Автор Тема: Жалюзи радиатора  (Прочитано 6723 раз)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Жалюзи радиатора
« : Декабрь 08, 2009, 21:12:39 »
Не знаю, в тюнинг правильно или в обслуживание...

Есть такая вещь в УАЗе - жалюзи радиатора, штатно установленные на заводе. Вот с тех пор они и ржавеют у большинства.

Назначение жалюзи - регулировать температуру двигателя, ежели мороз крепкий и двигатель подмерзает даже на малом кругу охлаждения. Это по большей мере относится к Крайнему Северу и схожим по климату регионам, где -30 градусов нормальная температура, и ниже -40 - обычное явление.

Правда учитывая "родной" термостат (а вернее его корпус), да вдобавок жесткую мясорубку вентилятора, -30 дожидаться не обязательно.

Но у моего УАЗа к примеру установлен Нивский термостат, мясорубка снята и её функцию взял на себя электровентилятор. Плюс к тюнингу опыт эксплуатации - в любой мороз и при любой разумной скорости стрелка указателя температуры не падает ниже 80. Более того, по опыту, заведя УАЗ зимой около дома и поехав практически на холодном по стандартному маршруту "по делам", чётко знаю то место на дороге, где показометр покажет эти самые 80 градусов. Аналогичные выезды от дома "по делам" на ВАЗ-2110, а ныне на Акценте, позволяют сделать вывод, что они прогреваются до рабочей температуры примерно на том-же удалении от дома. Значит для нашего климата с морозами (которые помню, когда некоторые машины во дворе не заводились, а это около -30), жалюзи в обем-то ни к чему.

Еще один практикуемый довод в пользу жалюзи (правда не от конструкторов автомобилей, а от водителей) - сохранение чистоты радиатора, о чем чаще всего говорят в джипперской среде. Типа при преодолении водных преград и грязевых ванн неплохо бы прикрыть жалюзи. Но кто реально это делает и от какого процента грязи жалюзи спасут?
Осеннее поле с высокими сорняками, на которых полно семян. Самое место для защитной работы жалюзи, но не представляю, как можно ехать с горячим двигателем по ухабам километр-два... с закрытыми жалюзи.

Итого напрашивается вывод, что жалюзи - лишняя деталь, которая к тому-же отшибает от радиатора ну так навскидку 10% встречного воздушного потока.

Хотелось бы выслушать аргументы "за" и "против". Вдруг чего-то недодумал и правда жалюзи нужно оставить?
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:10:10 от Шатун »

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
RE: Жалюзи радиатора
« Ответ #1 : Декабрь 09, 2009, 12:22:08 »
Я демонтировал жалюзи по тому что они заржавели в один монолитный кусок ржавого железа.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: Жалюзи радиатора
« Ответ #2 : Декабрь 09, 2009, 20:57:01 »
Keich писал(а):
Цитировать
Я демонтировал жалюзи по тому что они заржавели в один монолитный кусок ржавого железа.


Это дело поправимое - у меня есть в запасе шевелящиеся, да на машине - вторые. :)

По монолиту - если пользоваться, то жалюзи не превратятся в него. Но раз превратились, значит не пользовался.

Лишь с одним человеком знаком, на машине которого жалюзи шелохались очень мягко - он регулировал ими температуру мотора, каждую поездку постоянно ими работая. Но теперь у него Нивский термостат + электровентилятор - штатная мясорубка (каюсь, я ему подсунул это все, уже пару-тройку лет назад). Нужно поинтересоваться - замонолитились или еще шелохаются.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: Жалюзи радиатора
« Ответ #3 : Декабрь 10, 2009, 12:55:20 »
Сидел, вспоминал, когда я пользовался последний раз жалюзями...
Да... нивский термостат и электровентиляторы у меня тоже установлены...
Так вот, за зиму в лучшем случае 2-3 раза, да и то, чтоб понять, есть ли от них эффект на ходу... Имхо, есть, но небольшой.
А вот снимать их на совсем или нет, пока не решил...