Автор Тема: переделка штатного трамблера на 2 датчика Холла  (Прочитано 26261 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Давно хочу попробовать переделать штатный трамблер на 2 датчика Холла и 2-х выводные катушки зажигания.
Помнится Keich пробовал переделывать штатный трамблер ( правда вроде на 1 датчик Холла) но у него были пропуски зажигания и он от него отказался.
В тырнете нашел описание, что много кто уже переделал и довольны.
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31029/froggy56/journal/288230376152270039/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/452/452/yustas128/journal/288230376152251190/

Вот только мне интересно насколько стабильно будет все работать, ведь точность установки датчиков и форма шторки изготовленной на коленке все же не идеальна?..

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
После "хочу попробовать" нужно первым делом задать следующий вопрос - "а надо ли?"
Если окунуться в Историю, то ответ там есть.

В 80-х годах прошлого века буржуи начали двигаться к инжекторам - "минус" карб и "минус" распределитель, в итоге - почти "ноль" движущихся и подлежащих регулировке деталей.. Но обкатывать технологии сразу в готовом изделии чревато - автомобили-то идут в продажу и за них надо отвечать. Потому двигались поэтапно.
Наши же с оглядкой на буржуев тоже, дабы не отстать, стремились экспериментировать. И появились 2 катушки вместо одной.

Сначала избавились от бегунка - по аналогичному принципу, как в ссылках. Но в продажу это не пошло - и так понятно что все ОК, но стоимость производства возросла бы прилично, а преимуществ еще нет.
Следующий этап - Микропроцессорная система зажигания. Мозги типа инжекторных с теми же таблицами и принципом работы, 2 катушки, 2 датчика вместо трамблера и карб. Эти машины уже ездили (2108-9) - система тестилась в массах, корректировались таблица.
Следующий этап - отказ от трамблера и карба.

Так что две катушки - первый шажок к инжектору, не дающий ничего, кроме усложнения и стоимости конструкции. Отказ от бугунка - ничего не дает - ось и подшипники выдержат и 3 массы бегунка без потери ресурса. Отсутствие искры внутри трамблера - увеличение энергии искры на свече не даст, скорее наоборот, ведь искр будет больше на свечах (попарно - на двух и потом еще на двух). Скорее энергия искры на каждой свече упадет.

Конструкции по ссылкам не нравятся за счет формы пластины и неподвижности одного из датчиков Холла - один должен быть регулируемым для установки 90 градусов между ними. Как регулировать - не знаю, наверно по осцилографу. Или делать несущую пластину на станке с ЧПУ. Дрелью и 3 градуса не поймаешь, в итоге 2 цилиндра в стороне от оптимального угла опережения, а на практике видимо все 4 получатся - два в "+", два в "-" уйдут.

Пластина... Нужна не пластина а шторка, чтобы проходящая у датчика грань моментально появлялась и исчезала. С пластиной вообще не понятно, когда начало сигнала и когда конец. В общем-то плевать, если она сделана идеально точно, но так не сделаешь. А может и не плевать - на разных оборотах угол опережения может "поплыть". Посмотри на шторку 2108 - стоит удалить лишнее - и готово. А вот как датчик крепить...

Восторженные отзывы - не понятно откуда. Толи ездили до этого на расхлябаном хламе а не Системе Зажигания, то ли психология.
От штатного трамблера (если он с индуктивным датчиком - выходной сигнал 2 Вольта) нужно убегать к датчику Холла (12 вольт) - это ты уже сделал. Дальнейший "улучшайзинг" толку не даст.

Если только очень хочется Подвига - то да, в жизни ему всегда должно быть место.  :)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
тогда будем считать что меня потянуло на "подвиги" :)
Спасибо Keich'у, который подарил мне свой старый штатный трамблер (мой штатный потерялся уже давно в Андрюхином гараже), так что есть над чем поколдовать. Заехал в Паскер и набрал запчастей:
Датчик Холла 2*130ры
Катушка зажигания Волга(406) 2*370ры
Коммутатор 2108 1*325ры (купил такой же как установлен на машине)
Проводка коммутаторная 2105 2*105ры
итого почти полтора тыра

буду по вечерам не спеша ковырять :)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Как решил делать пластину и крепить датчики?

