Мысли по переходу на 92-й были уже давно, но никак не мог собраться с осуществлением... А тут обнаружилось, что в выхлопе масло и тосол в расширительном бачке подозрительно черный. Подозрение на то что маслосъемные колпачки не работают и возможно масло давит в тосол. Снял головку блока, отчистил привалочную плоскость, но трещин не обнаружил, да и прокладка похоже целая. При проверке плоскости обнаружил что головка блока коромыслом, почти на 1 мм. Ну раз уж разобрал, то сдаем головку блока в проточку под 92-й бензин, заодно и плоскость выведут. В ТМП на Трикотажной сдаться не удалось, мастер который занимался этим в отпуск ушел. Пришлось ехать в МАДИ-Моторс на Ленинградском шоссе. Цена 1400 ры, сдавал во вторник, обещали сделать к пятнице. Со сроками продинамили под предлогом, что работы очень много, поэтому обратно забрал ровно через неделю после сдачи, во вторник.
Головка блока под 80-й - 98мм, под 92-й - 94.5мм.
Нужно было докупить: прокладки на двиг новые, штанги толкателей под 92-й бензин ( они короче чем под 80-й, миллиметра на 3-4, свечи.
Под 80-й у меня были А11, под 92-й нужно 14 или 17. Так как в свое время Рыжик мне задарил новые свечи Бош (аналог 17-х), их и поставил.
Карбюратор и зажигание пока не трогал...
Поменял масло и тосол. Протянул головку блока, вечером и на следующий день утром. Отрегулировал клапана.
Завелся без проблем. Вроде бы даже двигатель тише работать стал.
На момент перехода на 92-й, пробег 97700 км.