В принципе всё довольно банально.
При одинаковом диаметре колеса с 15" дисками будет выше профиль.
На дороге это нехорошо - на все скоростные машины ставится низкопрофильная резина, что дает выигрыш в индексе скорости и особенно предотвращает залом боковины на проходе крутых поворотов на скорости. Но в массовом рассмотрении, если поглядеть из окна на машины, низкопрофильная резина - это понты владельцев. Большинство и ездить то толком не умеет, а вот резину им давай... шумахеры доморощенные.
На бездорожье высокопрофильная резина - это хорошо. В какой-то степени грейдеры к примеру, становятся мягче. Ну и основной рассчет - на травление. Выше профиль - шире пятно контакта - выше проходимость.
Но если разумно подходить к 15" и 16", то опять косяк.
- При одинаковом диаметре колес на 15 и 16, высота профиля меняется на 12 мм. Траванул колеса на 0,05-0,1 атм меньше (думаю около того) - вот и сравнял 16" колеса с 15". Манометр на больше соврёт.
- Чтоб "уловить", "прочувствовать" улучшение проходимости при уходе с 16" на 15", нужно иметь реально большой внедорожный опыт. У многих он таковой? А без опыта, использование чуть большей ширины при травлении (если уж уловить-то не получается) - это вообще из фантастики.
- Спортсмены - это совсем другое. И не типа спортсмены, из уставших от офисов и рванувших на бездор, а те, которые живут не в офисах, а в говнах. У них настолько обострены все "чуйки", что им реально может помочь снижение диаметра диска на 1" - помочь пройти на грани фола и не потерять способность машины передвигаться. А застрять - это уже не секунды, а минуты.
Мое резюме - внедорожные лохи, ставящие 15" - те-же самые понтовщики, что и низкопрофильщики на серийных недоприводах. Бывает еще недоумки, и еще - теоретики. И трусы. Короче - массовые замены 16" на 15" - не от большого ума.