Каждый автомобилист, имеющий в своем арсенале автомобиль повышенной проходимости штатного исполнения, рано или поздно сталкивается с необходимостью повышения проходимости своего авто, конечно при условии, что он хоть изредка выгуливает своего железного коня в условиях настоящего бездорожья, а не гоняет только по паркету больших городов.
Безусловно, проходимость зависит от множества факторов, все они взаимосвязаны и зачастую вытекают один из другого. К примеру, большая и зубастая резина требует увеличенного арочного пространства, которое в основном достигается либо лифтом подвески, либо лифтом кузова над рамой, т.е. установкой проставок. Но если перестараться с "колесиками", то даже безумно большие проставки (более 8 см) будут бессильны и не смогут уберечь крылья от необходимости прохождения "болгарки" по их нежным перышкам, так как в крайних ходах подвески Вы сможете услышать очень неприятный скрежет и в конце концов это приведет либо к самоликвидации мешающей части крыльев, либо к повреждению столь ценной резины.
Есть способ увеличения просвета между колесами и кузовом путем увеличения расстояния от рамы до точек крепления рессор. И здесь нужно отметить, что многие совершают ошибку, устанавливая серьги увеличенной длины. Этого делать не стоит, поскольку серьга является также и ограничителем хода рессоры, не дающем ей выгибаться в обратную сторону от заданной формы. Достаточно увеличить серьгу всего на пару сантиметров, и можете быть уверенными в том, что вскоре станете пенять на магазин, продавший Вам новые рессоры не из рессорной стали, а из пластилина, иначе почему же они так быстро распрямились?
Имеется иной и более верный путь- установка проставок между крепежными площадками рамы и рессор. Рекомендуемая высота проставок для задних рессор - 60 мм и для передних - 30 мм. При этом общий подъем рамы от поверхности земли составит порядка 35 мм от первоначального положения. Лифтовку такими проставками можно считать удовлетворяющей условиям по необходимости и достаточности для автомобиля, который не превратится в дальнейшем в "трактор" для трофи. Для них же наиболее подходящим вариантом будет установка проставок сзади 80 мм и спереди 40 мм.
Из каких только материалов не встречаются проставки - из резины, пластика и даже твердых пород дерева, но как показывает практика, даже многослойные наборные проставки из металла не выдерживают нагрузок и начинают люфтить и смещаться. Из какого материала и в каком исполнении лучше использовать проставки? Рекомендовать можно лишь лифт-комплекты единой геометрической формы, и здесь в принципе неважно, будет ли это "кирпичик" из цельного куска металла, или грамотно изготовленная пустотелая, обязательно усиленная (завтуленная) проставка, потому как жесткость у тех и других будет абсолютно достаточной. Отличаться они будут разве только в значительной степени по весу (пустотелая будет в разы легче), да возможными сложностями при демонтаже проставок из цельного куска металла когда-нибудь потом, при замене рессор например, когда над ними как следует поработает коррозия и вынуть из них стяжные болты станет проблематичным. Пустотелые же проставки не доставят таких проблем в силу того, что легко и быстро прогреются газом или с легкостью обстучатся молотком.

При изготовлении проставок особое внимание нужно обратить на то, чтобы отверстия под крепеж в них были расположены строго по чертежу, потому как при сверлении можно наблюдать, как сверло уходит в сторону от оси предполагаемого сверления и собственно чем больше толщина материала, тем больше гуляют отверстия с обратной стороны детали. После такой сверловки вставить крепежные болты, совмещая площадку рессоры, проставку и площадку рамы, невозможно.
Возникают и такие вопросы - а почему бы не изготовить проставки из цветных металлов? Можно. И даже очень неплохо вложить деньги и изготовить их из золота, но в таком случае можно быстро забыть, какая именно была машина. А если серьезно, то многие цветные металлы имеют свойство за очень короткое время окисляться и разрушаться, особенно под воздействием противогололедных реагентов, коими расточительно посыпают и поливают городские улицы и дороги общего пользования.
Для полноты информации следует добавить, что данный способ лифтовки применим для всех автомобилей УАЗ, имеющих рессорную подвеску как со старыми наборными, так и с новыми малолистовыми рессорами. Может возникнуть резонный вопрос - как быть с авто, имеющим комбинированную заднюю рессорную и переднюю пружинную подвеску? Зачастую на практике бывает так, что вполне достаточно приподнять только заднюю часть авто, ничего не делая с передней, так как изначальное арочное пространство спереди больше, да и проседает задок быстрее и сильнее из-за ряда естественных причин (провоз пассажиров, багажа, грузов). Но если планируется использование автомобиля на действительно серьезных внедорожных маршрутах, или в силу других причин имеется необходимость увеличить арочное пространство спереди, то это достигается путем установки пружин с большим количеством витков, либо путем установки проставок под штатные пружины.
Итак, подведем некоторые итоги.
Методов и способов приподнять автомобиль множество, но предпочтителен по простоте, надежности, стоимости исполнения и универсальности - установка проставок.
Есть способ увеличения просвета между колесами и кузовом путем увеличения расстояния от рамы до точек крепления рессор. И здесь нужно отметить, что многие совершают ошибку, устанавливая серьги увеличенной длины. Этого делать не стоит, поскольку серьга является также и ограничителем хода рессоры, не дающем ей выгибаться в обратную сторону от заданной формы. Достаточно увеличить серьгу всего на пару сантиметров, и можете быть уверенными в том, что вскоре станете пенять на магазин, продавший Вам новые рессоры не из рессорной стали, а из пластилина, иначе почему же они так быстро распрямились?

