Путник

Средства передвижения => Авто - УАЗ => Обслуживание => Тема начата: Бродяга от Июль 01, 2010, 23:20:32

Название: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Июль 01, 2010, 23:20:32
Не пойму в чем дело...
Заметил эту фигню после последней вылазки в лес.
Иногда при трогании с места слышен звонкий удар, как будто шестеренка поворачивается и выбирает зазор, а потом удар и пошло вращение.
Но самое неприятное это пошла вибрация на ходу. Сначала заметил типа резонанса на скорости примерно 85 км/ч, очень хорошо ощущается пятой точкой. Ощущается при наборе скорости и при сбросе. На выжимание сцепления заметных изменений нет.
Теперь похоже проблема прогрессирует, сегодня вибрации проявлялись на разных скоростях и 30 и 40 и 60...
Сцепление проверял, прикручено на совесть, карданы тоже.
Есть подозрение, что виноват задний мост.

Короче, нужен мозговой штурм. Что готовится накрыться и как это диагностировать?
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Rijik от Июль 02, 2010, 00:23:29
Отключить передний кардан.

Вывесить одно заднее колесо, затем второе. Выявить люфт.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Rijik от Июль 02, 2010, 07:51:11
Проверить все колеса!
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Навигатор от Июль 02, 2010, 11:44:03
1. Что это может быть на УАЗе точно не скажу, но у меня на 4-ке, в свое время, была такая вибрация и стук из-за износа крестовин кардана (но я догадываюсь, что ты эту проблему уже отмел).
2. Похожая вещь, была и на 2109 (там нет кардана), причиной послужила шестерня 5-ой передачи с отломанным зубом. Ехать "в натяг" на 5-ой, было очень не комфортно, а разгонишься и ничего.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Keich от Июль 02, 2010, 13:13:14
Согласен с Rijik: проверить люфт в ступицах.
Проверить состояние карданов: люфт в шлицах.
А также обязательно танец  сбубном.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Июль 03, 2010, 22:47:14
выявил целую кучу проблем  :)
задняя правая ступица прослаблена (левую еще не проверял). Скинул колесо, продул все кёрхером, подтянул ступицу. Пока ковырялся, обнаружил источник звонкого удара, действительно кончилась крестовина (задняя). Хотя когда крутил кардан руками, нифига не болталась.
Поставил кардан из запаса. Кстати, с момента покупки машины, у меня был установлен колхозный задний кардан (обнаружил при сравнении с новым, новый на 1 см короче).
Заодно решил проверить состояние колодок. Установлены клееные колодки, задняя наполовину отклеилась, передняя немного в середине. Поменяю на  клепаные.
Ну и до кучи поставлю новые рессоры...
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Rijik от Июль 04, 2010, 17:52:13
Молодец! Так держать!
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Июль 08, 2010, 17:25:57
пока собирался ставить новые рессоры, решил сразу их протюнить :)
разогнул хомуты, просверлил отверстия 10мм, нарежу втулки и соберу на болтах.
при ходе моста вниз, рессора сильнее раскрывается :)
Название: Обслуживание рессор УАЗ
Отправлено: Rijik от Июль 09, 2010, 00:30:26
Может быть вот так  сделать?

В тему, по рессорам:

Пошиты чехлы из огнеупорного брезента, пропитаны клеем на резиновой основе
(http://i034.radikal.ru/1006/8d/afb3377eb175.jpg) (http://www.radikal.ru)

рессоры обслужены и покрыты промышленым скотчем
(http://s44.radikal.ru/i105/1006/2c/d4a3c38c2b36.jpg) (http://www.radikal.ru)

для защиты скотча обмотаны разрезаным пожарным рукавом
(http://s39.radikal.ru/i085/1006/82/da3a6d27aab6.jpg) (http://www.radikal.ru)

после чего одеты в чехлы на шнуровке с перехлестом и использованием силиконового герметика по шнуровке
 (http://s54.radikal.ru/i144/1006/c7/a2143b612420.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s53.radikal.ru/i142/1006/52/263cbcdafa74.jpg) (http://www.radikal.ru)[/QUOTE]

Наилучший вариант по обслуживанию рессор из всех что я видел.


Взято от сюда:
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1725903&postcount=7
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Июль 10, 2010, 00:28:53
огромная работа проделана
этот вариант очень хорош, один раз сделал и надолго хватит
но не уверен, что это будет хорошо жить при наших покатушках, рано или поздно вода с грязью все равно попадет в чехлы
и неизвестно сколько эта жижа будет там киснуть
думаю все же доделать тот вариант про который писал, так будет возможность после покатушек распушить рессоры и промыть керхером, заодно можно и графитки напихать

а если уж биться за мягкость хода, то стоит переходить на малолистовые рессоры, а то и вообще на пружины
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Шатун от Июль 10, 2010, 01:12:33
Большая работа и аккуратная, достойна уважения.

