13,8 - 13,9 - очень хорошее на 2000 оборотах напряжение, можно сказать - идеальное. Нет никакого смысла что-то мудрить. Перезаряд начинается при напряжении выше уровня 14,2-14,3 В и грозит неприятностями не генератору, а АКБ - выкипание воды из электролита, повышение его плотности и порче пластин. К напряжению 13,8-13,9 нужно стремиться, а не уходить от него.
Основные принципы работы с лебедкой.
Ток, потребляемый лебедкой под нагрузкой, составляет сотни ампер. Для простоты возьмем нагрузку (тяговое усилие), при котором лебедка потребляет 200 Ампер. Это означает, что:
1. Бычковский генератор на 2500 оборотах двига даст 90А (примерно, точнее нужно смотреть ТСХ генератора), остальные 110А придется сосать из АКБ. Если при лебежении машина работает на холостых, гена даст только на систему зажигания, забытый включенный вентилятор печки и возможно свет фар, и все 200А будут взяты лебедой с АКБ.
Вывод: лебедимся - ручным газом (если его нет, то подсосом) выставляем 2500 оборотов, чтобы снизить нагрузку на АКБ. С инжектором как-то иначе - кого-то сажаем за педаль газа...
2. 110А, нужные лебедке - это 1 час и АКБ ёмкостью 110Ач будет высосана в 0, а это - убийство для батареи, 2-3 столь глубоких разряда и АКБ умрет. Соответственно 55Ач АКБ высосется в 0 за полчаса. Можно от АКБ без особого ущерба взять максимум 2/3 емкости, а это 40 минут работы 110Ач батареи или 20 мин - 55Ач.
Но и это не всё. После столь интенсивного разряда батареи в первые минуты зарядный ток на нее пойдет выше 30-40А, а нормальный зарядный ток составляет 1/6 ёмкости батареи (для 55Ач батареи - всего 10А, для 110Ач батареи - 20А).
Вывод: чем больше емкость батареи, тем менее вреден для нее последующий большой зарядный ток.
3. Иметь АКБ с реально большой ёмкостью, а не той, что написана на этикетке. Со временем (даже если АКБ не губить лебедой), в батарее от старости и периодического экстрима (типа жары под капотом) растёт внутреннее сопротивление, а реальная ёмкость падает. В батарее с ёмкостью на этикетке 55Ач реально может оказаться всего 10-15Ач. При этом если двиг хорошо заводится, водитель о такой ёмкости может и не догадываться. Поэтому заряжаем АКБ полностью, цепляем на нее лампочку 21 Вт и засекаем время ее горения. Ток при этом 1,7А (с допустимой погрешностью). Погасла лампочка через 10 часов - в батарее реально 17Ач, и не больше. При эксперименте можно повесить в параллель 2 лампы по 21 Вт (ток 3,4А). Нужно не прозевать время, когда лампа будет уже не светить, а лишь сама слабо светиться жёлтым - дальше сажать АКБ (типа в ноль) - не стоит.
4. АКБ после разряда нужно время зарядиться (начальный ток будет 30-40А, но недолго), потом около 10А и т.д. Десяток лебежений за пару часов - сильный удар по здоровью АКБ.
5. Какая ёмкость АКБ нужна? Чем больше - тем лучше. 180Ач окажется в самый раз и для лебеды, и для Бычковского гены.
6. Два 90Ач АКБ тупо в параллель? Можно. Но АКБ должны быть одной даты выпуска, и одного производителя (чтобы внутренние сопротивления этих АКБ совпадали). При этом все ОК, если же одна АКБ старее другой на год, то неравномерность заряда будет иметься.