Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Прогулка вдоль реки Вори

E-mail Печать PDF

Прогулка удалась!

Первоначально думал что пройдем маршрут начиная с Угры, но поздний выезд накануне майских праздников внес свои коррективы, и пошли на маршрут в обратном направлении. Прошли правда только половину маршрута и Угру зацепили самую малость. Вдоль Угры много дорог накатанных до состояния асфальта и броды глубокие, по словам местных уровень почти на метр выше чем в межень.

Ну да ладно, в общем маршрут мы начали близ с. Семеновское, примерно в 150 км от МКАД. Сначала мы с экипажем Сузуки приехали на место примерно в 11 вечера и нашли полянку подальше от глаз – среди колей от чего-то тракторообразного, около 2-х ночи подъехали ребята на Мазде и Дайхацу – по звуку и виду больше напоминающий ткракторишку (как говорит мой сын).

30 апреля - 3 мая 2008 г.

Пару слов об экипажах и технике:


30 апреля - 3 мая 2008 г.

 

 

Сузука самурай – самый маленький в нашей компании и единственный без лебедки, но в остальном подготовлен хорошо, стоял на злобных свамперах размером 29 дюймов (впервые видел такой размер).


30 апреля - 3 мая 2008 г.

 

 

Мазда 2500 – хороший экспедиционный грузовичок 32 МТ. Экипаж Илья (Боцман), Татьяна (Repka) и Настя. Слов благодарности этому экипажу подобрать не могу, все слова что приходят в голову не идут ни в какое сравнение с тем что хочется выразить.


30 апреля - 3 мая 2008 г.




Дайхацу Рокки – тракторишка 35 МТ – и этим всё сказано! Экипаж Саша (Rocker), Женя. Веселая компания, тоже впервые вместе.


30 апреля - 3 мая 2008 г.




Тойота Прадо 95 – экспедиционник 33МТ. Экипаж Кирилл (автор), Ксюшка и сын Тимоха.


Все Ники упомянутых экипажей с конфы 4х4тур.


День первый.

Утро наступило резко в 9. Не спеша позавтракали и двинулись покорять пампасы, на грунт съехали в д.Кусково – ни чем не примечательная деревушка, от неё полем ушли по направлению на Рябки. Дорожка – почти асфальт, с маленькими колеями.
Едем любуемся пейзажами, переодически трепемся по рации: - вон вышка охотничья, а вон косуля побежала. Весеннее солнышко, всё зеленеет – красота.
Но как говориться по асфальту и в Москве накатаемся, потому из двух дорожек выбираем менее накатанную, и сверяясь с картами идем по ней. В результате выезжаем к заросшему тракту – просека с двух сторон канавы, ширина метров 8. Но видно что давненько ни кто не пользовался, деревца уже приличных размеров, колей нет. Делаем пометочку и двигаем по видимым следам, которые уводят в лес к берегу маленькой речушки и там обрываются стоянкой – похоже охотники иногда заезжают. Смотрим карту, если напрямик через лес, то до поля примерно 700-800 метров, решаем идти лесом, благо разреженный и пилиться не приходится, метров через 200 упираемся в частокол из елок – проезда не видно, разворачиваемся с мыслями пропилить тракт. Но Сашка же на тракторе - ему просто проехать мало – углядев чуть приметный просвет ломится туда, мы чуть погодя идем его следом. Метров через 500 утыкаемся в древнюю подболоченную колею с устраивающим нас направлением. Мазда с Сузукой успели к тому времени выйти обратной дорогой на поляну и ждут нас. Наводим их на начало колеи и ползем по ней. Через 20-30 минут вылезаем на полянку, судя по карте рядом кладбище. А вот и оно. Деревенское кладбище, но есть и свежие могилы. Едем дальше.

Меняются лес, зарастающие полянки. Колеи сменяются хорошими дорожками, воды не много. Весна – это здорово!

Вновь выбираемся на Тракт (позже попробую найти инфу по нему), идем то по нему, то рядом с ним, переодически попадаются болотинки, но все проходят без проблем. Разок попытался выехать с тракта взяв канаву поперек, плавно начинаю скатываться – чуствую что брюхо касается, добавляю газа в надежде ходом перепрыгнуть и бьюсь лбом в солнцезащитный козырек. Канавка хоть и кажется маленькой, но передок заглотила легко, а бампер уткнулся в противоположную стенку, назад даже не дрыгается, передак висит, зад шлифует. Потихоньку нащупываем дорожку в нужном направлении, впереди должен быть брод. Пару раз упираемся в тупики – разворачиваемся, тычемся как слепые котята, но вот и первый бродик, проходим без разведки, так как дно каменистое и шивера глубиной сантиметров 30. Выезжаем через деревню, которая на карте обозначеа как нежилая, в реальности живее всех живых. В прошлые выходные катались по границе смоленки и московской – там даже обозначенные как жилые отсутствовали как класс, а тут с точностью наоборот.