Но! Чисто дорожный вариант для сухого климата, для нашего - и на дорожный вариант не пойдёт.
Вода и грязь (и соль, и реагенты), несмотря на аккуратность чехлов, сходу проток найдут (опустите эту рессору дома в ванну), и не высохнет никогда. Посмотреть к примеру на края рессоры - торцы не защитишь. Получим идеальную среду для ржавения. Страшно подумать что будет под чехлом через год, а разбирать 4 рессоры 4 раза в год и чистить-сушить - мазохизм, в УАЗе всегда есть что поковырять.

Вывод: рессоры должны быть голыми. Лучше смазаннами, и покрашенными снаружи, но голые - так они дольше проживут.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Июль 12, 2010, 00:19:55
левую сторону собрал, поставил новый тормозной цилиндр и новые клепаные колодки, набил ступицу литолом и затянул как положено.
перешел на правую. содрал тормозной барабан... а там столько говна :)
еще меня напрягло, что бронзовая втулка вылезла и еще след перегрева на валу...
вычистил, заменил тормозной цилиндр и колодки, ступицу и барабан на место...
поставил новую рессору
как раз сделал пару фоток, рессора в штатном виде, рессора собранная на болтах и втулках, и рессора раскрывшаяся под весом моста и набитая графиткой
сначала пытался смазывать рессору через шприц... только сам весь перемазался. оказалось самое то - это стальная линейка 1мм толщиной
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Rijik от Июль 12, 2010, 00:30:29
А какова причина перегрева?
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Шатун от Июль 12, 2010, 18:43:22
Судя по фоткам, с дистанцией от пакета листов до ближнего края отверстия - угадал.

Графитку ты не жалеешь... Совсем неэкологично - там надо-то её немножко.

А ну да... КЛАССНО !!!
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: sheriff от Сентябрь 21, 2010, 08:49:15
Да, с рессорами действительно огромнейшая работа проделана!!! Тольго соглашусь с предыдущими людьми-место для ржавчины!!! Ведь вода она себе везде дырочку найдет!!! Даже под пыльник тормозного цилиндра умудряется попадать, а что уж говорить про то что сделано! Вот другое дело если по простым дорогам ездить, вот тогда это просто превосходно! Я же у себя поступил следующим образом-на старом УАЗе разобрал все рессоры, убрал всю ржавчину,обточил все выработки, и закруглил концы листов болгаткой, чтоб не набивали новых канавок! Каждый лист смазал графитовой смазкой-не жалел и потом все это дело собрал! В результате получил мягкость хода и ясную картину о состоянии амортизаторов!:):):)Пришлось заменить сразу все! На сколько хватит смазки покажет время,а вот на счет того чтобы сделать рессору водонепроницаемой, так ее всю герметиком надо промазать силиконовым! :)
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Ноябрь 06, 2010, 22:31:48
продолжение истории, после последнего выезда вновь пошла вибрация... залез под машину, люфт фланца заднего моста шо писец... при сбросе газа вибрация... пока еще поезжу немного, но мост похоже в переборку.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Ноябрь 07, 2010, 22:03:22
Не так давно приобрел запасной задний мост (не ходовой, под восстановление, с заклиненым левым колесом). Мой задний еще крутится, поэтому решил что переберу запасной и вкачу его вместо своего.
Седня разбирал клинений мост. Сбил тормозной барабан, скинул ступицу, тормозной щит. Боялся что не открутятся болты бортовой передачи (мост далеко не свежий), но на удивление все болты выкрутились без проблем.
Вскрываем бортовую и видим, "домик" на бортовой перекошен, нет одного болта (причем совсем нет :) видимо его прожевало давно). Сам "домик" погрызен со всех сторон, отверстие в котором отсутствовал болт похоже без резьбы. Площадка под "домик" немного пострадала, отверстие под болт с заметным элипсом. Внутри большой шестерни бортовой передачи лежит отломанный зуб от малой шестерни, "грибок" под замену. Снял "домик", маленький подшипник пострадал в момент удара, подклинивает при вращении. На полуоси виден след от удара. В большом подшипнике поломан сепаратор и при вращении его тоже клинит.
Фланец кардана проточен в местах касания сальника, при вращении фланца ощущаются закусывания. Решил не рисковать (вдруг болт на главной передачи открутился и он подклинивает дифференциал...) разобрал правую бортовую  и располовинил мост.

Итак: 2 шестерни, "домик" и "грибок", малая шестерня бортовой передачи, фланец кардана, сальники - под замену, полуось под вопросом... С одной стороны можно поменять на новую, с другой... а насколько критичен задир? может ничего страшного и она еще походит?..
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Шатун от Ноябрь 08, 2010, 09:22:15
Думаю что походит
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Keich от Ноябрь 08, 2010, 11:11:03
Корпус наружного подшипника ведущей шестерни колесного редуктора не взаимозаменяем. Отверстие под ведущую шестерню обрабатывается после установки корпуса  подшипника на мост. Расхождения бывают приличными. Последствием установки не родного корпуса может стать поломка полуоси. Если корпус сидит плотно на своём месте и подшипник не болтается  в нём, то я бы рекомендовал нарезать большего размера резьбу.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Keich от Ноябрь 08, 2010, 11:12:58
Кстати, если не прикручивать болты, "домик" на место садиться? Возможно кто то уже поставил не родной...
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Ноябрь 09, 2010, 17:58:03
резьбу большего диаметра конечно можно нарезать, но тогда придется рассверливать отверстие на опоре под домик, только боюсь там останется совсем мало "мяса"...

