Про К126 и супер-карбы сказку расскажу. Начав с просто карба.
Это железяка с большой дыркой-воронкой для увеличения скорости воздуха внутри нее. Через несколько жиклеров подается еще воздух и бензин. Сечения воронки и жиклеров подобраны под объем и аппетит двигателя. Этого достаточно чтоб машина ехала. Но заводиться она не сможет. Для запуска двига нужно сунуть внутрь систему пуска. Сунули. Но нужна система холостого хода, иначе стоя педаль топтать нужно. Сунули. Но нужна переходная система между холостым ходом и главной дозирующей (ездовых оборотов), иначе глохнет при переходе. Сунули. Но машина может ехать, но не разгоняется, нужна ускорительная система. Сунули. В принципе - создали карб, если не ошиблись нигде. Отточили все мелочи - получился типа около К126. Несколько жиклеров с здоровыми отверстиями, через которые даже песок проскочит и надежный до безобразия. И хоть систем много, но сумели все поместить внутрь этой железки по-уму. Жрет УАЗ с ним 13,5-14 литров. Но хоть бензин с песком напополам в него суй - остается исправным и жрет столько-же.
Но потом одни начали орать - мол провальчики раздражают, а другие - мол из глушителя пахнет явно не одеколоном. Спрос рождает предложение, и тут же нашлись умные головы с кучей аргументов и теорий и начали пихать внутрь вместо одного жиклера несколько малюсеньких по сечению, и перегораживать это диафрагмами, да соединять хитровыгнутыми рычагами. Глючит... А давай туда электроники напхаем? А чё, давай, заодно и квартальную премию и 13 зарплату дадут, а то сидим да маемся - отцы да деды все наизобретали, нам не осталось - так и с работы турнут... И оброс карб говнами, совсем не теми, которые на бездорожье встречаются. И какое чудо - полностью исправный карб и жрать начал на 0,5 литра меньше, а это еще одной премией пахнет! Но вот сложная система стала настолько чувствительной к засорам, что даже микробы из воздуха стали забивать жиклеры да диафрагмы, а вода из бензина и конденсат в некоторых местах нашли себе тихую гавань и тухнут там, превращаясь в болото - только лягушек и не хватает. А что расход? Да всё путём! Жрет 18-20 литров, и пусть жрет. Надоело пару раз в месяц разбирать это сооружение из дырочек да плёночек и чистить. Пусть провальчики, пусть не тянет, перетерпим. А расход? Он гад раздражать начинает. Уже 25 и хочет новый рекорд в 30 литров сожрать.
Решили предъяву составить к изобретателям - тем, что изобрели это чудо. Чё за ... такое? А ничё! Следить за техникой надо!
А сами изобретатели думают, как дальше жить? В тупик ведь зашли, заусложнялись незнамо как. 126 вернуть? Не поймут те, кому пахло и кто бабло отваливал на премии... Но тут прогресс помог. Прорыв в технологиях. Инжектор можно состряпать - электроника стала мудрее и мельче, и теперь справится.
Это хорошо что были эти мудрецы нашими. А немцы то чего чудили под конец - карб у них стал 4-х камерный и весил столько, что шпильки на коллекторах пришлось толще ставить - отламывал на раз коллектора вместе с глушаком от блока. Ох не дожили мы до этого, а прикольно было б поглядеть...
Не, на 2108 эти карбы были ничего - не так часто и забивались-то. Но УАЗ гад жрет и бензина с грязью да водой вдвое больше, чем легковая, и воздуха вместе с пылью - тоже вдвое. И забивает это гадство карб вдвое быстрее, а если учесть бездорожье, то и вчетверо. Но зато как поставишь новый да чистый, так УАЗ не узнать - Субурбаны да Хаммеры всякие отдыхают конкретно - моща то с жиговским карбом так и прёт - не остановить, реактивная струя из глушака такая, что сигналки на недоприводах, что по обочинам стоят - только и завывают...
А 126? Что 126? 13,5-14 литров, можно даже не бензина - лишь бы жидкость желтая была. И лишь бы кувалдочкой по нему не били и гайки не тянули на нем с нарощенным двухметровой трубой воротком. Не выдерживает гад, плоскости у него коробятся. А как иначе? Говорят же умные головы - прошлый век, и барахло конкретное. Не хватает в нем чего-то такого - толь дырочек нанотехнологичных, толь испарителя мембранного типа, мож катализатора с обратной связью к блоку управления роторным вибрационным бензонасосом... Надо б тех мужиков спросить, что чудили да премии получали, они - точно знают!
Сказка ложь. Да в ней намёк...