Путник

Средства передвижения => Авто - УАЗ => Тюнинг => Тема начата: Бродяга от Июль 31, 2009, 20:45:03

Название: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Бродяга от Июль 31, 2009, 20:45:03
Практика последних выездов на природу, показывает, что штатная системы выпуска УАЗов 31514 и 3153 (та что типа Люкс) не удачна.
Здравый смысл подсказывает, что надо что то более плотно прижатое к кузову, но в то же время без потери мощности двигателя и увеличения уровня звука выхлопа. С другой стороны не хочется изготовления экзотических деталей, т.е. исходные составляющие берутся из того что есть в продаже,в крайнем случае допустимы небольшие доработки этих деталей.
Вопрос открыт для обсуждения...
Название: RE: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Шатун от Июль 31, 2009, 21:19:27
Подобные мысли несколько лет назад крутились в голове. Как раз и заднюю часть глушителя потерял, и пришлось изобретать.

За основу были взяты штатная приемная труба, глушитель и резонатор (вот тут память подводит - от Газелей, но разновидностей там много). Проторчав в магазине и обмыслив варианты (спасибо продавцам что пустили ближе к железу), купил какой-то глушак и какой-то резонатор. Сочленения помню смутно, но после приемной поставил резонатор, а под заднюю часть машины - глушитель. Глушитель помню что элипсоидного профиля, и встал он очень симпатично. Хотя и резонатор расположился хорошо.

Помню пришлось сильно поотрезать какие-то трубы, половить изгибы, но обошелся без сварки.
Подвес глушителя делал самодельный, но на основе Волговского (какого - опять не помню). Подвес резонатора - вообще смутно. В итоге получилась хорошая трасса - высоко расположенная, нецеплялистая и пр.

Почему исходники от Газели? По сечениям и в том числе по двигателям наши выхлопы схожи, да и запчасти на Газель найти даже проще, чем на УАЗ.

Позже сделали похожую трассу одному товарищу, но в итоге трасса была снята и положена в гараж на будущее. Вот тогда был идеальный вариант все сфотографировать, но фотиком в то время не располагал. Из того тюнинга помню, что решили ввести в трассу дожигатель (из родного УАЗовского резонатора), разместив его перед резонатором Газелевским. Итого трасса выглядела так: приемная труба, УАЗовский резонатор, Газелевский резонатор, Газелевский глушитель. Номера использованных элементов были записаны, и даже есть вероятность, что та бумажка у меня ( на 10%, иначе - ее использовал как-то напарник). :) Помню что из магазина родная приемная труба по изгибам подошла только 3 по счету - все изгибы разные и мы их отвозили обратно в магазин (это о "родных" элементах и беспроблемности замены элемента в процессе эксплуатации.

Потом у напарника развалился глушак и он поставил трассу себе - типа когда надо, посмотрим на машине. Вот и висят некоторые вещи на стене его гаража, а трассу он оттуда снял.

В принципе частично трассу можно подглядеть у меня (еще не соржавело), частично можно отфотать у него. Поискать бумажку. Создать трассу с подробным фотоотчетом. Нужно, пригодится наверняка.

Как дышит двигатель и шум. У меня неплохо. У напарника - (у него плюс дожигатель в трассе - снижения мощности не замечено, хотя как в грязи наверняка сказать не могу - это нужно знать машину и ездить по грязи, а машина не моя и ездил на ней только по асфальту (на подмену по трассе). На трассе все ОК.
Шум - возможно его меньше, чем на "родной" трассе, по крайней мере стрекота от выхлопа меньше, да и общий шум очень возможно что занизился.
Название: RE: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Бродяга от Август 18, 2009, 11:40:37
бумажку нашел?
Андрюху или тебя отфотали?

смотрел в магазине плоский глушитель от Бадреода... вроде даже нержавейка
со стороны штанов соединение сделано не так как у нас с обжимкой хомутом, а 2 трубы соединяются конусами на фланцах и стянуты 2-ми болтами с пружинами
получается более плотное соединение, и подвижное
не понравилось: высота глушителя в плоской части такая же как у нашей штатной бочки

посмотрел на машине как висит наша "люксовая" бочка...
подвинуть ее выше нельзя, упрется в поперечену рамы. Нужно его двигать или вперед, чтоб встала до поперечены или назад, чтоб после...
Название: RE: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Шатун от Август 18, 2009, 12:33:41
Не был я в гараже за это время (или был разок, но "заглянул на секундочку" ).

