Соответственно на черных Off-Road Wheels 8х16; 5х139,7; ЕТ-19; 110.
Колесные гайки - от установленных ранее кованых дисков, без проблем можно использовать родные УАЗовские.
Давно хотелось такую резину, именно Джангл, но не складывалось. Вначале отзывов о ней было мало и в основном такие "Гудит по асфальту - уши болят, быстро не едет, стачивается в ноль тыщ за 30, на бездорожье ничего особенного". Со временем появились противоположные отзывы и решение купить созрело.
Выбор пал на 33х11,5-16, но поиски ее в Москве не привели ни к чему. Июнь месяц - заказ принимается на конец сентября или даже первую половину октября, предоплата 30%, полную оплату (чтобы потом получить без доплат) брать не хотят, и окончательный расчет по курсу доллара на момент получения (а каким он будет в октябре - большой вопрос). В Лайерте оказалась в наличии 34х10,5-16, что в диаметре и ширине почти то-же самое, лишь с одной беговой дорожкой рисунка протектора по центру (на ширине от 11,5 дорожек - две). Мне в принципе ездить, а не дорожки считать и эстетику оценивать, и непонятно, какая будет лучше, и купить по факту - много интереснее, чем ждать.
В результате резина куплена. Реальные размеры резины о которой думал и той, которую купил в итоге:
33x11.5-16" 6PR 116Q 295mm / 11.6" 864mm / 34.0"
34x10.5-16" 6PR 113Q 282mm / 11.1" 871mm / 34.3"
С резиной получил такую бумаженцию:
Индекс скорости 113Q не допускает скоростной езды? Диагональная резина с шести-слойным кордом на боковине не позволяет травиться на бездорожье? И то, и другое - очень сомнительно и видимо является не чем иным, как гарантийной "отмазкой" продавцов.
Диски.
Вылет тех дисков, на которых смонтирован Гудрич, ВСМПО Меркурий ЕТ+10 явно маловат. Простейший расчет показывает - чтобы сохранить прежнее расстояние до задней рессоры, нужен вылет ЕТ-5, а с учетом увеличившегося на дюйм диаметра, -10.
Ширина. Одна из правильных формул - из ширины резины вычесть 20% - это и будет "идеальный" диск. Итого 8,8". Исходя из того, что в природе нет либо сложно найти диски 9" и из того, что на бездорожье "лучше меньше, чем больше", ширина определена как 8".
Из возможных вариантов (если не косячить там и сям) - КРАМС Анабар ЕТ-15. Поиски показали, что цена на них уже 5000 и то в наличии нет, следущая партия - через 3 недели по 5600-5800. Кризис называется... Пока едем с Шреком в машине и везем резину в гараж, обсуждаем горькую участь выбора дисков на УАЗ. И тут... Шрек выкидывает очередную свежую мысль: "Поставь такие, как у меня..." Немного скептическое мое отношение к широким колесам и широким дискам не давало возможности подумать ранее "о железяках", сразу рисовались его 10" диски. А если 8"? Дальнейшая болтовня приводит к следующему откровению - гламурное литье-ковка неплохо смотрятся на УАЗе с неагрессивным в принципе Гудричем, пусть и грязевым, но... агрессивная резина с ковкой смотрится на УАЗе как на корове седло. Не думал раньше об этом, но чем дальше, тем становлюсь в этом все более уверенным.
Итак, железяки. Rock Crawler либо OFF-ROAD Wheels. Вылет -6 (что плотненько) и -19 (что в принципе - в самый раз). Цена в Москве на 8х16 - около 4000 за белые и 6000 за черные. Есть еще хром, но это опять таки - черезчур гламурненько. 4000 да 6000, да не везде. Нашлись в одну цену - 3850, что вполне экономно. Куплено.
Шиномонтаж. Из 4 колес вручную удалось прижать воздух только у одного, и то - втроем. Слишком жесткие боковины. Шиномонтажники они конечно разные бывают, потому внутрь суется камера, накачивается и оба торца резины сели в свои пояски на дисках. Наружная сторона разбортируется, камера вынимается и боковина легко прихватывается при накачивании.
Балансировка. Не ожидал. Балансируются, и неплохо. Лишь одно колесо выдало суммарно около 500 гр, провернули резину на диске - показало меньше, но в процессе балансировки все одно - набежало столько же. Позже вставлю данные по граммам снаружи/внутри.
Фото для сравнения на BF Goodrich Mud Terrain 255х85R16 на ковке ВСМПО Меркурий 7JR16;5x139.7;ET+10;111.
Расстояние до задней рессоры на BF Goodrich Mud Terrain 255х85R16 на 7JR16;5x139.7;ET+10;111.
Расстояние на Simex Jungle Trekker 2 34x10,5-16 на Off-Road Wheels 8х16; 5х139,7; ЕТ-19; 110.
Ну и несколько "технологических" фоток внешнего вида. Может пригодится кому. Хабы спрятались (благодаря вылету дисков), брызговики явно маловаты.
Бюджет:
резина 10.370х4=41.480
диски 3.850*4=15.400
шиномонтаж =1,600.
Итого 58.480
Неплохо иметь еще и запаску, но видимо это - отдельная история по отдельной цене (думаю что цены будут другими).
По машине. Арки не резаны (пока, думаю что нужно будет малость покромсать), лифт рама-кузов 50 мм, лифт рессора-рама сзади 60 мм, спереди 30 мм.
Огромное спасибо Киру за техническое обсуждение и Шреку за практическую помощь и свежие мысли.