Тема навеяна недавним разговором. Давайте расставим все по своим местам.
Когда нужно менять исправный генератор на автомобиле? Само собой - когда увеличивается число потребителей электроэнергии. Какой нужен в цифрах?
Генератор подбирается на основе суммарного тока всех потребителей. При этом при суммировании учитывается относительное время работы каждого потребителя в отдельности. Это достигается введением коэффициента времени их работы
Кt. Ток каждого потребителя умножается на Кt. Если потребитель работает все время движения, Kt принимается равным 1.
Кt=1 применительно к карбюраторному УАЗу у: системы зажигания, фар ближнего света, габаритных огней, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения приборов, самих прибов в приборной панели, системы вентиляции и отопления.
Кt=0,7 - электровентиляторы системы охлаждения, радиоприемник, рация, навигация и т.п.
Кt=0,5 - сигнал торможения, дополнительный головной свет (люстра и т.п.), дополнительный рабочий свет, (задние противотуманные фонари).
Кt=0,3 - противотуманные фары.
Кt=0,25 - стеклоочиститель ветрового стекла.
Кt=0,15 - стеклоочиститель заднего стекла.
Кt=0,1 - сигнал поворота.
Кt НЕ учитываем на лебедке - такой генератор просто не влезет под капот. Лебеду питаем, рассчитывая только на запасы энергии в АКБ, а уж генератор потом восполнит потерю.
Суммирование тока производится в 2 этапа:
1. Определяется суммарная сила потребляемого тока постоянно включенными потребителями (Кt=1) -
Inn.
2. Определяется суммарная сила потребляемого тока от кратковременно включенных потребителей (Кt меньше 1) -
Ink.
Суммарная сила тока
In потребителей определяется сложением Inn и Ink.
Исходя из вышеизложенного и посчитав In, выбираем генератор по его отдаче тока. Ток генератора должен быть не менее 1,25 - 1,35 In (например генератор 90А или 110А).
После этого проверяем, может ли генератор обеспечить должный уровень питания электропотребителей на холостом ходу двигателя. При этом используем токоскоростную характеристику генератора (ТСХ), перерасчитав обороты коленчатого вала двигателя на обороты ротора генератора с учетом разности диаметра шкивов. Зачем мы выше считали отдельно Inn? Убеждаемся по ТСХ, что на частоте вращения холостого хода коленчатого вала генератор обеспечивает нужную силу тока. Она должна быть не менее 1,3 Inn.
Лекция №1 закончена. Посчитаем токи в следующий раз (ох боюсь наврать с ними). Нарисуем ТСХ генератора от "Бычка". Посмотрим на его характеристики. Подумаем подходит ли. И будем решать, что делать дальше

И в конце подумаем на тему иногда всплывающей в джиперских кругах идеи - поставить два генератора: что это даст и нужно ли...
......................................................
ТСХ

Перечислим потребители с их токами (если ошибся или забыл какой - поправьте), постараюсь токи брать с запасом
система зажигания - 6А
фары ближнего света - 9А
габаритные огни - 3А
фонарь освещения номерного знака - 1А
лампы освещения приборов и они сами - 3А
вентилятор отопителя - 7А
электровентиляторы системы охлаждения - 2*8=16А
радиоприемник, рация, навигация и т.п. - 6А
сигнал торможения - 3А
дополнительный головной свет - 4*50Вт... =15А
дополнительный рабочий свет - 8А
задние противотуманные фонари - 3А
противотуманные фары - 5А
стеклоочиститель ветрового стекла - 6А
стеклоочиститель заднего стекла - 5А
сигнал поворота - 3А
Inn=29А
Ink=34А
In=63А
Общая мощность генератора In*1,35=63*1,35=85А
Вывод - 90А генератора - вполне достаточно.
Диаметры шкивов нужно замерять и на основе замеров можно будет посчитать передаточное отношение шкив колена/шкив гены и посмотреть токо-скоростную характеристику на холостом ходу. На сегодня всё.
............................................
В связи с тюнинговыми работами никак не подлезть к шкивам - перекрыты. Намерил примерно рулеткой. Шкив коленвала (волговский) 150 мм, шкив генератора 70 мм, хотя такой "точности" вполне достаточно. В связи с тем, что передача крутящего момента ремнем происходит не по наружной стороне шкивов, а несколько глубже, передаточное отношение составляет 140/60=2,33
Обороты холостого хода УАЗа 700-750. Берем жесткий режим 700 об/мин.
700*2,33=1630 оборотов ротора генератора на холостом ходу двигателя.
Генератор на этих оборотах способен дать 37-38А (по ТСХ).
Inn*1,3=29*1,3=37,7А
Вывод - отдачи Бычковского генератора на холостых оборотах вполне достаточно для электроснабжения автомобиля (с запасом 33% на подзарядку АКБ после запуска двигателя и после включающихся потребителей с Кt меньше 1).
.............................................
Итог: тока, отдаваемого этим генератором на:
- холостом ходу двигателя - достаточно,
- максимально отдаваемого тока - достаточно.
При эксплуатации автомобиля с данным шкивом коленвала и данным генератором, при условии исправности электропроводки, наличия хороших контактов и исправной АКБ, не может возникнуть недостаточного уровня снабжения электроэнергией.