Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Лифтовка , основные варианты.

E-mail Печать PDF

Английское слово Lift - подъем. Таким образом "лифтовка" - способ исполнения подъема. По принципу исполнения лифтовка разделяется на два типа - лифтовка подвески (Suspension lift) и лифтовка кузова над рамой (Bodi lift). 

Так чего хотят добиться владельцы УАЗов, воплощая на практике изменения в конструкцию автомобиля, называемые столь красивыми терминами? На первый взгляд немногого - получить возможность установки колес большей размерности, чем предусмотрел завод - изготовитель. Но при более внимательном рассмотрении можно выделить еще несколько моментов, которые свалим для простоты в одну кучу, не озаботившись тем, что именно и в результате какой лифтовки получилось: рама поднялась от земли, больше места под капотом, облегчился доступ к затрудненному крепежу под кузовом, уменьшилось гидравлическое сопротивление при преодолении водных преград, бензобаки удалились от земли, изменились в большую сторону углы въезда и съезда, уменьшился угол рампы, ходы подвески изменились в большую сторону, появилась возможность установки подножек для облегчения посадки в машину не ухудшая при этом параметры геометрической проходимости (актуально в случае посадки в машину женщин и пожилых людей), незначительно, но вполне ощутимо при управлении изменился кастор в лучшую сторону и в результате улучшилась способность автомобиля "держать" прямую... Список можно и продолжить.

Рассмотрим наиболее часто встречаемые способы осуществления лифтовки.
    
  • Установка удлиненных серег рессор.
  • Установка проставок (наиболее часто клиновидных) между мостами и рессорами.
  • Установка проставок между площадками крепления рессор к раме.
  • Установка проставок между кузовом и рамой.
  • Установка рессор с меньшим радиусом изгиба.
  • Установка рессор с большим количеством листов в пакете.
  • Установка собственно колес большей размерности.

Все эти способы достижения желаемого результата имеют кроме плюсов и существенные минусы. Свалив опять все в одну кучу, получим: ухудшение обдува радиатора и вследствии этого теплового режима работы двигателя, невозможность использования "кривого стартера", необходимость регулировки или адаптации под лифт приводов карбюратора и вала механизма рулевого управления, смещение рулевого колеса к лобовому стеклу, изменение углов работы карданных шарниров вала рулевого управления и карданных валов трансмиссии, ухудшение устойчивости к опрокидыванию, ухудшение управляемости и способности удерживать "прямую" при движении на скоростях, появление "валкости" в поворотах...

Перечни плюсов и минусов можно продолжать. Так стоит ли в таком случае лифтовать машину? Каждый должен ответить на этот вопрос сам. Можно не лифтоваться и ездить на машине, которую расчитали заводские конструктора. Можно попытаться осуществить такой вариант лифтовки, в результате которого получить массу плюсов и избежать минусов, или свести их на столь незначительный уровень, который невозможно ощутить при всем желании. Этому варианту собственно и посвящен данный раздел.

Помятуя о главном, "не навреди" и основываясь на собственном опыте лифтовки и эксплуатации лифтованных автомобилей и на аналогичном опыте наших друзей, можем порекомендовать избранный нами путь выполнения лифтовки автомобиля УАЗ.

Во-первых, лифтовка должна быть выполнена на реально необходимую владельцу величину с небольшим запасом, не стоит увлекаться излишней лифтовкой, успользуя при этом "небольшие" колеса и следовательно не предъявляя к автомобилю значительно повышенных требований по проходимости.

Во-вторых, при рассмотрении вышеописанных способов лифтовки в силу тех или иных причин, а в большей степени для того, чтобы избежать некомпенсируемых минусов, мы решили отказаться от таких способов выполнения лифтовки, как удлиннении серег рессор, установки проставок между мостами и рессорами и установки рессор с меньшим радиусом изгиба. Следовательно для различных случаев выполнения лифтовки мы оставили в арсенале такие способы, которые считаем вполне применимыми. 

Перечень составлен в той последовательности, в которой считаем правильным выполнение комбинированной лифтовки.
  
  • Установка проставок между площадками крепления рессор и рамы (соответствующий этому размер колес).
  • Установка проставок между рамой и кузовом (соответствующий этому размер колес).
  • Установка рессор с большим количеством листов в пакете (соответствующий этому размер колес).

Перечисленного вполне достаточно для получения возможности использования наиболее перспективных по размеру колес, или же для того, чтобы подправить заводскую осанку автомобиля при использовании колес стандартного размера. При желании установить еще большие колеса, необходимо будет произвести такую операцию, как подрезка арок крыльев с установкой расширителей арок (во избежание чрезмерного забрызгивания автомобиля грязью), но это по сути не является собственно лифтовкой. В дальнейшем мы рассмотрим подробности каждого способа лифтовки, который следует подбирать для каждого конкретного случая исходя от требований к автомобилю, которые хочет получить от него владелец. Но неоспоримым остается тот факт, что повышение проходимости автомобиля и следовательно способности его передвигаться по более тяжелому бездорожью, необходимо начинать с выполнения лифтовки.

И в заключение небольшой пример выполнения лифтовки суммарной величиной 100 мм, не оказывающей сколь-нибудь значительного отрицательного влияния на поведение автомобиля, но позволяющей установить колеса максимально большой размерности. Впрочем, этот лифт можно считать и максимально допустимым, за границы которого нужно переходить с особой тщательностью выполнения, само собой в том случае, если планируются значительные по протяженности и скоростному режиму передвижения по асфальту.
  1. Установка проставок между площадками крепления рессор и рамы на задний мост 60 мм и на передний мост 30 мм. Итоговый лифт по аркам колес 35-40 мм.
  2. Установка проставок между рамой и кузовом автомобиля высотой 50 мм. Суммарный лифт по аркам колес (включая п.1) 85-90 мм.
  3. Установка одного или двух дополнительных листов в пакет рессор. Суммарный лифт по аркам колес (включая п.1 и п.2) 100 мм.
Более подробно о лифтовке подвески и кузова, эффекте производимых действий и наиболее часто встречающихся ошибках - в статьях "Лифтовка подвески" и "Лифтовка кузова".
Экипаж №01

Обновлено 12.11.2008 22:01