30 апреля - 3 мая 2008 г.
Ксюшка продолжает заниматься ориентированием, от чего чувствуешь себя почти как на соревнованиях. За что ей отдельная благодарность. Ищем дорожки, иногда идем по азимуту, иногда по следу одной, судя по всему недавно прошедшей машины. Один из таких следов, хоть и уходил в сторону от нужного направления, но чем то зацепил. Идем по нему, огибая болотце с якобы пересыхающим ручьём, чапыжник весь прочищен на ширину машины (даже если чистить секатором то на кусок в 500 метров уйдет часа три, а тут след туда-обратно – маньяки. Петляем меж болотинок и овражков и выезжаем к бобровой плотине, шириной около 100 и высотой 1,5 метра. Судя по карте – нам нужно на другую сторону, но дорог там не обозначено, впрочем как и следов в том направлении пока не видно. Пока ходим осматривать плотину, Сашка с Валентином оделись в телепузики и пошли измерять глубину в запруде, нашли местечко с руслом около метра и загнали туда тракторишку, выход оказался крутоват и въезжать на другой берег он не захотел. Мы вернулись с плотины и порадовали Сашку словами – "нам туда не надо!" Он улыбнулся, развернул тракторишку посреди брода и вернулся на родной берег.
30 апреля - 3 мая 2008 г.
Прыгнули по машинам и мы, и поехали по единственным следам. Ниже оказался переезд через этот ручеёк, пошел по колее и загнездился в болотинке, остальные без проблем проскочили в 20 метрах от меня. За речушкой след пошел вкруговую, что нас не устраивало, и мы пошли по азимуту, покрутились среди подсохшего болотца и выкатились опять на тракт. Мосток через речушку давно развалился, глубина речушки рядам с мостом 1,2 метра при ширине около 1,5-2м , но берега отвесные глинистые. Пошли искать брод, всё что нашлось – песчаное дно, глубина сантиметров 80, въезд через болотинку, но положе. Тракторишка – залез и углубил фарватер сантиметров на 10, после чего его выдернули назад и он предпринял вторую попытку, углубив фарватер еще сантиметров на 20. Почему не перетащили лебедкой, уже не вспомню, но народ решил искать другой брод, а мы попытали счастья. Если Сашка на своём дайхацу еще как то дрыгался туда сюда, то моя барда раскорячилась в виде моста повиснув кормой на одном берегу, а мордой на другой. Отлебедились, а заодно пропахали выезд другим, по очереди перетащили остальных. Сузука похоже даже до дна не успела достать.
Потихоньку затягивает небо, то и дело начинает моросить. Да и вечер уже подкрадывается, а мы еще до Вори не добрались. Очередные поиски дорог существующих только на карте гоняют нас по зарастающим опушкам, опять с возвратом на пару километров уходим по другой дорожке, тракторные колеи уже воспринимаем как счастье. Есть колеи – есть проезд! До Вори остается пара километров, по карте берег обрывистый, но на наше счастье есть и заливной луг, на который мы скатились и нашли прекрасную стоянку под двумя раскидистыми соснами и березой.
Костёр, еда, точнее много еды, нет, скорее даже так: ОЧЕНЬ МНОГО. Это видимо джиперская традиция, чтоб на всякий случай и на всю компанию...
Дождик потихоньку моросит, но этого ни кто не замечает, теплая, дружная компания всех греет.
Костер, треп на разные темы, природа и никого вокруг – красота.
Так заканчивается первый день прогулки.


День второй.

