Автор Тема: Клеммы  (Прочитано 7485 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Клеммы
« : Июль 15, 2010, 18:09:39 »
В связи с увеличением потребителей энергии, уже достаточно давно, перешел на "позолоченные" клеммы для аккумулятора.
Но время от времени на них появляется белый рыхлый налет. Если его счистить то обнаружим, что клемма потихоньку разрушается. Облезает "позолота" и под ней видны каверны...
В очередной раз почистил и поставил ее назад.
Думаю я далеко не первый, кто их себе поставил... Интересно, это у всех так? или только мне так везет?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Клеммы
« Ответ #1 : Июль 18, 2010, 13:44:44 »
У меня такие клеммы, с 2004 года и до сих пор. Налета и разрушения нет.
Это явление называется сульфатация АКБ и зависит совсем не от клемм, а от техсостояния АКБ. На клеммах - это вторичное явление. Процесс сульфатации могу описать, но долго. Погугль. Не найдешь - напишу.
Чтоб не рушились клеммы их нужно очистить и смазать техническим вазелином (по старинке), или из баллончика специальной смазкой (импорт). Что видел - красная. Обрабатывать придется не только клемму, но и заделку в нее провода.
Дохнет АКБ.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Клеммы
« Ответ #2 : Июль 18, 2010, 16:20:26 »
блин...
получается, чет быстро батарейка сдохла...
2 года всего...
шнайдер 75а

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Клеммы
« Ответ #3 : Июль 18, 2010, 17:19:26 »
Она еще не сдохла. Это типа болезни, которая прогрессирует.
Причины:
1. Эксплуатация сильно недозаряженной  (разряженной) батареи.
2. Эксплуатация с пониженным уровнем электролита.
3. Очень сильный разряд батареи с последующим сильным зарядом (как раз лебеда).
4. Доливка в АКБ не дистилированной, а жесткой воды.
5. И т.д.
Современные батареи меньше страдают от той сульфатации, что на клеммы вылезает, но страдают. Вообще сульфатация - нормальное явление на пластинах, типа часть рабочего процесса заряд-разряд. Но толстый слой сульфатов и постоянное их присутствие на пластинах - уже плохо - значит емкость АКБ упала. Когда упадет до нетерпимого, придется менять.

Что надо было делать - не насиловать АКБ стартером и лебедой по принципу "плохо уже крутит, но НАДО !!! "
Лебедиться на подсосе или ручном газе на оборотах выше 2000, чтоб гена помогал электричеством и сглаживал разряд-заряд АКБ, не глушить машину хотя бы 10 минут после лебежения (обороты выше 2000).

Что делать - зарядить полностью и разрядить лампочкой от фары до заметного снижения накала свечения (засечь время). Высчитать емкость АКБ. Если совсем мало - менять.

Зы. Полстраны на недоприводах ездят на АКБ с емкостью на 1-2 тыка при заводке и не докадываются о малой емкости, потому как машина заводится с первого тыка.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2010, 17:41:05 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Клеммы
« Ответ #4 : Июль 20, 2010, 22:52:16 »
да, в последнее время лебедкой пользуюсь, может и часто, но регулярно
обороты подымаю подсосом...

сегодня промерял плотность электролита ареометром, 12.7-12.8, одна банка 12.9...
напряжение 12.6 В

вот только уровень электролита низкий, надо водички купить, да и погонять акк зарядным устройством

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Клеммы
« Ответ #5 : Июль 21, 2010, 11:59:21 »
Таже проблема была, когда был старый акк. Условия для него были плохие, хронический недозарят, разряжал в ноль пару раз. Сейчас новый установлен, проблем нет.
А такуюже клейму как у тя выкинул в багажник, мне она не нравиться. также вся окисла, резба во многих местах сорвалась, нестандарные отвёртки надо, да и вообще идеология неправильно, провода надо в клеймы обжимать и сажать на болт, а так все провода окисляются и теряют контакт.  На рынке нашёл за 70 рублей комплект, как мне кажется, получше.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Клеммы
« Ответ #6 : Июль 21, 2010, 23:09:04 »
На рынке нашёл за 70 рублей комплект, как мне кажется, получше.
комплект чего? как выглядит? мож я тоже такой хочу?!

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Клеммы
« Ответ #7 : Июль 22, 2010, 10:53:29 »
На рынке нашёл за 70 рублей комплект, как мне кажется, получше.
комплект чего? как выглядит? мож я тоже такой хочу?!

Цвета силумина и свинца. Не знаю из чего сделаны. По весу на силумин не похоже. Провод просто зажимается жёсткой стремянкой из тогоже металла. Зажал провода голые туда, держат крепко.  Понравились тем что жёсткие. Например чисто свинцовые невозможно провод зажать, всё уплывает. Были также из бронзы или тому подобного металла за 100 р. Не понравилось тем что тонкие как-то.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Клеммы
« Ответ #8 : Июль 22, 2010, 12:02:14 »
аааааа.........
понял...
видел где то такие

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Клеммы
« Ответ #9 : Июль 23, 2010, 20:57:46 »
А такуюже клейму как у тя выкинул в багажник, мне она не нравиться. также вся окисла, резба во многих местах сорвалась, нестандарные отвёртки надо,..

У меня вообще никаких проблем - ни с резьбами, ни с окислением, ни с с плотностью заделки и контактом. При этом, даже не смазывал ни разу. Единственное, что сделал  - облудил концы проводов (использовал аккустические провода на 10 и 25 квадратов). Повторюсь - стоят с  2004 года, с  лета (сейчас 6 лет).

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Клеммы
« Ответ #10 : Июль 24, 2010, 08:36:39 »
раз лудил, то рассказывай технологию как
с канифолью не очень, а с кислотой лудить... ее ж потом толком не промоешь

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Клеммы
« Ответ #11 : Июль 24, 2010, 11:17:28 »
С флюсом спирт+канифоль (стандартный радиотехнический флюс на серьезных производствах).
Канифоль крошишь и толчёшь в порошок, в пузырек и заливаешь спиртом. Чуть постоит и болтаешь. Потом еще порошка, флюс должен быть не жидкий как вода, а с признаками загустения, чтобы капля на спичке держалась. Как-то так...

Флюсом пропитываешь провод. В аккустическом нет защиты каждой жилки лаком. горячим мощным паяльником лудишь, стараясь насытить припоем все поры, но не перегреть изоляцию, чтоб не убежала (немного можно, спасет хорошая изолента).

Припой стандартный ПОС-40.