Автор Тема: КПП 4-хступка полносинхра  (Прочитано 15654 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
КПП 4-хступка полносинхра
« : Июнь 02, 2010, 22:08:32 »
Подвернулся случай и я купил б/ушную коробку полносинхру, взамен своей.
Коробка была снята с машины с пробегом тыщ 20.
Купил и положил в закрома...
Прошло время и при очередной поездке по трассе обратил внимание, что моя коробка с синхронизаторами на 3 и 4-й передачах уж больно сильно шумит. Видимо пришло время готовить ей на замену полносинхру.
Коробка было вытащена на свет божий для дефектовки.
Для начала почистил корпус снаружи, открутил переднюю крышку КПП. Ба! Да у меня коробка с сальником на первичном валу. (сальник 40*56*7 аналогичен сальнику коленвала передний автомобиля ВАЗ2101-07     2101-1005034 (куплен за 35 ры)).
Это конечно приятно, но! сальник ставился только на "тонкий" вал. А у меня сейчас "толстый".
"Тонкий" вал в шлицевой части имеет диаметр 29мм, а "толстый" 35.
Получается что мне нужен новый ведомый диск сцепления, под 417 "лепестковую" корзину и под вал 29мм. Проблема в том, что под вал 29мм рассчитаны сцепления, которые ставились на 421/402/406/409 двигатели. (на 421-й ставилось 2 типа сцепления, "большое" как на 451/417 двигатели, так и "маленькое", унифицированное с 406/409). Диски на сцепление типа "409" есть и под вал 29мми под 35, а вот есть ли диск под "417" сцепление и вал 29мм, пока никакой информации не нашел.

При вращении первичного вала, ощущается небольшой люфт в зацеплении шестерен. При снятии боковой крышки с механизмом переключения передач обнаружил мелкие насечки на поверхности зубов шестерен, небольшой износ вилки включения. Металлической стружки и песка внутри коробки не обнаружено.

В подшипники снаружи попал песок, реально ли промыть подшипники без снятия?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #1 : Июнь 02, 2010, 23:46:17 »
По уму, так нужно рассыпать её всю и мыть, и дефектовать по частям - лишь тогда будешь уверен в том что все ОК.

Про диск не знаю, не встречался такой, но это не значит что таких на свете нет. Думается что должны быть.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #2 : Июль 15, 2010, 18:13:14 »
поиски большого диска со шлицами под тонкий вал ничего не дали...
поставить корзину 421-406-409 я не могу, у меня нет отверстий в маховике...
посещают бредовые мысли :) поменять маховик на универсальный
вот интересно, обязательно заново балансировать коленвал с маховиком? или "и так сойдет"? :)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #3 : Июль 18, 2010, 13:47:48 »
Обязательно. Дисбаланс будет и вкладыши потеряют часть ресурса.
Но можно и так ездить, если после установки вибраций на двиге на разных оборотах не прибавится.

Снимешь колено не снимая двига - не поставишь качественно набивку.  Сначала может и ОК, но очень скоро начнет протекать масло.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #4 : Июль 21, 2010, 12:11:05 »
Мне кажется что установка данной коробки может вылиться в большие финансовые и временные затраты.
Давай коробками меняться:)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #5 : Июль 21, 2010, 23:14:09 »
Мне кажется что установка данной коробки может вылиться в большие финансовые и временные затраты.
Давай коробками меняться:)
про финансовые и временные... эт я уже понял...
меняться? а у тя что есть на мену?

во! у тя есть маховик под маленькую корзину? готов поменять на пиво/деньги

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #6 : Июль 22, 2010, 10:47:30 »
У меня есть:
1) Маховик от 4218
2) Каробка - полносинхра, без сальника. Я поменял все подшибники. Но не могу решить проблему с синхрами первой- второй передачи. Его постояно срезает. Третья и четвёртая включаються изумительно:) Предпологаю что зазор надо убрать по оси первичный-вторичный вал. Буду делать как нить, потому что сейчас у установленной коробки плохо работают все синхры.


Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #7 : Июль 22, 2010, 12:05:00 »
гм... от 4218... там же маленькая корзина, под диск диаметром 225 мм?

не... коробку менять не буду... я сам хочу с сальником на первичке (эх... ещеб пятую передачу...)
тем более я не уверен на 100 % что она в отличном состоянии

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: КПП 4-хступка полносинхра
« Ответ #8 : Февраль 20, 2011, 20:09:54 »
купил новый первичный вал. На коробке с валом написано, для 4-хсинхры с синхронизатором, нового образца. Отличие нового образца от старого в том, что "старый" под гайку, "новый" под стопорное кольцо.
Смотрим нам фотографию с валами, справа "тонкий" вал, слева "толстый". На тонком видим место под подшипник, проточку под стопорное кольцо, и место предусмотренное для сальника. На толстом, подшипник, проточка, и узенькая полосочка, куда можно попробовать приладить сальник. Смотрим на следующие 2 фотографии. На первой, крышки вид снаружи (левая под сальник). На второй те же крышки, но вид со стороны КПП. На крышке под толстый вал, не предусмотренно посадочное место под сальник. Но воспользовавшись кусочком пластилина, выясняется, что сальнику места должно хватить. Я решил попробовать его туда внедрить :) Пошел по пути наименьшего сопротивления и просто вклеил его на Поксипол. Не уверен что получилось надежно, но ударных нагрузок там нет, в основном вибрация. Даже если он отклеится, думаю ничего страшного не произойдет, сальник будет вращаться вместе с валом.
Коробка собрана и установлена на машину.