Утро. От вчерашнего дождика только мокрая трава. Возле костра уже возится Илюха, по прежнему в футболке. За весь поход он только раз одел кофту, а температура падала до +4. Есть железные люди... Потихоньку вылезают остальные, довольные лица. Смотришь на них и кажется, что знакомы несколько лет, а не один день. Ну да хватит лирики.
Быстренько поели, сложились и в путь!
Возвращаемся к развилке и идем высоким берегом, пропиливаем пару завалов и выкатываемся на тот же луг, в сотне метров от стоянки. Ищем дорогу, пару раз уходим в тупики. Короткое совещание – решаем идти по лугу до упора, потом в лоб брать высокий берег и сквозь лес выходить на поле, обозначенное на карте.
30 апреля - 3 мая 2008 г.
Пока едем по полю, Ксюха углядела въезд в ложбинку с нормально пропиленной дорожкой (не даром главный штурман в этом походе).
Идем по дорожке, есть пара ответвлений, регистрируем их на карте и идем по главной, она совпадает с пунктиром на карте. Упираемся в маленький ручей, чуток расчищаем завал и поднимаемся в довольно крутой подъем. Наверху, когда кроме капота и неба уже ничего не видно, машинка резко проваливается с креном на левый борт – воронка. Ощущения не самые приятные – внизу откос метров 20, но штаны сухие, потому едем дальше.
Наверху, на опушке, находим немецкую каску с двумя дырками от пуль.
30 апреля - 3 мая 2008 г.
Опять кружим по полю в поисках выезда. Окопы, каска и накопленные ранее данные по району так или иначе откладываются в голове и подсознательно пытаешься найти хоть какую-то протоптанную тропинку. Вот и дорожка, проходим небольшой кусочек леса и полями выходим на грейдер.
Тут мы расстаёмся с сузукой, ребятам пора домой – дела. Надеюсь еще выберемся вместе.
Мы же уходим на юг, опять прижимаясь к Воре.
Как и ожидал, не смотря на отсутствие дорог на карте, в реальности вдоль Вори идет почти повсеместно  дорога. Она накатана тракторами и уазкой на яшке..
Вот и Воря, брод – часть реки можно перехать по плитам и потом скатившись с них на пару метров воды глубиной 30 см, а можно и рядом, дно каменистое, глубина 50-70 см. Немножко покатались по нему, чтоб отмыть днище от глины, попозировать перед камерами…
После этого брода появились первые неприятные щелчки – так и есть, порван пыльник шруса.
Угра и Воря, места популярные у байдарочников, и мы переодически проскакивали мимо их стоянок, на одной из них встретили Ксюшкиных знакомых, перекинулись парой слов и двинулись дальше.
При проезде одной из болотин повторно совершаю ошибку – иду по пробитым колеям, не удержавшись на бровках плюхнулся в колею и свободно кручу колесиками. Глубоковата колея для 33-х тапочек. Остальные, посмотрев на мои подвиги, проезжают в 10 метрах – как по асфальту...
Начинается территория Национального парка «Угра». Хорошие дороги, организованные стоянки, таблички с описанием достопримечательностей. Остановились возле "Стасова Камня" - булужника весом 4 тонны на высоком берегу Вори. Пофоткались и только отъехав встречаем заряженную 70-ку, ребята ищут остатки танка который достали из Угры и оставили где-то в том районе. Пожелав удачи направляемся к броду.
Проскакиваем мимо отдыхающих пузотерочников и сходу ныряем в брод, возле которого стоят две дамы – судя по их виду решили что это глюк. (Брод глубиной 60-70см и шириной 10-12 метров).
30 апреля - 3 мая 2008 г. 30 апреля - 3 мая 2008 г.
Еще около километра вперед и мы у следующего брода, опять сходу ныряем в него. Чуток перебираю со скоростью и водица пошла на капот, хотя сам брод не глубок. (брод оклоло 1 м и шириной метров 12-15).
Т.к. желудки давно просят пищи ищем место сразу за бродом, и не найдя подходящего,  возвращаемся через брод на высокий берег и в уютном березнячке устраиваем полноценный обед.
После обеда Саша с Женей покидают нас. Вновь пройдя брод и рыкнув в подъем, тракторишка увозит их в Москву. Мы же уходим на север вдоль Угры в поисках следующего брода. Отличная дорожка петляет сквозь сосняки и поля и через каких-то 20 минут мы подъезжаем к отмеченному броду. Тут стоят местные рыбаки, распрашиваем о броде – говорят 2,5-3 метра, в межень около 1,5 м, но тут был паром лет 10-15 назад. На Илюхиной карте брод обозначен 0,7-глубина 50-ширина. Илюха проверяет слова местных – глубоко. Разворачиваемся и едем к следующему отмеченному на карте броду. Дорожки становятся веселее, лесные вырубки, лесовозные колеи, маневры по пенькам и выезжаем на нормально накатанную просеку, по которой выходим к берегу Угры. Попутно поднимаем глухарика и пару копалух. Солнышко катится к закату и мы ищем место для стоянки, в поисках лучшего катаемся вдоль берега, въезжаем на кабанью пашню, именно пашню, т.к. на площади в гектар нет ни одного кусочка где б эти пяточки не перевернули дерн.
Покрутились, проехали по пожарной канаве к речке, заодно воспользовавшись услугами такой "эстакады" посмотрели днище и состояние ходовой, и чуть вернувшись назад, встали на берегу в отличном сосняке.
30 апреля - 3 мая 2008 г.
 Как-то само собой решаем на этом закончить маршрут, чтоб выехать пораньше и не пихаться в пробках
30 апреля - 3 мая 2008 г.

