Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Двухнедельный отпуск, или 2800 км на УАЗе.

E-mail Печать PDF
Содержание:
Самоуверенность любителей – предмет зависти профессионалов.
  
  
Цель поездки была прежде всего поездить по России, ну и попутно охота, где получится.
 
Окольным путем до Вологды

Вот и произошло то, что должно было произойти. Отпуск получен, после покатушек 3-4 сентября (р. Тьма) УАЗик мой был помят, но оперативно восстановлен на следующий день, стало быть - УАЗик обкатан (весьма относительно конечно) – и, понадеявшись на русский авось, вперед, куда глаза глядят, на две недели...

Итак – в дорогу. Вещи собраны, но выехать вышло только в 18:30. Все понимают, что это такое. Пробки...

Забегая вперед, скажу, что вопреки пророчествам некоторых доброжелателей из числа моих друзей и знакомых УАЗик не рассыпался по дороге, а весьма достойно себя показал.

Только около 21:00 выехал за пределы МКАД по Горьковской трассе. Путь держал в Ивановскую обл. в деревню, что в Фурмановском районе.

Все было вполне благополучно, проехал Владимир, хорошо, есть объезд – не люблю ездить через город. Была уже глубокая ночь, часа 2 примерно, как машина стала первый раз пробуксовывать, как-то неясно пошла, дёргано. Не понравился мне шум двигателя и прочее... Остановился на трассе под фонарным столбом, полез под капот, смотреть типа.
Для общего понимания ситуации надо пояснить, что стажа водительского у меня всего чуть более года, а после был перерыв года четыре. А на УАЗике езжу вообще чуть более месяца. При всем при этом я представляю собой по образованию типичного гуманитария и в автотехнике разбираюсь практически по нулям...

В общем смотрю... куда бы посмотреть..? Помятуя, что на покатушках у меня (то бишь у УАЗика) отвалился задний кардан, полез вниз – все в норме. Да и как не быть норме, когда все подкручено. Бензин есть. Смотрю масло – щуп совсем сухой! (и это при горячем двигателе!) Доливаю все что есть, чуть менее литра, вроде поехал. Надо бы маслица купить, что-то быстро уходит.

Город Иваново проезжал в тишине и темноте, немного заплутал. А как иначе, если на домах практически отсутствуют наименования улиц, едешь чисто интуитивно. Трудный город – думал я. Ха, я еще не знал что такое Вологда, вот уж где действительно едешь, как слепой.

К 5 утра только приехал в свой пункт назначения. Ночью ехать с одной стороны вроде и легко, а с другой трудно. Сыро в низинах, туман густой, застилает дорогу. 99% машин ночью – грузовые фуры. Вот и играем с ними в перегонялки, т.к. тащатся они примерно с той же скоростью, что и я (км 70-80), а ехать, видя перед собой трехметровую стену не очень комфортно.

Выспавшись в отчем доме, вышел глянуть на местный пруд. Он представляет собой овал 1,5 км в длину и около300 м в ширину. Берега голые, кругом поля, а в центре пруда сиротливо плавает пара уток. Людей не боятся, но на выстрел все же не подпускают. Рука на них не поднялась...
Тем же днем выехал, на сей раз в Костромскую обл. Взял направление от Костромы 200 км на восток, между городами Макарьевым и Мантурово. Поехал к знакомым.

Этой весной я там охотился, и в общем-то неплохо. Осенью места было не узнать. Река высохла, сильно обмелела, берег - песок, ни одной утки там и в помине нет, сидят только на маленьких лужах, к которым из-за высокой травы трудно тихо подойти. Погонял по лесу тетерок, но не стрелял. Как-то не с руки мне тетерок брать.

В пятницу было принято решение ехать в Вологду. То есть поначалу я думал доехать до Ярославля, а на следующий день уж и в Вологду, но жизнь внесла свои коррективы.
Началось с того, что с утра машина не завелась. Еще накануне, под ночь я чего-то съездил в Мантурово, ну типа заправиться, купить кой-чего. Туда-обратно километров 100. На обратном пути машину стало дёргать. Слегка, как будто кто-то на ходу ей пинка под зад регулярно поддает. Не нравилось мне это, но ничего, до деревни доехал. Масло, бензин посмотрел, все вроде в порядке. На том и успокоился. Спать лег.

Так вот. Не заводится, смотрели мы с Михаилом (местный мужик, к которому я приехал) – искры нет. Я уж было в ужас пришел, вспомнил свои московские мытарства, как я чуть ли не 2 месяца пытался починить зажигание, пока меня не свели с толковыми ребятами из Красногорска.
Михаил вызвал своего коллегу-электрика. Тот скоро объявился, пошарил, поменяли катушку – нет. Смотрим коммутатор – вот оно что – оплавился. Благо, запасной был у меня. Поставили, завелось спокойно. Только колпачек коммутатора менять не стали, вроде и так нормально. Хотя он тоже, того… поплавился немного.
Засим и поехал в сторону Ярославля где-то в 12 дня. Километров 400 примерно до него было. Проехал Макарьев, купил там пару коммутаторов про запас (как впоследствии выяснилось, совсем не тех, что надо), еду к Костроме, как, после переключения на другой бензобак (тот, что накануне заправлял в Мантурове) машину стало дергать не по-детски...

