Автор Тема: Генератор! Помогите справиться!  (Прочитано 8201 раз)

Оффлайн Михалис

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
Генератор! Помогите справиться!
« : Август 01, 2011, 23:17:06 »
Год назад я купил УАЗ! И сталкнулся с дурацкой проблемой! Почти сразу пропала зарядка. Выкрутив щетки я увидел, что пластиковый кожух щеток расплавился и сами щетки повело набок. Я купил новые щетки, но через день произшло тоже самое. Тогда я купил новый генератор, но от УАЗ не нашел, а взял от Газэли. Однако у УАЗовского всего 1 клема для щеточек, а у Газелевского 2! Самому подключиь не получилось, как я ни старался, по-этому катался так - заряжаешь и гоняешь, пока акумулятор не сядет. Потом один дядька поковырялся, и все заработало! И сразу заряд появился, да еще какой! - стрелка вольтметра чуть ни выпрыгнуть пыталась! Через недельку заряд пропал... Все заезды в автосервисы ничем не заканчивались. Кто просто говорил, что он не знает что случилось, кто еще че, один сообщил, что нехватает регуляра напряжения. Когда я снял генератор, то обнаружил, что все внутренности сгорели в хлам и поехал за новым генератором и регулятором. Купил, почитал статей про то как грамотно подключать, собрал. Включаю зажигание и слышу гул - это гудит коробочка с тремя выводами, которая в книжке названа "добавочное сопротивление" располагающаяся под катушкой зажигания. Несмотря на гул завел машину, но зарядка не появилась.

Помогите, пожалуйста с этим разобраться!!! Я понимаю, что я идиот и что-то не так подключил, а сделал я это так: провод от замка зажигания подвел к клеме на регуляторе, которая, как мне показалось на схеме обозначалась "+", а вторую клему соединил со щеткой, которая ближе к центру ротора. Крайнюю же щетку я соединил собственно с тем же проводом от зажигания. Т.е. я подключил одну щетку напрямую к проводу от зажигания, а вторую через регулятор. Что-то тут явно не так.  Помогите, пожалуйста!!!!!

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Генератор! Помогите справиться!
« Ответ #1 : Август 02, 2011, 17:33:04 »
Начну, если не уеду, то победим эту беду. Если пропаду (значит уехал), то думаю Бродяга отзовется помочь.

На РР (реле-регуляторе) должно быть 3 вывода, это "+", "-" и "Ш"
От "+" зажигания провод идет на "+" РР и далее на щетку генератора (любую какая нравится). От клеммы "Ш" РР-ра провод идет на вторую щетку генератора. "-" РР идет на корпус генератора, а он в свою очередь должен быть надежно электрически соединен с массой машины (и двигателя тоже). Все должно работать.

"+" зажигания нужно брать от колодки с тремя предохранителями. Не включая зажигания, ищешь тот предохранитель, на котором нету +12 В. Включаешь зажигание (не заводя машину) и убеждаешься, что "+" появился. Выдергиваешь предохранитель и смотришь, где "+" исчез, а где остался (на винтиках сверху и снизу). От того винтика, на котором "+" есть, и тянешь провод к РР.

Это примитивная схема, которая работает и на генераторе с дополнительными диодами, и на гене без них. Если не заработает, то может РР уже сгорел из-за:
- попытка неправильного подключения, или
- слаб РР по току (генератор много мощнее, или
- неисправен генератор (короткозамкнута обмотка возбуждения).

Если не заработает схема, то нужно:
- номер генератора, его ток (45А, 65А, 90А и т.д.) и описание всех его клемм (кроме силогого"+" и 2-х "Ш", есть ли еще клеммы
- номер РР и его клеммы
- есть ли в хозяйстве тестер, чтобы померять сопротивление обмотки возбуждения (около 2-3 Ом) и сопротивление между корпусом генератора и двигателем и массой машины.

Запчасти (новый РР к примеру) пока не покупай.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Генератор! Помогите справиться!
« Ответ #2 : Август 03, 2011, 11:42:54 »
Ну как успехи?

Оффлайн Михалис

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
Re: Генератор! Помогите справиться!
« Ответ #3 : Август 08, 2011, 10:38:42 »
Дааааааа!!!!! Удалось!!!! У меня на рр 4!!! Клемы: две для лета и две для зимы, а минус на корпусе. Запутка была в том, что на рр не были подписаны эти клемы и я подключил плюс от замка на Ш а плюс на щетку. Как только поменял местами все заработало. Проверка тестором напруги на акумуляторе показала 15,3 вольт это вроде как многовато?

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Генератор! Помогите справиться!
« Ответ #4 : Август 08, 2011, 11:25:10 »
Много. Такое впечатление что на щётках просто плюс из сети и гена генерит максимальное напряжение..

Оффлайн Михалис

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
Re: Генератор! Помогите справиться!
« Ответ #5 : Август 09, 2011, 00:19:36 »
если подключить без рр, то он выдает бешенные значения, которые быстро меняются. Надо попробовать друго рр...

К слову: У УАЗки снята крыша и мы здорово вчера покатались по полям вокруг Митино, потом заехали в Макавто и смотрели через маковский вайфай вконтактовские видеоролики под открытым небом. Красотища!!!