Соединение, о котором ты говоришь, много лучше нашего, оно позволяет при монтаже без потери плотности создать угол между частями трассы. Ну а в эксплуатации оно вряд-ли будет подвижным, хотя при нашей эксплуатации - могут быть ситуации.

В целом чем больше объем глушителя, тем лучше он "отфильтровывает" шумы, но считаю что пусть лучше Газелькин немного больше шумит, зато не цепляется за все вподряд.

Нержавейка - это отлично. Лишь бы не наэкономили, собрав нутрянку из чернушки.
Название: Re: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Бродяга от Июнь 03, 2011, 21:13:11
Серега! Давай наконец фоты и номера деталей!
А то себе собрал и молчит...
Название: Re: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Шатун от Июнь 03, 2011, 22:53:45
Чего молчу... Домой только спать попадаю....

Трассу сделал - родная приемная труба, газелькин резонатор на месте уазовского глушака, несложный угол (если пользоваться кемпухой), волговский глушитель, поставленный задом наперед (на работу оно не влияет). Отчет с фотами чуть позже - их еще в комп даже не скинул, а еще слова писать. Чуть освобожусь - напишу сочинение насчет глушака.
Название: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Бродяга от Март 18, 2012, 23:45:39
Выхлоп на моей машине прогорел. В этот раз глушитель. ( вся трасса выхлопа ставилась новая 2 года назад, через год кончился резонатор - поменял на новый)
Закуплены новые детали:
приемная труба УАЗ ( старая в принципе еще бы походила...)
резонатор Газель под 406-й двигатель
глушитель Волга 24, 3110...
промежуточная труба Волга
набор УАЗ хомуты и подвесы для выхлопной

Снимаем старую трассу и пытаемся поставить новую...
Но как обычно не все так просто.  Почемуто новая приемная труба не встает на место... Оказывается, первый же изгиб трубы меньше чем надо и приемная труба упирается в колокол сцепления. Но у меня есть болгарка, значит будем подгонять по месту.
Правда пришлось снять крыло и подкрылок, для обегчения доступа к трубе. Подрезал болгаркой и добивался правильного положения трубы, прихватил сваркой в 4-х местах, снял трубу с машины и как следует все проварил. Итог на первой фотке.
Вторая точка, крепление трубы к раздаточной коробке. Труба легла выше чем предыдущая, прикладываем хомут, намечаем новые отверстия, сверлим, отрезаем нижнюю часть кронштейна. Фото 2.
Примеряем резонатор от Газели. У меня получилось, что выходящая труба резонатора смотрит точно на амортизатор. Подгоняю последний изгиб на приемной трубе. Пришлось немного его разогнуть.
Далее я использовал промежуточную трубу от Волги. От нее взял входную часть и 2 изгиба. Чуть позже пришлось ее укоротить, выкинуть кусок между изгибами.
Вот мы и добрались до завершения нашей трассы - до глушителя. Место и способ крепления задней части честно украден у Шатуна :) А вот крепление передней части оставил штатным УАЗовским (фото 5). Фланец с глушителя срезал у самого края, чтоб выхлоп летел в сторону земли (фото 9).

Итог: собрана новая трасса выхлопа, которая не висит как вымя под днищем машину. По большей части удалось обойтись слегка переделанными деталями. Как это все работает еще не проверял, так как пользуясь случаем решил промыть соты радиатора и еще буду мудрить новую корзину под 2 аккумулятора...
Название: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Бродяга от Март 25, 2012, 21:27:45
Сегодня поставил радиатор на место, залил тосол и завел двигатель.
Тише выхлоп не стал, но и громче вроде бы тоже...
Название: Переделка выпускного тракта УАЗа
Отправлено: Шатун от Апрель 04, 2012, 22:58:54
Тише неоткуда. Если объемы глушителя и резонатора увеличить, то будет тише, но для бездорожья большие объемы - нехорошо.

Шума примерно столько-же, но резонирующего рокота вроде меньше.