Автор Тема: Дисковые тормоза на военный мост  (Прочитано 23970 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Давно болел этой идеей и наконец решил её осуществить.

В наличии передний военный мост.

Покупаем переходники под суппорта Волга/Газель (под суппорта Хантер/Патриот дело хорошее, но стоимость одних суппортов меня неприятно удивила 4500 ры/штука), сами суппорта, тормозные диски Патриот, ступицы от гражданского моста, болтики, шайбочки, шланги.

Переходники 4500
Тормозные диски 2*800
Суппорта 2*2120
Болт шланга тормозного Волга 2*45
Шланг тормозной ВАЗ-2101 передний 2*85
Шайба медная 4*3
Болт М12х38х1.25 карданного вала ГАЗ-3307 4*8

ступицы подогнал Димон, за что ему персональное спасибо!

Не удалось купить держатель шланга (пластинка крепится на суппорте и придерживает шланг).

пысы поздравляю всех с 1000 постом на нашем форуме :)
« Последнее редактирование: Март 20, 2011, 21:16:21 от Бродяга »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #1 : Март 20, 2011, 20:12:24 »
Значит и я дождался, можно будет оценить конструкцию  :) Хотя мне актуально теперь на бухань.

Стас, найди пару стертых тормозных колодок, удали с них накладку, загладь неровности на металле.
Когда соберешь конструёвину, всунь вместо новых колодок подготовленные старые и пару слоев обычной бумаги между колодками и диском (чтоб не царапать диск), и тормози.

Интересует зажмет ли диск при 100% износе колодок, или где что упирается... Это безопасность на дороге если колодки раскрошатся, отклеятся, износятся...

Зы. И тебя с 1001 постом.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #2 : Март 20, 2011, 20:41:05 »
Значит и я дождался, можно будет оценить конструкцию  :) Хотя мне актуально теперь на бухань.

Стас, найди пару стертых тормозных колодок, удали с них накладку, загладь неровности на металле.
Когда соберешь конструёвину, всунь вместо новых колодок подготовленные старые и пару слоев обычной бумаги между колодками и диском (чтоб не царапать диск), и тормози.

Интересует зажмет ли диск при 100% износе колодок, или где что упирается... Это безопасность на дороге если колодки раскрошатся, отклеятся, износятся...

Сталкер сказал тебе смотреть кулаки Хантер/Патриот и отадовские шкворня для них

Проверю само собой

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #3 : Март 20, 2011, 21:04:22 »
Кулаки Хантер/Патриот меня не устраивают, иначе может и посмотрел в сторону спайсеров.
Вернее не кулаки, а шкворни. Что отадовские, что не отадовские... Что со вкладышами, что с подшипниками... Вариант не интересен. ЭТО ... невозможно даже отрегулировать.

На "классических" шкворнях я гарантированно и аккуратно уберу даже 0,1 мм люфта. Если поковыряться подольше, то и минимальный натяг на первоначальный повышенный износ могу создать.
Современный же "новодел" от криворуких (или тупоумных) конструкторов и технологов и жадных заводских манагеров никто не отрегулирует. Думаю что и завод тоже не в состоянии это сделать.

Зы. Спасибо за переговоры со Сергеем.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #4 : Март 23, 2011, 22:49:28 »
начал разбирать мост под установку тормозов
открутил тормозные тройники на корпусах бортовых передач, открутил цапфы и снял тормозные щиты
решил открутить пластинки на бортовых к которым крепились тройнички тормозов. пластинки крепятся на 2-х болтах (из 8 ) которыми стянуты корпуса бортовых передач
начал с левой стороны. первая же шляпка болта была благополучно свернута, вторую постигла таже участь... решил что может оно и к лучшему, обновлю все болты крышки бортового редуктора. оставшиеся 6 болтов обстучал молотком, залил вдэшкой, снова обстучал... и аккуратно... свернул еще 5 шляпок болтов... и только 1 болт выкрутился
по правой стороне получилось 50 на 50, 4 болта сорвал, 4 выкрутились.
остатки болтов доставал с помощью гаек и сварки
плюсом этого мероприятия стало то, что подгонку крышек и суппортов я могу продолжать в "домашних" условиях (погода довольна нестабильна сейчас, то снег, то солнце, то дождь)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #5 : Март 23, 2011, 23:30:55 »
для начала берем цапфу и переходник под дисковые тормоза
та часть цапфы которая должна быть впрессована в переходник, толком не обработана и запрессовать ее без обточки на наждачном круге не получится. примеряя и подтачивая, подтачивая и примеряя, подгоняем цапфу до состояния, когда с помощью болтов можно посадить цапфу в переходник с натягом
в штатном варианте, подшипник бортового вала выступает из корпуса на 7-8 мм. эта выступающая часть подшипника, закрывается тормозным щитом и цапфой (в цапфе проточка под корпус подшипника). между цапфой и подшипником есть упорное кольцо. так как переходник почти в 2 раза толще чем штатный тормозной щит, в комплекте с переходниками есть дополнительные упорные кольца. кольца для облегчения снятия/установки разрезал, по тому же принципу как кольца на поршнях в двигателе.
проточил канавку на внешней стенке крышки бортового редуктора.

