Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Лифтовка подвески (Suspension lift)

E-mail Печать PDF
Каждый автомобилист, имеющий в своем арсенале автомобиль повышенной проходимости штатного исполнения, рано или поздно сталкивается с необходимостью повышения проходимости своего авто, конечно при условии, что он хоть изредка выгуливает своего железного коня в условиях настоящего бездорожья, а не гоняет только по паркету больших городов.

Безусловно, проходимость зависит от множества факторов, все они взаимосвязаны и зачастую вытекают один из другого. К примеру, большая и зубастая резина требует увеличенного арочного пространства, которое в основном достигается либо лифтом подвески, либо лифтом кузова над рамой, т.е. установкой проставок. Но если перестараться с "колесиками", то даже безумно большие проставки (более 8 см) будут бессильны и не смогут уберечь крылья от необходимости прохождения "болгарки" по их нежным перышкам, так как в крайних ходах подвески Вы сможете услышать очень неприятный скрежет и в конце концов это приведет либо к самоликвидации мешающей части крыльев, либо к повреждению столь ценной резины.

Есть способ увеличения просвета между колесами и кузовом путем увеличения расстояния от рамы до точек крепления рессор. И здесь нужно отметить, что многие совершают ошибку, устанавливая серьги увеличенной длины. Этого делать не стоит, поскольку серьга является также и ограничителем хода рессоры, не дающем ей выгибаться в обратную сторону от заданной формы. Достаточно увеличить серьгу всего на пару сантиметров, и можете быть уверенными в том, что вскоре станете пенять на магазин, продавший Вам новые рессоры не из рессорной стали, а из пластилина, иначе почему же они так быстро распрямились?

Имеется иной и более верный путь- установка проставок между крепежными площадками рамы и рессор. Рекомендуемая высота проставок для задних рессор - 60 мм и для передних - 30 мм. При этом общий подъем рамы от поверхности земли составит порядка 35 мм от первоначального положения. Лифтовку такими проставками можно считать удовлетворяющей условиям по необходимости и достаточности для автомобиля, который не превратится в дальнейшем в "трактор" для трофи. Для них же наиболее подходящим вариантом будет установка проставок сзади 80 мм и спереди 40 мм.

Из каких только материалов не встречаются проставки - из резины, пластика и даже твердых пород дерева, но как показывает практика, даже многослойные наборные проставки из металла не выдерживают нагрузок и начинают люфтить и смещаться. Из какого материала и в каком исполнении лучше использовать проставки? Рекомендовать можно лишь лифт-комплекты единой геометрической формы, и здесь в принципе неважно, будет ли это "кирпичик" из цельного куска металла, или грамотно изготовленная пустотелая, обязательно усиленная (завтуленная) проставка, потому как жесткость у тех и других будет абсолютно достаточной. Отличаться они будут разве только в значительной степени по весу (пустотелая будет в разы легче), да возможными сложностями при демонтаже проставок из цельного куска металла когда-нибудь потом, при замене рессор например, когда над ними как следует поработает коррозия и вынуть из них стяжные болты станет проблематичным. Пустотелые же проставки не доставят таких проблем в силу того, что легко и быстро прогреются газом или с легкостью обстучатся молотком.

При изготовлении проставок особое внимание нужно обратить на то, чтобы отверстия под крепеж в них были  расположены строго по чертежу, потому как при сверлении можно наблюдать, как сверло уходит в сторону от оси предполагаемого сверления и собственно чем больше толщина материала, тем больше гуляют отверстия с обратной стороны детали. После такой сверловки вставить крепежные болты, совмещая площадку рессоры, проставку и площадку рамы, невозможно. 

Возникают и такие вопросы - а почему бы не изготовить проставки из цветных металлов? Можно. И даже очень неплохо вложить деньги и изготовить их из золота, но в таком случае можно быстро забыть, какая именно была машина. А если серьезно, то многие цветные металлы имеют свойство за очень короткое время окисляться и разрушаться, особенно под воздействием противогололедных реагентов, коими расточительно посыпают и поливают городские улицы и дороги общего пользования.

Для полноты информации следует добавить, что данный способ лифтовки применим для всех автомобилей УАЗ, имеющих рессорную подвеску как со старыми наборными, так и с новыми малолистовыми рессорами. Может возникнуть резонный вопрос - как быть с авто, имеющим комбинированную заднюю рессорную и переднюю пружинную подвеску? Зачастую на практике бывает так, что вполне достаточно приподнять только заднюю часть авто, ничего не делая с передней, так как изначальное арочное пространство спереди больше, да и проседает задок быстрее и сильнее из-за ряда естественных причин (провоз пассажиров, багажа, грузов). Но если планируется использование автомобиля на действительно серьезных внедорожных маршрутах, или в силу других причин имеется необходимость увеличить арочное пространство спереди, то это достигается путем установки пружин с большим количеством витков, либо путем установки проставок под штатные пружины.

Итак, подведем некоторые итоги.

Методов и способов приподнять автомобиль множество, но предпочтителен по простоте, надежности, стоимости исполнения и универсальности - установка проставок.

Проставки желательно использовать цельнометаллические, а еще лучше облегченные пустотелые, но усиленные внутренними втулками.

Рекомендуемая высота проставок под перед 30 мм, под зад 60 мм (конечно под заказ Вам всегда смогут изготовить проставки большей высоты, но неплохо задуматься, прежде чем делать такой заказ, т.к. чрезмерный износ карданных валов вследствии излишнего проворота моста может оказаться мелочью по сравнению с появившейся склонностью автомобиля к нарушению устойчивости и управляемости). Конечно Вас это не касается, если Ваш автомобиль уже и не автомобиль почти, а скорее "трактор", подготовленный для "внедорожных" соревнований и ему нет необходимости передвигаться со скоростью выше 70 км/час. 

Что именно даст Вам такой вариант лифтовки, какого именно размера резина "влезет" в арки и при артикуляции подвески не будет задевать их - вопрос индивидуальный, и при ответе на него нужно учитывать множество факторов, таких как диаметр колеса, его ширина, вылет колесных дисков, и от какой именно модификации УАЗа есть желание добиться того или иного эффекта. Но что можно сказать сразу и с полной уверенностью, это то, что при колесах и дисках, близких к штатным по размерности, любой УАЗ от лифтовки только выиграет. Ходы подвески станут хоть немного, но большими, проходимость по сложным грунтам хоть немного, но возрастет, рама, а вместе с ней и все на ней расположенное, хоть немного, но станут подальше от земли и от возможных неприятностей. И еще одно - эстетика, внешний вид автомобиля в целом. Внешне УАЗ становится подтянутым, стройным, сильным и молодым, и это уже не тот "бобик" с отвисшим задом, а гордый и симпатичный автомобиль.
Экипаж №01
Обновлено 12.11.2008 22:02