Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Установка дверных ручек от КАМАЗА

Штатные дверные ручки на моем УАЗе просто ужас! Часть из них пластиковые, часть силуминовые. На пластиковых ручках полопались кнопки с замками, а на селуминовых облезла краска и появилась белесая окись. Да и конструкция ручек не очень удачная, зимой на верхней части кнопки намерзает лед и кнопка не нажимается, а если нажалась, то застревает в ручке и замок двери не закрывается пока не выковыряешь кнопку обратно.


Принято решение заменить ручки на что-то более красивое и удобное. Выбор пал на дверные ручки кабины грузовика КАМАЗ.

Приобретаем 4 ручки (желательно чтобы это были 2 комплекта ручек, т.е. чтобы одним ключем открывались по 2 ручки, 2 ключа=4ручки).

Снимаем с двери замок и ручку. Внимательно изучаем принцип работы дверного замка УАЗ, штатную ручку УАЗ и ручку КАМАЗ.
Смотрим на дверь, видим 3 отверстия, одно большое и 2 маленьких.

Изготавливаем из плотного картона шаблон с отверстиями для установки ручки КАМАЗ. Прикладываем шаблон к двери. Установить КАМАЗовскую ручку можно, совместив шаблон с маленьким отверстием, которое ближе к центру двери, и расточив немного большое отверстие. Плюс одно штатное отверстие нам больше не нужно, но придется сверлить дополнительное ближе к краю двери.

Заклеиваем поверхность двери в районе ручки малярным скотчем. Прокалываем скотч на существующих отверстиях - это нужно для центровки шаблона и разметки новых отверстий. Размечаем, сверлим, растачиваем, примеряем.


Пробуем собрать. Замок не встает на место. Приходится делать прокладку под ручку толщиной 10 мм и подрезать шток кнопки КАМАЗовской ручки (на сколько подрезать выясняем опытным путем).



Устанавливаем замок на дверь. Смотрим в большое отверстие в двери и запоминаем точку на замке, куда приходится центр отверстия. Снимаем замок и с помощью болгарки, дрели и заклепочного пистолета, наращиваем лепесток замка до точки, которую мы запоминали.

Собираем все на дверь и пробуем, как работает. А оно не работает! Замок на двери не закрывается. Снимаем замок и изгибаем полоску металла, которой нарастили лепесток замка. Получится что-то типа этого.



Снова собираем. Проверяем. Работает! Ручка приятно лужит в руке и кнопочка нажимается. Радуемся!



НО! Оказывается - это еще не все! Дверь закрывается и открывается, но не блокируется из салона. Снова снимаем замок, изучаем конструкцию... Блокиратор замка упирается в торец лепестка открывания замка. Приедется подточить блокиратор.


Вот теперь похоже все! Можно переходить к следующей двери...