обточил корпус суппорта.

подрезал болты крепления суппорта к переходнику (болты странного серого цвета, но с "Х" на шляпке)

обезжирив привалочные плоскости и намазав их герметиком, устанавливаем переходник с цапфой на крышку бортовой. переходник не садится сразу до упора к крышке, притягиваем его равномерно гайками.

прикручиваем суппорт к переходнику.

на фотографии видно 2 места где суппорт упирается при максимальном ходе. губу на суппорте, можно еще подточить. и есть желание подточить крышку бортовой сильнее (см. фото 2), чтобы задняя часть суппорта не упиралась в крышку. на крышке бортовой, есть центрующий выступ. большого давления масла там нет, думаю можно проточить выемку почти до центрующего выступа.
что бы колодки стирались до железок, при максимальном ходе суппорта, железная часть колодки должна быть вровень со скобой.

в итоге...
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2011, 21:42:07 от Бродяга »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #6 : Апрель 01, 2011, 22:00:55 »
Хотел сделать наглядную фотографию, на сколько меняется колея при переходе на дисковые тормоза и только на следующий день сообразил, что на фотографии не хватает тормозного барабана :(

различие ступиц, слева воячная, справа гражданская


Подготовительные работы в основном закончены. Устанавливаем крышку бортовой на мост. Дотачиваем привалочную плоскость на мосту под ход суппорта. Ставим ступицу, тормозной диск, суппорт. Смотрим на зазоры между скобой суппорта. Если они сильно отличаются или тормозной диск вообще не крутится, то можно подточить скобу суппорта или подложить шайбы и отодвинуть суппорт от переходника. Скобу точить я не стал, поскольку в магазине автозапчастей увидел шайбы для регулировки развал/схождения ВАЗ 2101-07.


Подсоединяем шланги. Для того чтоб шланг не болтался, закрепил его к крышке шкворня. В качестве крепежа была использована оцинкованная полоса из строймагазина (доработана дрелью и болгаркой).
Итог:

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #7 : Апрель 02, 2011, 00:45:24 »
Не нравятся мне твои шланги  :(

Нельзя ли провести от цилиндра трубкой в оплетке типа пружины (на любой разборке пружинки на вес за бесплатно), провести под рессорой, прижав сзади к мосту (под его защитой) и вывести вверх уже шланги по вертикали (естественно с изгибом для компенсации хода подвески) ? Как сейчас, протрешь шланг об рессору, да и оборвать горизонтальный ход шланга много вероятнее, чем вертикальный, и тем более прижатую к мосту трубку...

Или еще как, нужно думать по месту, но справа и слева по такому петле-улавливателю всего болтающегося на бездоре под колесами - не гуд. И трется по рессоре опять же.

Может ты устал морально и хочешь уже быстрей отделаться? Это нормально. Отвлекись-отдохни, поделай что-нибудь еще. И... нет ничего более постоянного, чем временное - потом забьешь и хорошо если останешься где-нибудь без тормозов, а то и рвануть шланг на ходу по трассе может.

Стас, классная и красивая работа, но здесь косяк.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2011, 00:57:42 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #8 : Апрель 02, 2011, 17:01:04 »
думаю что не все так страшно...
фото с другого ракурса


Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #9 : Апрель 03, 2011, 10:40:08 »
Жуть :)
Насчет передачи информации фотографиями. Надо внедрять для таких тем 3-d съемку или видеозапись.
Тогда весь написанный негатив относится не к самой работе, а к сделанным фотографиям.

Учись фотографировать!  :) :) :)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #10 : Апрель 06, 2011, 21:44:18 »
тормоза установлены, прокачаны и испытаны

показалось что педаль стала мягче  :o

и вообще, пока только положительные эмоции

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #11 : Апрель 06, 2011, 22:27:23 »
тормоза установлены, прокачаны и испытаны

показалось что педаль стала мягче  :o

и вообще, пока только положительные эмоции

Исчерпывающе сказал. Аналогию по справнению с исправным и отрегулированным барабанным передним тормозом провести можешь?

