Автор Тема: Подключение гены  (Прочитано 6231 раз)

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Подключение гены
« : Ноябрь 20, 2009, 17:11:01 »
А можно так? см. картинку

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Подключение гены
« Ответ #1 : Ноябрь 20, 2009, 19:00:09 »
Картинки не видно, ссылки (или перехода на нее) тоже нет.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Подключение гены
« Ответ #2 : Ноябрь 21, 2009, 11:59:28 »
Знаю, сделал картинку, убегал с работы, поэтому когда при создании темы выскочило окно, что картинка великовата, подправить неуспел. Вообщем у меня такой вопрос:
1)При подключении бычковского гены ограничительное устройство - реле. Веть получаеться что дополнительные диоды соеденяються с портовой сетью авто. Разве это не ухудшит результат? темболее получаеться что доп диоды токже питают борт сеть авто.
2) А можно ли использовать реле подругому: а) при включении зажигания на реле поступает плюс, реле его комутирует с РР б) гена начал работать- на дополнительных диодах появился плюс- это плюс уходит на обмотку реле - реле срабатывает - и реле комутирует РР с доп. диодами, а борт сеть отрубает.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Подключение гены
« Ответ #3 : Ноябрь 21, 2009, 18:51:55 »
Все много проще - там ошибочка нарисовалась. На каком этапе не знаю - проморгал когда-то.

Значит так.

Обмотка реле: один вывод на массу, второй на "+" замка зажигания.
Контакты реле: один к РР, второй на "+" ДО замка зажигания (или любой постоянный плюс).

Машина при этом нормально глохнет.
Что до питания дополнительными диодами электросхемы автомобиля - пусть питают - от них требуется лишь "подъем" напряжения на Обмотке возбуждения когда в электросхеме напряжение мало, глюков и перегрузок доп.диодов при этом не возникает.

Хорошо что ты заметил ошибочку, остается чтобы Стас перерисовал тот кусочек.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:11:25 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Подключение гены
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2009, 10:39:34 »
Ну вот рисунок

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Подключение гены
« Ответ #5 : Ноябрь 23, 2009, 10:46:30 »
Шатун писал(а):
Цитировать
Обмотка реле: один вывод на массу, второй на "+" замка зажигания.
Контакты реле: один к РР, второй на "+" ДО замка зажигания (или любой постоянный плюс).


1)Не очень пойму какая разница откуда брать плюс с замка ли или до замка.

2) Я сейчас проводку привожу в порядок в машине. Я думаю надо выложить пример как подключить грамотно гену при стандартной проводке. Я  у себя ставлю  родную проводку. А для новый нестандартный деталей и потребителей( гена, эл. вентилятор) сделать самостоятельные жгуты без кромсания родной проводки. Вот пример с геной: ставим РР справа под торпедой. К нему от гены тянем два провода шёток и провод с доп. диодов. Провод минус не тянем, потому что мне кажеться при выключеии массы при работающем моторе по этоу проводочку пойдёт ток на кузов который генерит гена. Теперь в разрез провода  с доп. диодов стави реле. по моей схеме например. Реле, на болт или колодку с ушком, крепим где нить на крыле ближе к моторному щиту, по пути нашего будущего жгута. С реле тянем провод к тому месту где появляеться плюс при включённом зажигании, например на катушку зажигания. Может даже воткнуть предохранитель на этот провод, пока незнаю надо ли, который в корпусе на проводе вешаеться, в магазине продаються.
Теперь всё заматываем в излетну или убираем в гофр, и красиво укладываем с другим жгутами.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:11:49 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Подключение гены
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2009, 11:02:35 »
Во идея интересная: а если РР изолировать от массы на кузове, а минус на РР подать с выключателя масы со стороны акумулятора, то мотор должен глохнуть при выключении массы. Я встречал в регламенте спортивных, что мотор должен глохнут в таких случаях, зачем правда незнаю.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Подключение гены
« Ответ #7 : Ноябрь 24, 2009, 00:17:39 »
По рисунку.
Схема нетрадиционная, не встречал подобного. :) Но - работоспособна.
Минусом видится то, что на время переключения контактов реле гена не будет вырабатывать ток, на этот момент возникнет "провал". Но это время столь мизерно, и если вдобавок учесть, что АКБ в этот момент будет играть роль конденсатора, то подобным "провалом" можно пренебречь.
В схеме подкупает то, что при выходе допдиода из строя и дезактивации реле "схема" в автоматическом режиме переключится на работу по принципу подключения "без доп.диодов" !!!
Но червь сомнения присутствует. Нужно собрать схему воздушным монтажем (не облагораживая жгуты) и оттестить, как будет реагировать генератор на нагрузку.

