Средства передвижения > Внедорожное и дополнительное оборудование

Отказ лебедки SW9500

(1/4) > >>

Бродяга:
Краткая предыстория:
в 2007 году подвернулся случай купить лебедку за небольшие деньги, ей оказалась лебедка SportWay 9500.
Первое время она простолежала в коробке, поскольку было не до нее и решались более насущные проблемы.
Но в 2008 году, руки дошли и до нее.
Был куплен кусок швеллера 220 длинной примерно 80 см, для использования в качестве монтажной плиты под лебедку.
С помощью болгарки, дрели и сварки швеллеру придан нужный вид и лебедка установленна "в раму".
Проведены ходовые испытания и результат признан положительным.

Прошел год...
За это время лебедка использовалась не часто.

И вот мы собрались выехать на природу и отдохнуть душевно. На 4 учавствовших машины 2 лебедки.
При форсировании ручешки с крутым берегом, пришлось воспользоваться лебедкой.
При вытаскивании машины Шатуна на берег получилась такая ситуация:
тянул лебедкой, Шатун помогает колесами. В какой то момент, колеса защепились как следует за грунт и машина продвинулась вперед, трос провис. Парой нажатий на кнопку намотки троса, натянул его, затем нажал на смотку чтоб тянуть дальше, но лебедка не крутит.
Соленоиды щелкают, двигатель не крутится.
Температура лебедки - рука терпит.
Пробовали менять соленоид на запасной, но бестолку...

На следующий день, уже дома, лебедка была снята на дефектовку.

Чистка контактов и протягивание их по новой ничего не дала.

Вскрыл крышку двигателя.
Первое, внутри много окислов и есть ржавчина... Ну оно и понятно, лебедка стояла на машине круглый год и глубина бродов была больше уровня лебедки.
Второе, легкий запах горелой пластмассы и следы подплавления на держателях минусовых щеток. Одну из щеток перекосило немного.

Шатун:
Фото красивые конечно - и водичка долго сохла, и реагенты с зимнего асфальта видимо попали, но чтобы от такого ни потычки лебеда не делала...

Версия насчет контактов-щеток пришла в голову еще на покатухе как наиболее реальная (так как нагрузку чрезмерной и длительной никак назвать не могу - поработала лебедка немного, и все на этом - никакого экстрима для нее не было). Честно говоря надеялся увидеть более глобальное что-нибудь. Капитально отгоревший контакт или щетку выпавшую... Возможно конечно дело в контактах и с одной стороны это лучше (типа почистил-протянул, и готов ремонт), с другой - это постоянно туда нос совать? Но закрадываются сомнения. По большей степени от расплавившегося пластика у щетки, и это могло быть по двум причинам (экстрима напомню - не было).
Либо щетка подвисла и около нее была постоянно большая электрическая дуга, грея пластик как следует,
либо присутствовала какая внутренняя мощная и длительная нагрузка, нами не замеченная...
 
Не очень я в курсе насчет что да как в лебеде работает (не дошли руки до отверточно-гаечно-лебедочных работ), но вариант напросился. Заклинило допустим тормоз или редуктор. Имеем заблокированный ротор мотора и десятка два включений лебеды (а это для щеток - короткое замыкание). Хорошо если ошибаюсь, хотя... может это и лучше, чем настолько нежные щетки.

Бродяга:
пошерстив инет на предмет проблемы и её решения, была найдена тема на форуме http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=23&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Видимо это как раз мой случай...

Будем пробовать.

Еще полезная ссылка: http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=9907

Шатун:
Первая ссылка интересна как познавательная в большей степени, будем надеяться что неисправность из этой серии.
Вторая ссылка - весьма полезна практически - респект Форосенко за информацию! А мы то на покатушке тыкали неизвесно как... Нужно подобный девайс изготовить и иметь в комплектации машины. Плюс к этому - оттестить, отфотать и выложить на сайт, думаю что претензий за использование идеи не будет, да и инфа в инете исчезает порой самая необходимая - продублированный метод будет надежнее сохранен и под боком находиться...

По неисправности - критерий ремонта налицо. Исключить временно соленоиды и протестить двиг - подплавленная щетка может вообще оказаться не при делах (но в любом случае ее ресурс и доверие к ней уже не то, как к новой). Если же двиг окажется рабочим, то дальнейшие действия с тормозом и редуктором тоже наклевываются.

Бродяга:
купил болты М4Х12 и гайки к ним
попробую починить щеточный узел

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии