Автор Тема: вибрация на ходу  (Прочитано 17723 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
вибрация на ходу
« : Июль 01, 2010, 23:20:32 »
Не пойму в чем дело...
Заметил эту фигню после последней вылазки в лес.
Иногда при трогании с места слышен звонкий удар, как будто шестеренка поворачивается и выбирает зазор, а потом удар и пошло вращение.
Но самое неприятное это пошла вибрация на ходу. Сначала заметил типа резонанса на скорости примерно 85 км/ч, очень хорошо ощущается пятой точкой. Ощущается при наборе скорости и при сбросе. На выжимание сцепления заметных изменений нет.
Теперь похоже проблема прогрессирует, сегодня вибрации проявлялись на разных скоростях и 30 и 40 и 60...
Сцепление проверял, прикручено на совесть, карданы тоже.
Есть подозрение, что виноват задний мост.

Короче, нужен мозговой штурм. Что готовится накрыться и как это диагностировать?

Оффлайн Rijik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #1 : Июль 02, 2010, 00:23:29 »
Отключить передний кардан.

Вывесить одно заднее колесо, затем второе. Выявить люфт.

Оффлайн Rijik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #2 : Июль 02, 2010, 07:51:11 »
Проверить все колеса!

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #3 : Июль 02, 2010, 11:44:03 »
1. Что это может быть на УАЗе точно не скажу, но у меня на 4-ке, в свое время, была такая вибрация и стук из-за износа крестовин кардана (но я догадываюсь, что ты эту проблему уже отмел).
2. Похожая вещь, была и на 2109 (там нет кардана), причиной послужила шестерня 5-ой передачи с отломанным зубом. Ехать "в натяг" на 5-ой, было очень не комфортно, а разгонишься и ничего.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: вибрация на ходу
« Ответ #4 : Июль 02, 2010, 13:13:14 »
Согласен с Rijik: проверить люфт в ступицах.
Проверить состояние карданов: люфт в шлицах.
А также обязательно танец  сбубном.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #5 : Июль 03, 2010, 22:47:14 »
выявил целую кучу проблем  :)
задняя правая ступица прослаблена (левую еще не проверял). Скинул колесо, продул все кёрхером, подтянул ступицу. Пока ковырялся, обнаружил источник звонкого удара, действительно кончилась крестовина (задняя). Хотя когда крутил кардан руками, нифига не болталась.
Поставил кардан из запаса. Кстати, с момента покупки машины, у меня был установлен колхозный задний кардан (обнаружил при сравнении с новым, новый на 1 см короче).
Заодно решил проверить состояние колодок. Установлены клееные колодки, задняя наполовину отклеилась, передняя немного в середине. Поменяю на  клепаные.
Ну и до кучи поставлю новые рессоры...

Оффлайн Rijik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #6 : Июль 04, 2010, 17:52:13 »
Молодец! Так держать!

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #7 : Июль 08, 2010, 17:25:57 »
пока собирался ставить новые рессоры, решил сразу их протюнить :)
разогнул хомуты, просверлил отверстия 10мм, нарежу втулки и соберу на болтах.
при ходе моста вниз, рессора сильнее раскрывается :)

Оффлайн Rijik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
Обслуживание рессор УАЗ
« Ответ #8 : Июль 09, 2010, 00:30:26 »
Может быть вот так  сделать?

В тему, по рессорам:

Пошиты чехлы из огнеупорного брезента, пропитаны клеем на резиновой основе


рессоры обслужены и покрыты промышленым скотчем


для защиты скотча обмотаны разрезаным пожарным рукавом


после чего одеты в чехлы на шнуровке с перехлестом и использованием силиконового герметика по шнуровке
 
[/QUOTE]

Наилучший вариант по обслуживанию рессор из всех что я видел.


Взято от сюда:
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1725903&postcount=7

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #9 : Июль 10, 2010, 00:28:53 »
огромная работа проделана
этот вариант очень хорош, один раз сделал и надолго хватит
но не уверен, что это будет хорошо жить при наших покатушках, рано или поздно вода с грязью все равно попадет в чехлы
и неизвестно сколько эта жижа будет там киснуть
думаю все же доделать тот вариант про который писал, так будет возможность после покатушек распушить рессоры и промыть керхером, заодно можно и графитки напихать

а если уж биться за мягкость хода, то стоит переходить на малолистовые рессоры, а то и вообще на пружины

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: вибрация на ходу
« Ответ #10 : Июль 10, 2010, 01:12:33 »
Большая работа и аккуратная, достойна уважения.

Но! Чисто дорожный вариант для сухого климата, для нашего - и на дорожный вариант не пойдёт.
Вода и грязь (и соль, и реагенты), несмотря на аккуратность чехлов, сходу проток найдут (опустите эту рессору дома в ванну), и не высохнет никогда. Посмотреть к примеру на края рессоры - торцы не защитишь. Получим идеальную среду для ржавения. Страшно подумать что будет под чехлом через год, а разбирать 4 рессоры 4 раза в год и чистить-сушить - мазохизм, в УАЗе всегда есть что поковырять.