1) По "до замка брать "+" или после: После замка зажигания запитана обмотка реле, к РР идет "+" До замка зажигания. Если выключить замок, то обмотка реле обесточится и контакты порвут цепь от "+" постоянного к РР (это чтоб при заглушенном двиге небыло "+" на РР, и одновременно (при выключении замка зажигания) машина заглохнет, ибо "+" для Системы Зажигания исчезнет, а доп. диоды его туда не могут дать (подключены до замка).

2) Самостоятельные жгуты - это верный путь. Аккуратно, в гофрах, и посистемно. Система зажигания тоже не обидится на отдельный жгут. Как и омыватель фар + звуковой сигнал. Как и всё дополнительное оборудование. Важно лишь в один жгут не запихивать много силовых проводов с разных потребителей и стараться сделать силовые провода максимально короткими.

Предохранителями защищаются все цепи, включая обмотки реле (можно на обмотки поставить 2-3 предохранителя, разбив все системы на 2-3 группы).

Предохранителем Не защищается Система Зажигания.

Всей электронике (РР и прочее) грамотное место - не под капотом, ибо там большие температурные диапазоны).

В целом - мысли по проводке правильные.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:12:49 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Подключение гены
« Ответ #8 : Ноябрь 26, 2009, 10:43:04 »
Подрубил гену по своей схеме. Не стал проверять навесным монтажом. Всё работает. Сразу после заводки мотора(вкл подсос) напряжение на акуме было 13.98. Включил дальний и два электровентилятора системы охлаждения - стало 13.8. В дальнейшем, когда мотор прогрелся и вышел на рабочие обороты ХХ напряжение стало 13.7. При включённых эл. вентиляторах 13.5.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Подключение гены
« Ответ #9 : Ноябрь 26, 2009, 23:31:52 »
Хорошее напряжение.
Еще подкину идею по РР, применяемому с Бычковским геной. У него есть типа заглушки пластиковой с 2-мя контактами. Между ними впаян резистор с сопротивлением (на память, могу сильно ошибиться) 1,25 кОм. При данном сопротивлении РР регулирует напряжение в пределах, зависящих от конкретного экземпляра РР и конкретной Обмотки Возбуждения генератора (разброс параметров объясняется допусками производителя). Исходя из этого:
1. Можно подобрать резистор под любое желаемое напряжение.
2. Подобрать пару резисторов и вынеся их от РР и включая тот или другой через переключатель, иметь "летнее" и "зимнее" напряжение.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:13:27 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Подключение гены
« Ответ #10 : Апрель 05, 2010, 11:10:03 »
У меня когда машина заглушена акум разряжался очень активно. Только вчера собрался и начал мерить что да как. Выяснилось что при выключенном зажигании идёт ток разряда акумулятора в 3 ампера. При отсоеденении РР генератора от борт сети, утечка пропадает. Выиснилось что я что то по запаре подрубил РР перед замком, т.е. РР постоянно было запитано. Переделал согласно схеме, подрубил РР на другой болтик на колодке предов.

Но есть ещё одна проблема. Когда всё работает согласно моей схеме, т.е. РР питаеться с доп. диодов, то напряжение в сети гдето 13,2. А если скинуть колодку с гены(вырубить доп диоды и тогда РР питаеться с борт сети) то 14.2. Воощем гдето большие потери  в цепи от генератора. При питании РР от доп диодов в борт сети пониженное напряжение.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Подключение гены
« Ответ #11 : Апрель 05, 2010, 21:59:38 »
Надеюсь что ты ошибаешься с выводами.

