Автор Тема: Стартер  (Прочитано 3781 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Стартер
« : Май 25, 2010, 23:41:16 »
Некоторое время назад у меня начал дурить стартер...
При включенном зажигании, переводим ключ в положение "стартер". Стартер бодро крутит двигатель, двигатель заводится, отпускаю ключ зажигания. Но стартер не выключился. Выключаю зажигание, двигатель глохнет, но стартер еще некоторое время продолжает работать.
Так случалось иногда, потом чаще... в итоге стартер вообще отказался откликаться на поворот ключа.
Сначала грешил на реле стартера (его не менял ни разу с покупки машины, стартер менял год назад, на чебоксарский), но замкнув провода минуя реле получил ту же картину. Значит виноват сам стартер.
Снял стартер. Втягивающее реле крепится 2-мя болтами, один из них отвинтился уже на несколько витков. Открутил втягивающее. В данном стартере не предусмотрена регулировка вылета бендикса. Втягивающее реле сделано неразборным, отпаять силовые провода можно, но корпус завальцованный, решил не портить. Развинтил стартер, снял двигатель, осмотрел планетарный редуктор на степень износа деталей. Все в норме. Единственное поврежденное место в стартере, это втулка в силуминовой крышке передней части стартера, поэтому при работе стартера и были слышны посторонние звуки и удары. Собрал все в зад, поставил на машину. Лучше не стало.
В запасах был найден старый белорусский стартер и поставлен взамен чебоксарского. Завод двигателя прошел в штатном режиме.
Стал изучать в чем же проблема с чебоксарским. Для этого подключал стартер напрямую к аккумулятору (стартер лежал на земле около машины). При подаче напряжения, срабатывает втягивающее реле, бендикс начинает крутиться. Снимаю напряжение. Бендикс перестает крутиться, но втягивается в стартер с задержкой в пару секунд.
Вот сижу и думаю, кто виноват? Само втягивающее или пружина в нем, которая разрывает контакт?