Сразу скажу - может все перекосится, скрутится или поломается, не выдержав творческих изысков... А может, и будет положительный исход... издевательств над металлом. Но зная, что Бродяга очень любит такие вот фотки, а мне потом много писать (если что путевое выйдет), решаю - буду по ходу дела выкладывать описания и фоты...
Прелюдия. Взял бумажку и нарисовал что хотелось. Страшное что-то с бумажки глядит... Взял фоту, распечатал и дорисовал - не лучше. Сделал попытку прикинуть на машине, как будет выглядеть будущее изделие и в очередной раз убедился - глупое это дело. Сколько не рисуй, не поймешь, как будут смотреться варианты ширины центральной части, насколько допустимо опустить эту самую часть вниз, какие уклоны создавать и миллион прочих составляющих... И тут Бродяга советует - сделай из картона и посмотри... Ага. Папье-маше, недели изысканий и... прямая дорога в тюнинг-центр УАЗов дизайнером. Спасибо, юмор оценил, но я там уже был и что-то не очень соскучался. Вынес из разговоров следующее - оценить внешний вид и что где не так, можно лишь доделав работу и взглянув с разных расстояний и ракурсов. На второй бампер меня врял-ли хватит, и поэтому если выйдет не совсем погано, буду пользоваться тем, что выйдет... Переварив форму бампера в голове и снабдив его теми элементами, которые хотелось бы иметь, приступил к выбору исходного материала. Понятно что металл, но какой? Гнутые профили и швеллера, чтобы их потом кромсать и проваривать, не захотел, ибо на гнутых профилях металл мягкий (чтобы гнуть и штамповать легче было) - думается что нужны четкие штампы по месту с минимумом болгарки и сварки. Штампов нет, оборудования тоже, отложил гнутьё на потом, если не выйдет ничего хорошего. Альтернатива гнутью-штампованному одна - швеллер, он-же самый правильный "джипперский" материал, особенно если джиппер с УАЗом. План - в голове, материал - швеллер, сварка и болгарка есть - приступаем. Впрочем, по ходу творчества и усилиями окружающих джипперов (сам каждый поймет на сколько он старался позже), этот план постоянно меняется, размывая в воображении то, что должно получиться... Уже сам с трудом понимаю.
Первым делом сваял пластину, закрепил ее под рамой и поставил на нее лебедку. Следующий этап - переходной кронштейн между клыками рамы и будущим бампером - чтобы хорошо цеплялся к раме и к нему было удобно цеплять бампер (фотки позже, ибо они по ходу дела "доводятся до ума" ).
Из куска 12 швеллера сделал центральную часть бампера - к ней будут привариваться клыки. Из кусков 10 швеллера порезав-поварив и в результате дав им по 2 изгиба в 2-х плоскостях и "зализав" один из концов, сделал два будущих края бампера. На детале в середине, в принципе виден небольшой изгиб, если сравнить расстояние до верхней детали.
Привернув центральную часть к переходнику и выставив края, прихватил сваркой, снял и обварил. Советуют "маленькими стежками с промежуточным охлаждением" - не очень прислушивался к нему, ибо "сколько можно ждать?". Не зима, температура выше 20 градусов, ветра нет, как и времени - его мало... Но разика 2 давал чуть остынуть. Подчистил малость брызги и сунул это всё на переходную пластину. Сильно не повело, и все болты наживились от руки. Повезло. Вот такой вид "изделия" на данный момент.
...........................
День незадался, хотя... говорят, что ни делается, всё к лучшему. Тернист путь тюнинговщика...
Приехал пораньше с надеждой ударно поработать до вечера. Выпил утренний чаек, переоделся и - электричества нету. И не было до 13 часов. Это время посвятил кенгурину и леерам. Леера - на УАЗ их поставить нормально нереально, или они должня быть по линии водостоков. Багажник конечно есть в планах, но чтобы на прямых стойках от водостоков и с корзиной во всю ширину - такого не хочу. Во всех иных вариантах откинуть капот на крышу, не вытягивая леера в стороны, нереально. Отстегивать же леера перед каждым открытием капота - на любителя, меня уже мутит при одной мысли об этом. Однако тоже - результат.
Кенгурин. При заданной мною величине угла, с которым клыки бампера приближаются к крыльям, любая конфигурация "очков" вокруг фар (кроме выступающих вперед за габариты бампера), либо касаются морды, либо зазор явно недостаточен. Прикинув так и сяк, решил на клыках сделать еще один излом, чтобы удалить края бампера от морды - лучше бы этого не делал. На чертежике все ОК, на практике - лишние уклоны смотрятся отвратно. Приехавший Кир (вызванный в качестве Скорой помощи, ну и плюс к тому повидаться-потрепаться), тоже не вдохновился и посоветовал все вернуть на место. Два совпадающих мнения, как с ними не считаться - лишние резы к вечеру заварил... Пообсуждали кенгурин. Прикинули уже вместе по типу классического РИФа - отстой, либо кенгурин-урод на нормальном бампере, либо при нормальном кенгурине бампер-урод. Не вяжется эта сдвойка с формой УАЗа, лишь если вытягивать бампер вперед - не хочу. Второй вариант - с плоскими отбойниками и висящими по краям "очками", по типу родного УАЗовского. Получше, но не намного. Плюс с такими "очками" придется отказаться от танковых фар, для меня это - перебор. Кенгурин-же без "очков" - страхолюдина еще та, да и главная цель кенгурина - леера, тогда невозможна. Хотя леера и так...
В итоге - кенгурину - НЕ быть, леерам - НЕ быть. О защите расщепляющихся верхних углов рамки лобового стекла, особенно при раздвигании орешника в лесу и прочего наклонного в кустах - будем думать.