Какой у тебя РР, заглушка с резистором (сопротивлением) есть? Скорей всего есть. Тогда замеряй напряжение (должно быть 13,2 В судя то твоему описанию) и не прекращая замера выдерни из РР заглушку с сопротивлением. Сопротивление между выводами станет не 1 КОм (или около того - нужно замерять), а = бесконечности (или порядка МОм). Напряжение должно скакануть в 14,2 В.

Если все так, то это означает, что гена начал работать на максимум (большее напряжение невозможно конструктивно), и соответственно твоя схема работает без глюков - на что я очень надеюсь.  :)

Вскрытием заглушки и подбором сопротивления (чем оно меньше, тем мЕньшее напряжение будет генерить гена), можно подобрать любое желаемое напряжение в сети по своим потребностям. Можно заиметь 2-3 заглушки, можно вывести от контактов РР в месте заглушки провода и подключить к ним пакет из 2-3 сопротивлений, получив селектор нужных напряжений Пониженное-Нормальное-Повышенное, что иногда очень полезно иметь.

Оффлайн Sanek1984

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Подключение гены
« Ответ #12 : Июнь 01, 2010, 00:57:47 »
А если использовать с бычковским геной релюху РР132А, при этом кинуть провода только Ш, с доп диодов вообще ни куда не кидать?
Кстати, земерил напряжение при работающем двигателе 2000 об и ближним светом, получилось 13,8, холостой 13,9. Глушится двигатель нормально.
Гена может накрыться или всё нормально будет?
И вот ещё, пользуюсь ComeUp 9000

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Подключение гены
« Ответ #13 : Июнь 03, 2010, 00:33:16 »
13,8 - 13,9 - очень хорошее на 2000 оборотах напряжение, можно сказать - идеальное. Нет никакого смысла что-то мудрить. Перезаряд начинается при напряжении выше уровня 14,2-14,3 В и грозит неприятностями не генератору, а АКБ - выкипание воды из электролита, повышение его плотности и порче пластин. К напряжению 13,8-13,9 нужно стремиться, а не уходить от него.

Основные принципы работы с лебедкой.

Ток, потребляемый лебедкой под нагрузкой, составляет сотни ампер. Для простоты возьмем нагрузку (тяговое усилие), при котором лебедка потребляет 200 Ампер. Это означает, что:

1. Бычковский генератор на 2500 оборотах двига даст 90А (примерно, точнее нужно смотреть ТСХ генератора), остальные 110А придется сосать из АКБ. Если при лебежении машина работает на холостых, гена даст только на систему зажигания, забытый включенный вентилятор печки и возможно свет фар, и все 200А будут взяты лебедой с АКБ.
Вывод: лебедимся - ручным газом (если его нет, то подсосом) выставляем 2500 оборотов, чтобы снизить нагрузку на АКБ. С инжектором как-то иначе - кого-то сажаем за педаль газа...

2. 110А, нужные лебедке - это 1 час и АКБ ёмкостью 110Ач будет высосана в 0, а это - убийство для батареи, 2-3 столь глубоких разряда и АКБ умрет. Соответственно 55Ач АКБ высосется в 0 за полчаса. Можно от АКБ без особого ущерба взять максимум 2/3 емкости, а это 40 минут работы 110Ач батареи или 20 мин - 55Ач.
Но и это не всё. После столь интенсивного разряда батареи в первые минуты зарядный ток на нее пойдет выше 30-40А, а нормальный зарядный ток составляет 1/6 ёмкости батареи (для 55Ач батареи - всего 10А, для 110Ач батареи - 20А).
Вывод: чем больше емкость батареи, тем менее вреден для нее последующий большой зарядный ток.

3. Иметь АКБ с реально большой ёмкостью, а не той, что написана на этикетке. Со временем (даже если АКБ не губить лебедой), в батарее от старости и периодического экстрима (типа жары под капотом) растёт внутреннее сопротивление, а реальная ёмкость падает. В батарее с ёмкостью на этикетке 55Ач реально может оказаться всего 10-15Ач. При этом если двиг хорошо заводится, водитель о такой ёмкости может и не догадываться. Поэтому заряжаем АКБ полностью, цепляем на нее лампочку 21 Вт и засекаем время ее горения. Ток при этом 1,7А (с допустимой погрешностью). Погасла лампочка через 10 часов - в батарее реально 17Ач, и не больше. При эксперименте можно повесить в параллель 2 лампы по 21 Вт (ток 3,4А). Нужно не прозевать время, когда лампа будет уже не светить, а лишь сама слабо светиться жёлтым - дальше сажать АКБ (типа в ноль) - не стоит.

