Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Спортивные замки капота

Настало время, когда штатный крюк капота, удерживающий его в полуоткрытом положении, перестал удерживать капот. По заводским задумкам он сам крепится к усилителю капота двумя болтами, ввинчивающимися в закладные и обжатые в усилитель капота гайки. Сперва одна гайка начала люфтить, вытягивая обжимающий ее металл, затем вторая. Никаких предпосылок для этого, за исключением бездорожья, не было. Причем и на бездорожье капот удерживался штатными замками с обеих сторон казалось бы надежно, но что там происходило на ямах, во время ударов в грунт и прыжках, непонятно. Во всяком случае гайки крюка настолько выползли из металла, что при открытии капота в очередной раз, крюк просто выпал вместе с гайками. Вариант ремонта с посадкой гаек на свои законные места и легкой сваркой, фиксирующей гайки по месту, существует, но получить на очередном внедорожном препятствии капотом по стеклу не очень-то хотелось, и было принято решение о установке спортивных замков капота.

Единственное, что удерживало от такого шага - это то, что в нашем многоопытном автомобильном сообществе эти самые замки являются одной из любимых тем для зубоскальства и тыканья пальцем (ведь следующий этап - неоновая подсветка мостов автомобиля), но разум все-же возобладал.

В принципе сами замки - и в самом деле спортивные, ибо используются в автоспорте и на прилавки с запчастями для недоприводов попали именно оттуда. Штатный замок на машине - для штатной езды, но не для повышенных нагрузок (что и доказал мой УАЗ), и при подготовке спортивных машин штатные замки вместе с тросом и прочей лабудой выкидываются и устанавливаются "тюнинговые". Подобная переделка позволяет надежно запереть капот и в то-же время почти моментально его открыть снаружи. Впрочем, без подобных замков нельзя пройти технический регламент многих внедорожных соревнований, причем даже не самого высокого ранга. Спорт конечно-же спортом, моментальность вроде ни к чему для моих задач, и столь радикальный шаг мне не нужен. В итоге УАЗ лишился лишь отвалившегося крюка.

Магазин, замки. Выбор пал на цельноалюминиевые, за исключением гаек и фиксирующих колец. В конструкции из алюминия также заложен немалый смысл - прочности конструкции хватит, но в случае неприятности взломать такой замок - секундное дело.

Вся сложность установки сводится в конечном счете к выбору "точки", из которой будет торчать штырь замка. Здесь имеет силу пословица "Семь раз отмерь - один отрежь", т.е. просверли. Штырь должен располагаться на горизонтальном участке панели, чтобы впоследствии не торчал вбок. Желательно чтобы и на капоте в усилителе на это место попадало прямоугольное окно - для большей свободы. Такая удобная "точка" на УАЗе присутствует и ее хорошо видно по фото. Точные размеры приводить вряд-ли имеет смысл - элемент творчества должен присутствовать, да и спешка не нужна при этом деле.

Определив "точку" и найдя соответствующее место на закрытом капоте, сверлом малого диаметра просверливаем отверстие, стараясь держать дрель по возможности вертикально. Просверлив капот, через полученное отверстие намечаем "точку" на морде и открыв капот, сверлим и там. В принципе основная часть ответственной работы сделана - капот продырявлен. Разворачиваем отверстие на морде до диаметра штыря замка и, ввернув штырь и прикрыв капот, сквозь отверстие в капоте смотрим на взаимное расположение отверстия и верха штыря. Если все совпадает, рассверливаем капот до нужного диаметра. В принципе аккуратность и миниатюрность этого отверстия роли не играют, оно будет перекрыто основанием замка, но "ради искусства" я просверливал капот меньшим диаметром и доводил форму отверстия надфилем до полного соответствия желаемому результату - чтобы между штырем замка и краями отверстия был одинаковый зазор.

 

Доведя отверстие в капоте "до идеала", выворачиваем штырь на такую величину, чтобы соотвествующая "шпингалетная" часть замка плотно входила в отверстие штыря (подгоняем не особо точно, ибо эту процедуру придется повторить позже).

Установив и предварительно отрегулировав оба штыря, закрываем капот и, расположив замки на своих местах, намечаем отверстия для саморезов. Далее элемент творчества - можно и просверлить малым диаметром, или прорезать отверстие малого диаметра более удобным для этого дела саморезом (я именно прорезал, ибо при этом края образовавшегося отверстия продавлены вниз и обеспечивается большая плотность для крепежа). Хотя опять-же, дело не принципиальное - разносится отверстие, так можно закрепить на алюминиевые строительные заклепки (если эти отверстия когда-нибудь разносятся).

Закрепив замки на местах, окончательно регулируем вылет штырей вверх, добиваясь плотного расположения "задвижек" замка, хотя и это - не принципиально. Антикорим, мажем, да хоть на герметик или прокладки сажаем для разрыва гальванопары сталь-алюминий - дело хозяйское.

Основные этапы установки и полученный результат виден на фото. Удачи всем в этом деле, кому предстоит установка подобных замков.