Глянул на чертеж. Пластина нормальная - торцы, формирующие начало и конец сигнала идут по диаметру (через центр).
Про "Угол замкнутого состояния контактов" как раньше говорилось, а в этой конструкции видимо "Угол формирования длительности сигнала" ничего сказать не могу.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Пластину для начала из оцинковки вырежу... Найти бы отдельно шторку от 8-шного трамблера и ее попилить...
Для основы под датчики нашел стеклотекстолит 2 мм, надо подобрать винтики тонкие...
Угол формирования длительности сигнала можно было бы тоже смерять с 8-шного. Или с АТЭ-2...

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Если совсем не срочно, можно у Андрюхи спросить. Но сейчас у него точно нет - ломаное выкидывает сразу, хорошее не отдаст. Нужно ждать.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Если совсем не срочно, можно у Андрюхи спросить. Но сейчас у него точно нет - ломаное выкидывает сразу, хорошее не отдаст. Нужно ждать.
Спроси, в любом случае лишним не будет

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Спросил. Плохих нет, есть один хороший - типа эталонного. Естесственно надо ждать, но видимо долго - машин с трамблерами очень мало, с неисправными - тем более.

Кстати, по поводу "сухих" катушек он очень невысокого мнения. "Мокрые" много лучше и конструктивно и по надежности. Абсолютно с ним согласен.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Кстати, по поводу "сухих" катушек он очень невысокого мнения. "Мокрые" много лучше и конструктивно и по надежности. Абсолютно с ним согласен.
Аргументы?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Провоцируешь на написание статьи "Катушки зажигания"? Получится длиннее, чем "Генератор от Бычка", и разжевывать придется больше чем школьный курс физики (низковольтные цепи) - нужны высоковольтные, а это теория совсем на другом уровне.

Погугль и найди ответы на вопросы

1. Откуда берется 12 кВ? Первичная обмотка - 150 витков, вторичная - 30 000. К=30 000 / 150 = 200
12В х 200 = 2,4 кВ Откуда в 5 раз больше?

2. Имеет ли значение полярность катушки? Т.е. какой из выводов вторичной обмотки подавать на свечу?
Только не надо про трансформатор и переменное напряжение, которого там отроду не бывало.

3. Найди схему той катушки, что ты купил.

4. По "твоей" катушке. Чем отличается ее схема (внутренняя) от одновыводных и 4-х выводных катушек.

5. Если имеет значение полярность катушки, то насколько хуже будет воспламенение на одной из двух свеч, если на нее будет подаваться на 20-40% энергии меньше?

6. Уверен ли что у Keich были пропуски зажигания? Или была недостаточная энергия воспламенения смеси на каждой второй свече? Плюс к этому ошибка в 90-градусном взаимном расположении датчиков Холла?

7. Почему в "эпоху масляных катушек" не хватило ума лить внутрь не масло, а эпоксидку с пластификатором? Не было эпоксидки? Другие обмоточные провода? Или не могли намотать примитивный трансформатор?

8. Видел ли ты сгоревшую катушку провода (любую)? Почерневшая обмотка, осыпающийся лак от перегрева, межвитковое замыкание. Какая катушка с бОльшей поверхностью теплоотвода? У чего лучше теплопроводность - у трансформаторного масла или у эпоксидки?

9. Почему высоковольтные трансформаторы на подстанциях, преобразующие 6 кВ ... в 380 (220), маслонаполненные, а не залитые эпоксидкой?

10. Найди на диагностике инжекторов специалиста, который уже работал в эпоху "масляных катушек". Часто ли по его словам катушка была причиной отказа системы зажигания? И сколько ведер в месяц сухих катушек он выносит в помойку.

Если в гугле не найдется, то библиотека МАДИ, кафедра ДВС.

Только не читай статей от продавцов и менеджеров. Единственная правда в них - "масло вытекает при аварии и возможен пожар"
В остальном - врут. Потому что если на Производстве:
- сверху менеджеры, которые командуют конструкторами и технологами, то продукция грамотна по финансам (шкуродерня при продаже и обслуживании)
- сверху конструктора и технологи, которые командуют менеджерами, то продукция грамотна технически (высокий ресурс и дешевая ремонтопригодность).