4. АКБ после разряда нужно время зарядиться (начальный ток будет 30-40А, но недолго), потом около 10А и т.д. Десяток лебежений за пару часов - сильный удар по здоровью АКБ.

5. Какая ёмкость АКБ нужна? Чем больше - тем лучше. 180Ач окажется в самый раз и для лебеды, и для Бычковского гены.

6. Два 90Ач АКБ тупо в параллель? Можно. Но АКБ должны быть одной даты выпуска, и одного производителя (чтобы внутренние сопротивления этих АКБ совпадали). При этом все ОК, если же одна АКБ старее другой на год, то неравномерность заряда будет иметься.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Подключение гены
« Ответ #14 : Июнь 03, 2010, 11:44:22 »
Есть мысль: на бычковском гене есть трёхфазный выход в колодке. Если поставить три диода то можно заряжать вторую АКБ без подключения её в сеть авто. А АКБ подрубать только в критических ситуациях.

Оффлайн Sanek1984

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Подключение гены
« Ответ #15 : Июнь 03, 2010, 22:50:52 »
Есть мысль: на бычковском гене есть трёхфазный выход в колодке. Если поставить три диода то можно заряжать вторую АКБ без подключения её в сеть авто. А АКБ подрубать только в критических ситуациях.

спасибо всем за рекомендации!
а можно приблизительную схемку в студию?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Подключение гены
« Ответ #16 : Июнь 04, 2010, 23:33:43 »
Sanek1984, схемку чего именно?

Keich, есть выходы 3 фаз, но они слаботочны. В любом гене можно их также вывести - от входа диодного моста. Ставишь две подковы (диодных моста) и получаешь 2 источника положительного напряжения.
Но что это даст? Напряжение, которое отдаст гена, регулируется одним РР и будет одинаково варьироваться на обоих выходах. Думается что так согласовать независимый заряд двух АКБ не удастся.
Еще раз - если  параллелить 2 АКБ одинаковой ёмкости, возраста и производителя, то глюков нет - потому что внутренние сопротивления у них будут одинаковы изначально, работать и стареть они будут вместе - в итоге 2 такие спараллеленные АКБ по технической сути будут являться одной батареей, состоящей из двух корпусов.
Если АКБ совсем разные, то согласовать заряд можно электронной приблудой, которые можно купить. Но цена приблуды немаленькая, а ресурс - непонятно какой. Не лучше ли потратиться на 2 АКБ и жить года 3-4-5 припеваючи?

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Подключение гены
« Ответ #17 : Июнь 07, 2010, 11:22:36 »
Ну да, всё ясно. Для меня, самый большой гемор, где взять выклучатели чтоб надёжно и дёшего было. Может самому как-то сделать?

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Re: Подключение гены
« Ответ #18 : Июнь 07, 2010, 23:03:23 »
Выключатели чего? Массы? Для электрооборудования самого авто (даже с доп. потребителями в виде электровентиляторов и люстр) вполне хватит одного из видов штатных. Мне больше по вкусу те, что раньше ставили - круглая нажимная кнопка сверху для включения и пластина сбоку для выключения.
На лебедку - или пара пластин на толстон текстолите с отверстиями для перемычки, перемычку - на гайку - барашек... Додумаешь сам, если не понял - напишу подробней или нарисую.
Или вариант 2 - на мощных сварочный аппаратах есть гнезда для быстрого подключения сварочных проводов. Если взять разъем и гнездо - по мне, так идеально. Они есть на большие токи.

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Подключение гены
« Ответ #19 : Июнь 23, 2010, 10:39:09 »
Я выяснил почему у меня при подаче напряжения с доп диодов на РР напряжение в сети было пониженным, а при подаче напряжения с борт сети нормальным. Плохой контакт провода, что идёт с гены, у акумулятора. Оплётка поплавилась там не много. Потери были около 1 вольта с копейками на холостых без нагрузки. Почистил контакты.