Вывод: рессоры должны быть голыми. Лучше смазаннами, и покрашенными снаружи, но голые - так они дольше проживут.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #11 : Июль 12, 2010, 00:19:55 »
левую сторону собрал, поставил новый тормозной цилиндр и новые клепаные колодки, набил ступицу литолом и затянул как положено.
перешел на правую. содрал тормозной барабан... а там столько говна :)
еще меня напрягло, что бронзовая втулка вылезла и еще след перегрева на валу...
вычистил, заменил тормозной цилиндр и колодки, ступицу и барабан на место...
поставил новую рессору
как раз сделал пару фоток, рессора в штатном виде, рессора собранная на болтах и втулках, и рессора раскрывшаяся под весом моста и набитая графиткой
сначала пытался смазывать рессору через шприц... только сам весь перемазался. оказалось самое то - это стальная линейка 1мм толщиной

Оффлайн Rijik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #12 : Июль 12, 2010, 00:30:29 »
А какова причина перегрева?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: вибрация на ходу
« Ответ #13 : Июль 12, 2010, 18:43:22 »
Судя по фоткам, с дистанцией от пакета листов до ближнего края отверстия - угадал.

Графитку ты не жалеешь... Совсем неэкологично - там надо-то её немножко.

А ну да... КЛАССНО !!!

Оффлайн sheriff

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
Re: вибрация на ходу
« Ответ #14 : Сентябрь 21, 2010, 08:49:15 »
Да, с рессорами действительно огромнейшая работа проделана!!! Тольго соглашусь с предыдущими людьми-место для ржавчины!!! Ведь вода она себе везде дырочку найдет!!! Даже под пыльник тормозного цилиндра умудряется попадать, а что уж говорить про то что сделано! Вот другое дело если по простым дорогам ездить, вот тогда это просто превосходно! Я же у себя поступил следующим образом-на старом УАЗе разобрал все рессоры, убрал всю ржавчину,обточил все выработки, и закруглил концы листов болгаткой, чтоб не набивали новых канавок! Каждый лист смазал графитовой смазкой-не жалел и потом все это дело собрал! В результате получил мягкость хода и ясную картину о состоянии амортизаторов!:):):)Пришлось заменить сразу все! На сколько хватит смазки покажет время,а вот на счет того чтобы сделать рессору водонепроницаемой, так ее всю герметиком надо промазать силиконовым! :)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #15 : Ноябрь 06, 2010, 22:31:48 »
продолжение истории, после последнего выезда вновь пошла вибрация... залез под машину, люфт фланца заднего моста шо писец... при сбросе газа вибрация... пока еще поезжу немного, но мост похоже в переборку.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: вибрация на ходу
« Ответ #16 : Ноябрь 07, 2010, 22:03:22 »
Не так давно приобрел запасной задний мост (не ходовой, под восстановление, с заклиненым левым колесом). Мой задний еще крутится, поэтому решил что переберу запасной и вкачу его вместо своего.
Седня разбирал клинений мост. Сбил тормозной барабан, скинул ступицу, тормозной щит. Боялся что не открутятся болты бортовой передачи (мост далеко не свежий), но на удивление все болты выкрутились без проблем.
Вскрываем бортовую и видим, "домик" на бортовой перекошен, нет одного болта (причем совсем нет :) видимо его прожевало давно). Сам "домик" погрызен со всех сторон, отверстие в котором отсутствовал болт похоже без резьбы. Площадка под "домик" немного пострадала, отверстие под болт с заметным элипсом. Внутри большой шестерни бортовой передачи лежит отломанный зуб от малой шестерни, "грибок" под замену. Снял "домик", маленький подшипник пострадал в момент удара, подклинивает при вращении. На полуоси виден след от удара. В большом подшипнике поломан сепаратор и при вращении его тоже клинит.
Фланец кардана проточен в местах касания сальника, при вращении фланца ощущаются закусывания. Решил не рисковать (вдруг болт на главной передачи открутился и он подклинивает дифференциал...) разобрал правую бортовую  и располовинил мост.

Итак: 2 шестерни, "домик" и "грибок", малая шестерня бортовой передачи, фланец кардана, сальники - под замену, полуось под вопросом... С одной стороны можно поменять на новую, с другой... а насколько критичен задир? может ничего страшного и она еще походит?..

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: вибрация на ходу
« Ответ #17 : Ноябрь 08, 2010, 09:22:15 »
Думаю что походит

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: вибрация на ходу
« Ответ #18 : Ноябрь 08, 2010, 11:11:03 »
Корпус наружного подшипника ведущей шестерни колесного редуктора не взаимозаменяем. Отверстие под ведущую шестерню обрабатывается после установки корпуса  подшипника на мост. Расхождения бывают приличными. Последствием установки не родного корпуса может стать поломка полуоси. Если корпус сидит плотно на своём месте и подшипник не болтается  в нём, то я бы рекомендовал нарезать большего размера резьбу.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: вибрация на ходу
« Ответ #19 : Ноябрь 08, 2010, 11:12:58 »
Кстати, если не прикручивать болты, "домик" на место садиться? Возможно кто то уже поставил не родной...