход, двигающийся со скоростью ниже 30-40 км/час напрочь испортит выигрыш в средней скорости, если "топить на все деньги" - тихохода ведь нужно еще обогнать (а при скорости в 100 км/час тихоходами становятся все кто движется и на 60-70), сплошную никто не отменял и пренебрежение ее требованиями сулит ещё большую потерю времени (гайцов реально много).

Еще один "интересный" вопрос - насколько вырос расход топлива при наших скоростях 40-60 км/час и "частой" 3-й передаче. Думалось что 20 литров на сотню УАЗ должен скушать, но не тут-то было. Первый-же сожженный бак топлива и показания одометра показали, что все терпимо, а уточненные рассчеты "на месте" выявили странную вещь - расход остался прежним! Можно допустить что он вырос на 0,5-1,0 л/100 км, но это максимум и скорее всего неправда. Видимо "аэродинамика кирпича" и выплевывание несожженного топлива на оборотах делают свое чёрное дело.

Вывод: автопоезд признан годным к эксплуатации. Со сделанной адаптацией прицепа к машине ко второй поедке (в начале октября) изменился провис задней части прицепа вниз и появилась возможность тянуть его по бездорожью УАЗом.

Пожалуй о прицепе и квадрике на нем всё, и можно перейти непосредственно к технике.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:26:12 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Yamaha Grizzly 700
« Ответ #1 : Октябрь 25, 2009, 13:37:55 »


Тип двигателя: Одноцилиндровый, четырехтактный, SOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Рабочий объем: 686 см3
Диаметр цилиндра / ход поршня: 102 x 84 мм
Степень сжатия: 9.2:1
Карбюратор: Электронный впрыск топлива, 44mm  
Система пуска:    Электростартер
Трансмиссия Вариатор Ultramatic:   H, L, N, R
Электроусилитель руля
Давление в шинах: 0,2-0,3 атм
Привод: задний/полный/ полная блокировка

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Yamaha Grizzly 700
« Ответ #2 : Октябрь 25, 2009, 13:47:54 »
Ощущения: техника - буйной мощи. 700 кубиков объема двигают эту штуку так, что ей все равно - 1 или 2 человека сидят на ней, волочит ли она по бездорожью за собой прицеп (если его тащить УАЗом, то на бездорожье он цеплялся задней частью за все ухабы и бревна, ибо фаркоп у машины высоковатый), не требовательна к выбору повышенной или пониженной передачи...

Набор скорости отличный и при этом у квадрика столько мощи, что при неаккуратном использовании "газа" он запросто может встать на задние колеса и опрокинутся.

Моховое болото. Конечно-же штатные колесики ( насколько помню 28" ) не для таких грунтов и за 100 метров движения удалось "засадить" технику. Роет под собой без намеков на движение вперед (да и куда там - снизу вода а впереди - рваные корни мха). Мелкая и смешная лебедочка (с точки зрения автомобильной тематики) быстренько вытащила на мох. Сравнивать проходимость с машиной не стали - УАЗ утонет там-же, но "спасать" его будет много тяжелее и дольже по времени.

Не знаю на чем останавливать внимание и о чем писать, отвечу на возникшие вопросы. Пока разбавлю текст фотографиями.

"Вытаптывание" травы. Начало сентября и теплые дни - время возможного выползания змей на полянки... Территориально небольшая поляна расположена между биваком (он в сосновом лесу) и берегом реки. Засохшая высокая трава не позволяет просматривать землю, а ходить в сапогах не очень-то хотелось. Найденная запчасть от тяжелой техники, оставшаяся после валки леса лет так с 10 назад привязана к квадроциклу и вперед...


Маневренность квадроцикла в лесу много выше автомобильной. Заготовка дров...


Бобровая плотина - восхитительное сооружение... и каждый раз "строители" делают ее по-своему. Перепад высот плотины 1,0-1,5 метра.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:27:21 от Шатун »