Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Доработка крепления запасного колеса УАЗ

Конструкция крепления запасного колеса на УАЗ семейства 3151 не очень удачная. За время пользования много раз пачкался при попытке закрыть кронштейн запасного колеса в "походное" состояние. Весь минус кронштейна в одной петле при креплении к кузову и в открытом состоянии, даже под весом штатного колеса, кронштейн намного провисает. Поэтому при закрытии кронштейна, все время приходится приподымать кронштейн с запаской, чтоб направляющие попадали в предназначенные для них отверстия.

Когда редко пользуешся багажным отсеком с этим можно смириться. В последнее время мне очень часто приходится лазить в багажник и приподымать запаску быстро надоело. Возить запаску в салоне не хочется, место итак не лишнее, да и крепить все равно как то надо, чтоб лишние 30 кг по салону не летали. Вариант с перевозкой на верхнем багажнике тоже не мое: сложно обезопасить от воровства, да и тяжело закидывать 30 кг на высоту более 2-х метров в одиночку... Было принято решение о доведении штатного кронштейна до ума.

Поизучав информацию в интернете, принял решение добавить вторую петлю в нижней части кузова. Основная идея подсмотренна у Серого

Ингридиенты:

  • уголок 75мм
  • труба профильная 80*80мм
  • труба профильная 60*20мм
  • труба ф20мм
  • 3 шпильки колесных Волга
  • 2 болта М12
  • 2 болта М10
  • краска. 

Положение нижней петли рассчитывается относительно нижнего болта, который должен распологаться не ниже чем на 2 см выше пола рундука за задним правым колесом по оси штатного крепления кронштейна запасного колеса. Положение второго болта определяется экспериментально в зависимости от исполнения нижнего кронштейна.

Из профильной трубы 80*80 был изготовлен кронштейн-петля такого вида:

Рассчитываем длинну и положение профильной трубы 60*20 которая будет играть роль подпорки для штатного кронштейна УАЗ.

Затем свариваем 2 уголка 75мм по 20 см длинной каждый, чтоб получилось подобие швеллера. Это будет основа для крепления диска запаски. Теперь исходя из необходимого положения запаски относительно заднего борта автомобиля, вымеряем вылет плоскости под диск запаски и высоту относительно штатного кронштейна. В моем случае запаска была поднята с расчетом нового бампера, который будет прикрывать щели сзади получившиеся после лифта кузова. Плюс вылет не менее 12 см, иначе запаска упирается в ручку открытия верхней части борта кузова. Поэтому из обрезков профильной трубы 80*80 были вырезанны 2 полосы и приварены к получившемуся из 2-х 75-х уголков швеллеру.

Запресовываем шпильки колес и обвариваем их на всякий случай. Болгаркой выбираем 4 пропила под трубы штатного кронштейна. Привариваем площадку на место.

Так как, не так давно я купил рацию 27МГц, то к кронштейну запаски было приваренно крепление под антенну.

Выезд на природу подтвердил жизнеспособность данной конструкции. На фотографии хорошо видно, что теперь не надо каждый раз приподнимать запаску, чтобы попасть кронштейном на место.