Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Подключение потребителей через реле

E-mail Печать PDF
Подключение мощных потребителей с использованием маломощной кнопки и силового реле.

Кнопки выбираю по принципу "то что нравится" и чтоб провода подключались стандартными автомобильными клемами.
Реле покупаю от ВАЗ2108 и тп, ставятся на ближний/дальний свет. Имеют 4 контакта: 2 силовых, 2 управления. Больше всего нравятся с черным пластиковым копрусом и металлическим ушком для крепления.

Управлять включением/выключением можно 2-мя способами, "+" и "-".

Если потребитель должен работать и после выключения зажигания, то лучше использовать управление через "-". Большой плюс этого способа, достаточно протянуть один провод от кнопки до реле (второй контакт кнопки заземляется в удобном месте). "+" с аккумулятора подается на реле, на силовой контакт и на управляющий. Со второго силового контакта тянем провод на потребитель.

Если потребитель должен быть обесточен после выключения зажигания, то используем управление с "+", кнопку запитываем после замка зажигания, реле запитываем от замка зажигания (подходит для небольшого количества потребителей) или с аккумулятора; или управление с "-", но питание на реле подаем с замка зажигания.  Итак, управление "+": реле запитываем от аккумулятора, второй силовой на потребителя, управляющий "+" с замка зажигания через кнопку, управляющий "-" на землю.

Примеры схем подключения.
 
Обновлено 11.09.2010 15:59