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #12 : Апрель 07, 2011, 19:52:54 »
аналогию...
я сравниваю с самоподводами, которые были у меня до дисковых.
работали они достаточно хорошо, при дорожной эксплуатации почти отлично. но после выездов на бездорожье проявлялись все радости барабанных тормозов: отсутствие тормозов после бродов, пока не просохнут, неравномерность торможения.
но больше всего меня напрягало, что нет уверенности что ударив резко по тормозам на трассе, скажем собака под колеса бросилась, я останусь в своей полосе. причем угадать в какую сторону потащит в этот раз, почти нереально.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #13 : Апрель 07, 2011, 23:15:25 »
ОК, подождем накопления опыта эксплуатации.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #14 : Июль 17, 2012, 19:37:26 »
После установки на передний мост дисковых тормозов получилось, что передняя колея шире задней. В целом никаких проблем это не вызвало, на дороге ничего не изменилось, внедорог тоже... но как то некрасиво смотрится...
Можно поставить проставки расширители колеи, но я им не верю.
Можно поставить дисковые тормоза назад, но после покупки колёсиков, мой бюджет надолго подорван.
Остается вариант с установкой на заднюю ось ступиц и тормозных щитов от гражданского моста.

Спасибо Сане за подарок в виде ступиц и задних тормозных щитов! Буду реализовывать 3-й вариант.

Раз уж полез в тормоза, то решил поменять задние тормозные цилиндры на самоподводящиеся от Хантера/Патриота/3160. Да вот засада, штуцера туда нужны М10х1.25, а наши штатные М12х1... Вариант А: найти, купить и поставить штуцера-переходники с М12х1 на М10х1.25; вариант Б: к тормозным цилиндрам прикрутить резиновые тормозные шланги (Волга 3110 передний - длинный или от 3160 передний - короткий) и сделать переход на штатную медную трубку (какой штуцер понадобится еще не разобрался).

Какой вариант все же выбрать?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #15 : Июль 17, 2012, 23:05:49 »
Я бы заморочался со штуцерами М10х1.25 на М12х1.

Вот только не пойму, где коническая резьба, а где простая. Кстати, 2 таких штуцера у меня прикуплены для перехода со штатной трубки буханки на 5 мм (М10), на трубку "старого образца 6мм (М12). Это чтобы подключиться к импортному ГТЦ. В природе есть "удлинители" тормозных трубок с внутренними резьбами с 2-х сторон М10. Если "М10х1.25 на М12х1" в него ввернется, то мой вопрос решен.

М10х1.25 на М12х1 посмотрю завтра по пути в гараж. Если есть в наличии, брать?

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #16 : Июль 17, 2012, 23:36:20 »
возьми 4 шт.

но вариант с резиновыми шлангами я все же не отбрасываю.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #17 : Июль 17, 2012, 23:52:20 »
4 шт - принято.

Шланги...шланги... надо быть экономнее. Да и вероятность обрыва одного из 4-х шлангов вдвое выше, чем одного из 2-х. Типа высшая математика,.. теория вероятностей. В МАИ преподают :)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #18 : Март 24, 2013, 13:05:43 »
Буду выравнивать колею задних колес с передними.
Вариант с установкой дисковых тормозов на задний мост пока отбрасываю, во первых не уверен что мне это нужно, во вторых финансово не потяну сейчас. Да и хочу попробовать реализовать ручник на задние колеса.
Поэтому ингридиенты такие: ступицы гражданские, сальники 65х85-10, тормозные щиты гражданские, тормозные цилиндры самоподводы...

Гражданские щиты отличаются от воячных сверловкой отверстий крепления к цапфе. Да и крепиться они должны не под цапфу как на вояках, а поверх. Плюс нужно сделать проставку из старых тормозных щитов.
« Последнее редактирование: Март 24, 2013, 22:14:47 от Бродяга »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Дисковые тормоза на военный мост
« Ответ #19 : Март 24, 2013, 22:46:15 »
Просверлил отверстия в кохлозном щите.
Нашел в закромах крышку бортового редуктора и цапфу. Попробовал смоделировать как будет выглядеть конечный вариант. Выяснил, что не все так просто. Гражданская ступица трет по шпилькам крепления цапфы (это мелочи, укоротить шпильки не долго), но самое неприятное - тормозной барабан лёг на тормозной щит. Собрал штатную воячную схему, обмерил. Получается, что гражданская ступица садится глубже на 3-3.5 мм, как раз на величину зазора между барабаном и щитом.
Нужно или осадить тормозной щит глубже (проточить плоскость на цапфе, но не хочется её ослаблять) или отодвинуть барабан с ступицой (выточить упорное кольцо под внутренний подшипник ступицы). Думаю 3 мм хватит.

пысы... Разница в вылете между гражданской и военной ступицой у меня получилась 17,6 мм.