Некоторое время назад Бродяга прикупил мне такой-же спидометр. Но радость была несколько своевременной. Сломал его безвозвратно, и дело было связано с тем, что ...слишком много цифр...
Когда покупал УАЗ (а покупал б/у), прежний владелец наездил на нем 31000 км. Цифра запоминающаяся, и первым делом разобрал спидометр и скинул пробег в 00000 км. К настоящему времени накрутилось 58041 км. Поставив новый спидометр с "нулями", было-бы неудобно высчитывать межрегламентный пробег, и потому решил выставить на одометре нового спидометра общий пробег. Снял стекло, подцепил стрелку спидометра двумя отверточками, создал небольшой натяг и... оська лопнула. Впервые с таким столкнулся, по всей видимости ось перекалена. Разобрал старый спидометр, без проблем снял стрелку, сравнил оси. Оказалось, что они не взаимозаменяемые.
Со спидометром осталось лишь проститься, оставив для возможного тюнинга его корпус (пресловутый Газелькин тахометр), и пользуясь случаем, изучить его конструкцию "изнутри". В принципе, должен работать долго и счастливо - откровенных "ляпов" не увидел.
В качестве продолжения - смотался на Лобанова и приобрел еще один экземпляр "с суточным пробегом"
Исходя из приобретенного опыта, сняв стекло, не дотрагивался до стрелки вообще, решив использовать другую лазейку.
Циферблат спидометра крепится к внутренней пластиковой части механизма двумя винтиками (вернее шурупчиками). Достаточно отвернуть их на 1,5 оборота, что дает необходимую болтанку циферблата (не напрягая стрелку спидометра), чтобы отвести защелку у барабана общего пробега и снять его. Далее установить нужную цифру пробега несложно. Барабан состоит из шести дисков с междисковыми пластинами. Пластины должны занимать строгое пространственное положение (прямоугольный выступ пластин направлен в противоположную сторону от читаемой в прорези циферблата цифры. Удерживая пальцами в неподвижном состоянии крайний правый барабан с его пластиной, проворачиваем диск второго разряда (десятки километров) на один полный оборот. При создавшемся заклинивании диска, выставляем его пластину в положении "от циферблата" и при этом диск высвобождается от заклинивания, дав возможность провернуть его еще на оборот. Проворачиваем диск еще на оборот... и так до тех пор, пока не выставится нужная цифра "десятков километров". Пластина диска выставляется подобно диску "единиц километров", пальцами зажимаются в неподвижном положении уже 2 диска и 2 их пластины, и начинаем крутить диск "сотен" километров. Повторив операцию 5 раз, выставляется любой пробег. В моем случае было выставлено 89083 км, цифра "0" в разряде "сотни тысяч км" не трогалась, как и "0" в разряде "сотен км" и манипуляция повторялась 3 раза.
Выставив нужное число км, тщательно выравниваем прямоугольные выступы платин и заклеиваем диски на барабане кусочком изоленты или скотча. Прямоугольные выступы и читаемая сторона дисков должны быть свободными от заклейки. Совместив прямоугольные выступы с прорезью в пластиковом корпусе механизма, вставляем барабан на его место и убеждаемся, что пластиковая защелка полностью зафиксировала барабан. Отклеиваем изоленту.
Протягиваем 2 шурупа крепления циферблата спидометра и вставив в квадратное гнездо входа троса подходящую палочку (можно и спичку, но аккуратно, чтобы ее не обломать внутри), крутим и проверяем свободность хода стрелки и со ммогими оборотами, ход суточного и общего барабанов одометра. Убедившись, что все ОК, устанавливаем на место стекло и завершаем сборку.
В принципе, писать дольже, чем делать - весь процесс занимает 10 минут, если очень щепетильно - 15, да и то - с перекурами.
Отчет о точности показаний скорости и пробега - чуть позже. Само собой на Симексе.