День третий.

Вольяжный подъем, неспешный завтрак. Солнышко, тепло! Моем машинки от того что на них наросло за поездку. Бензомойкой это сделать не долго, да и сами отмываем лучше чем на московской мойке.
Прощаемся с Угрой и по сложившейся привычке едем новой дорожкой, через пару минут теряю Мазду в зеркале заднего вида, на вопрос "Вы где?" – ответ "Лебедимся!" Илюха решил что возвращаться чистым из похода неправильно и "подкрасил" борта. Через 15-20 минут выкатываемся к деревне на асфальт. Качаемся, в процессе вижу порез баллона, сантиметров 5 в длину, корд виден, но порезан или нет - не пойму, ставлю запаску.
Всё, теперь асфальт – Москва.
По минке катимся легко, но машинок потихоньку прибавляется и мы уходим на дорожки поменьше, через Тучково на Звенигород. Перед Саввинской Слободой пробка.
Взгляд на карту, пара фраз по рации и уходим пунктирами в объезд пробки.
Съезд в поле возле дач выглядит многобещающим, но пока не травимся. Проходим первую засаду только чуть обрызгав борта водой, дальше гать – подъем – брошенная кибитка лесовозов на разбортированных колесах и вросшая в колею. Второе предупреждение – травимся.
Мазда уходит вперед, догоняю возле ручейка с наваленными в него пеньками, штурманю Илюхе, потом он мне, проходим. Чешем по просеке – большая часть пропилена, но иногда приходится подчищать. Чем дальше в лес – тем больше дров, но пока терпимо, проходим поперечную просеку, пропиливаемся еще метров 700 и упираемся в серьёзный завал, объездов не видно, разворачиваемся и идем на перпендикулярную просеку. Пилимся до оврага с ручейком, противоположный берег крут, да и через ручей только на лебедке.
Поднялись на другой берег – просека идет дальше и вроде даже чистая. Лебедимся по очереди сначала через ручей, затем в подъем, кренометр скачет между отметками 35-40 градусов. Ксюха с Тимохой уходят пешком на разведку – впереди еще один овраг, визуально круто, но проходим без лебедок. Повезло что сухо. Опять пилимся. Впереди поперечная просека с колеями – ура, мы на правильном пути, по ней до поля на карте метров 500-600. Пилимся, впереди видны дома. Топаем на разведку – решетчатый забор, вдоль не проехать – строевой лес. Опаять разворот и дальше по просеке в сторону железки, пилимся, рубимся, давим чапыжник – начинает темнеть. Через очередной овраг, который уже кажется пологим, перескакиваем и вылезаем к железке. Идем вдоль железки к речке.
Смеркается – идем с Илюхой на разведку, спуск к реке -  крутая песчана отсыпка со сложным рельефом тормозит только меня, но не Илюху, вдоль "нашей" стороны железки не подняться, слева забор, справа железка, просматриваем другую сторону железки – без вариантов.
Разворачиваемся и по "расческе" идем назад на трассу. Доезжаем до ручья, мазда шустро соскакивает вниз к ручью.  Я собираюсь выходить, но беглый взгляд на приборку не добавляет радости – температура в красной зоне! Капот – крышка радиатора, а там - пусто. Визуальный осмотр – дырка в радиаторе 2 трубки. Приехали! Время около полуночи.
Тимоха бодро заявляет – "Пора ставить палатку!"
Пока развожу костер, Илюха скинул защиту и прочистил радиатор от всякого мусора и от сот в зоне повреждения, высушил всё горелкой и заклеивает дыру. Вскипает чайник с последней питьевой водой, что была в запасе. Но одно очень аккуратное движение с моей стороны и чайник пуст. Все дружно смеются. Речка рядом, а потому – дубль два!
Пока перекусили и попили чайку клей схватился, заливаем водичку, вроде держит, прогреваем движок – держит, ну значит в путь. Каких то пол часа и в 2 ночи мы выкатываемся на асфальт. Мазда уже работает на парах соляры, но до заправки хватает.  Дом, мягкая кровать, долгожданный сон.
PS: утром звонит Илюха – порван пыльник шруса и спущенное колесо.
Вот и всё, залечим ранки и вновь нас ждёт поход.
30 апреля - 3 мая 2008 г.  
Экипаж №04
Обновлено 12.11.2008 21:55