Из каких только материалов не встречаются проставки - из резины, пластика и даже твердых пород дерева, но как показывает практика, даже многослойные наборные проставки из металла не выдерживают нагрузок и начинают люфтить и смещаться. Из какого материала и в каком исполнении лучше использовать проставки? Рекомендовать можно лишь лифт-комплекты единой геометрической формы, и здесь в принципе неважно, будет ли это "кирпичик" из цельного куска металла, или грамотно изготовленная пустотелая, обязательно усиленная (завтуленная) проставка, потому как жесткость у тех и других будет абсолютно достаточной. Отличаться они будут разве только в значительной степени по весу (пустотелая будет в разы легче), да возможными сложностями при демонтаже проставок из цельного куска металла когда-нибудь потом, при замене рессор например, когда над ними как следует поработает коррозия и вынуть из них стяжные болты станет проблематичным. Пустотелые же проставки не доставят таких проблем в силу того, что легко и быстро прогреются газом или с легкостью обстучатся молотком.


Возникают и такие вопросы - а почему бы не изготовить проставки из цветных металлов? Можно. И даже очень неплохо вложить деньги и изготовить их из золота, но в таком случае можно быстро забыть, какая именно была машина. А если серьезно, то многие цветные металлы имеют свойство за очень короткое время окисляться и разрушаться, особенно под воздействием противогололедных реагентов, коими расточительно посыпают и поливают городские улицы и дороги общего пользования.
Для полноты информации следует добавить, что данный способ лифтовки применим для всех автомобилей УАЗ, имеющих рессорную подвеску как со старыми наборными, так и с новыми малолистовыми рессорами. Может возникнуть резонный вопрос - как быть с авто, имеющим комбинированную заднюю рессорную и переднюю пружинную подвеску? Зачастую на практике бывает так, что вполне достаточно приподнять только заднюю часть авто, ничего не делая с передней, так как изначальное арочное пространство спереди больше, да и проседает задок быстрее и сильнее из-за ряда естественных причин (провоз пассажиров, багажа, грузов). Но если планируется использование автомобиля на действительно серьезных внедорожных маршрутах, или в силу других причин имеется необходимость увеличить арочное пространство спереди, то это достигается путем установки пружин с большим количеством витков, либо путем установки проставок под штатные пружины.
Итак, подведем некоторые итоги.
Методов и способов приподнять автомобиль множество, но предпочтителен по простоте, надежности, стоимости исполнения и универсальности - установка проставок.
Проставки желательно использовать цельнометаллические, а еще лучше облегченные пустотелые, но усиленные внутренними втулками.


Что именно даст Вам такой вариант лифтовки, какого именно размера резина "влезет" в арки и при артикуляции подвески не будет задевать их - вопрос индивидуальный, и при ответе на него нужно учитывать множество факторов, таких как диаметр колеса, его ширина, вылет колесных дисков, и от какой именно модификации УАЗа есть желание добиться того или иного эффекта. Но что можно сказать сразу и с полной уверенностью, это то, что при колесах и дисках, близких к штатным по размерности, любой УАЗ от лифтовки только выиграет. Ходы подвески станут хоть немного, но большими, проходимость по сложным грунтам хоть немного, но возрастет, рама, а вместе с ней и все на ней расположенное, хоть немного, но станут подальше от земли и от возможных неприятностей. И еще одно - эстетика, внешний вид автомобиля в целом. Внешне УАЗ становится подтянутым, стройным, сильным и молодым, и это уже не тот "бобик" с отвисшим задом, а гордый и симпатичный автомобиль.
Экипаж №01
< Предыдущая |
---|