домик примерять попробую.
правда в книжке не нашел подтверждения (как и опровержения) про такие заморочки с опорой подшипника при его замене...
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Keich от Ноябрь 10, 2010, 10:24:07
Не ссы:) Там основная нагрузка распределена на посадочное место домика. 
Вот по повду домика: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59041 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59041)
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Ноябрь 12, 2010, 22:31:24
про опору почитал... может оно и правда так...
тогда пока куплю подшипники и шестерни и попробую поколдовать с той опорой что есть.

теперь про мост который стоит на машине. Скинул кардан, фланец кардана на мосту болтается и вдоль оси и поперек. Замерял примерно штангелем, вдоль оси получилось 2,5 мм (хотя визуально все 5, а то и 7мм). Открутил фланец. Сальник не повредив снять не смог, куплю новый. Снял кольцо и внутреннюю часть подшипника. Масло в мосте какое то бурое.  :-[ Вытащил регулировочные прокладки и регулировочное кольцо. На распорной втулке заметны потертости, на регулировочном кольце тоже. Собрал обратно без регулировочных прокладок и регулировочного кольца. Затянул фланец на 17 кгс. Люфт вдоль оси почти выбрался (намерял 0,2 мм). Получается что надо резать дистанционную втулку.  :o
Резать не решился, запрессовал новый сальник, поставил фланец на место и прикрутил кардан. Буду пока ездить так и перебирать запасной мост.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Ноябрь 14, 2010, 17:05:02
мдя... далеко не первый год владею уазом, но как был раздолбаем так похоже и остался...  :)
удар при трогании, который мне жутко надоел, был все таки из-за свободного хода ведущего вала главной передачи заднего моста.
сейчас хоть подшипники и не затянуты как положено и все еще есть продольный люфт ведущего вала, но удара не чувствуется. вибрации тоже пока не заметил...
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Keich от Ноябрь 17, 2010, 15:29:27
Заменил бы подшипники и не надо переберать запасной мост.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Февраль 20, 2011, 21:51:20
продолжение...
подшипники, шестерни в продаже есть, а вот опора подшипника - редкая вещь. Купить так и не удалось, даже заказав через магазин который работает напрямую с Ульяновском.

Но мне повезло немного по другому, спасибо хорошему человеку, достались еще 2 заклиненых моста (передний и задний).
Вскрыл второй задний мост (мост был снят по причине того, что сначала заклинило одно колесо, сняли заглушку, чтоб разъединить полуось и ступицу, после этого заклинило вторую сторону), бортовые целые, полуоси и подшипники в норме. Отсутствуют стопорные кольца на больших подшипниках бортовой передачи с обоих сторон. Вытащил дифф. Внутри видно поломанные оси сателитов.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Keich от Февраль 21, 2011, 10:39:43
Вот тебе везёт, всё откручивается без сварки:) Если корпус дифа не попортило, то меняй оси и ездий:) Можно даже регулировку не делать, только проверить её и затяжку болтов.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Февраль 21, 2011, 17:36:23
Да, разобрал без сварки. Но видно, что в мост кто то уже лазил, пара болтов явно другие (на родных как минимум буква "Х" на шляпке) и вместо одной шпильки вкручен болт. Прокладки говно.

Только не смог выкрутить пробки, ключ квадрат на 10 гнется как пластилиновый.
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Шатун от Февраль 21, 2011, 17:37:40
Ну что ж, железом ты себя обеспечил. Теперь дело за сборкой. Если так дело дальше пойдет, превратишься в владельца агрегатного цеха.  :)

Ключ что я тебе покупал пластилиновый?
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Февраль 21, 2011, 20:56:51
Ключ что я тебе покупал пластилиновый?
Он годен только хабы крутить, а вот пробку уже осилить не может
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Шатун от Февраль 21, 2011, 21:50:06
Для хабов же покупался  :)
Куда катимся? Ключи из Ст3 делают, в стране нет ни металла, ни технологий, ни технологов...
Название: Re: вибрация на ходу
Отправлено: Бродяга от Март 13, 2011, 11:22:11
на ведущем валу сильные сколы на зубах шестерни, корпус диффа пострадал при поломке оси, разбило посадочное место под ось (корпус диффа под замену). Так что единственное что не пострадало, это подшипники диффа. Вал и дифф взял с второго донора, подшипники перепрессовал на него. Подшипники на вал новые.
Подшипники отрегулировал, не знаю на сколько хорошо получилось, это мой первый опыт с мостом.
При сборке моста поменял один из бортовых валов ("грибок"), были сильно изношены шлицы.

На военных мостах бывают 2 типа тормозных щитов. Раньше шли как на первом фото, щас как на втором.
Keich, по возможности сфотай в таком же ракурсе тормозные щиты с колхозов.

Ну и момент когда я не решился больше ездить на своем заднем мосте, ведущий вал главной передачи полез наружу...