Вот тогда я уж серьезно переволновался, то еду-еду, а потом чуть не встает машина. Скорость упала чуть не до 40 км\ч. Остановился. Такое впечатление, что отвалился кардан. Нет, не он. С зажиганием порядок, все остальное тоже вроде. Диагностику провести просто не по моим силам. Что-то подумалось мне, на палёный бензин нарвался. Не знаю, прав ли я, или ошибался... Решил ехать пока еду, хоть как-нибудь. Доехал до первой заправки, как раз весь бензин тот и выработал. Залил 92-го, против обычного 80-го... Это потом мне пояснили, что так делать не полагается на моей машине, но я тогда не знал. УАЗик пошел гладко – вот счастье-то!

Проехал Кострому, при подъезде к Ярославлю опять начались непонятки того же рода. Продергался еле как через город, вечерело уж. И тут стал вопрос: либо искать стоянку, либо ехать далее до Вологды. Суть-то была вот в чем. День был пятница, а в понедельник утром одна знакомая моя из Питера должна была приехать в Вологду, и вторую неделю отпуска предполагалось провести уже вдвоем. И посему перспектива оказаться в разных городах с неходячей машиной и не встретить человека меня отнюдь не прельщала. Уж лучше я встану в Вологде, все же вместе.

Стало быть – еду. Пока еще на ходу. Боялся за движок я ужасно. Уж и не знаю в чем дело, в бензине или еще что там, некогда было разбираться. И поехал я, на ночь глядя, к Вологде, еще несколько сот километров мотать, практически без остановок, дай Бог только доехать...

Машина шла, когда лучше, почти нормально, а иной раз дергало так, что я аж на сиденье подпрыгивал. Останавливался только на заправках, лил все тот же 92-й.

Доехал до Вологды под ночь, 23:30.

Здравствуй, Вологда, всегда хотел попасть в этот город! Да, до Вологды доехал, но бедный УАЗик я совсем загонял. Въехал в черту города, проехал ДПС, остановился у дороги. Стресс снять, немного просто постоять, отдохнуть. Как я боялся, что не доеду... Походил, полюбовался ночным городом, думаю, что дальше. Гостиница конечно мне не светит, да и не надо мне это, куда-нибудь в ближайший лесок не поеду уже, решил куда глаза глядят по городу, найду переулок поскромней, в машине спокойно переночую.

Сел, завелся нормально, а вот машина пошла совсем НЕнормально. Дёрги через каждые 5 метров. Кошмар. Да-а, думаю, далеко я так не поеду. А тут мост, светофор. Стою. Впереди на мосту ГАИшники какую-то аварию разгребают, меряют чего-то. Как тронулся с зеленым светом, машина пошла та-ак!... Шаг вперед - два назад, называется. Через полметра дёрги, толчки, с гулким стуком... Гаишники на меня ТАК смотрели... На мост конечно даже не въехал, повернул в ближайший дворик, буквально оттолкал машину.

Всё. Дальше не поеду. Как говориться, будем начинать думать, но только не сегодня. Завтра. А сегодня я ужо дошел до состояния полного одурения: почти 12 часов за рулём, да еще с такими проблемами и стрессом. Прогулялся немного, взял успокоительного (пива конечно хорошего, а не таблетки) и, в который раз, понадеявшись на русский авось, заснул крепким сном.

Проснувшись, провожу поверхностный осмотр днища машины. Как ни странно, ничего не отвалилось, даже болты все на месте. Завожу машину, и... правильно - машина не заводится...

Вологда

Первое что в голову приходит – опять погорел коммутатор. Смотрю на него, а он у меня в салон проведен, все вроде в порядке. Хм, плохо. Приходится открывать капот и с умным видом смотреть на внутренности автомобиля, ничего в них не понимая. Открываю – Боже мой! - крышка капота изнутри вся прогорела и закоптилась до черноты... Совсем плохо. Загонял видать вчера своего козлика (к слову, средняя скорость езды у меня была 80 км\ч, так что грешить на перенапряг движка я не мог).

Случайно получилось, что вчера я встал прям перед грузовиком, и случайно же вышло так, что и хозяин грузовика тем же утром вышел к своей машине копаться чего-то там...

Попросил я его посмотреть искру. Искры на центральном проводе, как водится нету. Не ново уже, но грустно.

Ну а дальше коротко опишу мои мучения. Поменял коммутаторы – не работает, да и не те они были. Колпачок коммутатора, что оплавился тогда еще, навел на мысль поменять его. Срезал провода, купил новый колпачок, записал все цвета проводов с 1 по 6, стал прикручивать. С новым колпачком тоже нет искры. Тут уж пришлось звонить знакомым красногорским, описал, что да как. Тут ребята и прояснили мне, что в системе зажигания коммутатор, катушка да трамблер участвуют, ломаться там в принципе нечему. Выяснилось, что и коммутатор у меня не тот. Сбегал, купил какой надо, по номеру. Не работает. Может что с проводкой, но она вся новая, да еще и в изоляционном чехле, не простучишься.

К 3-м часам дня чувствую – аккумулятор подсаживаться начинает... Этого еще не хватало. Потом на мобильнике деньги кончились. Роуминг, однако... Искать по всей Вологде пункт приема платежей – это не в Москве, где на каждом углу. Плюнул на это.

И потихонечку меня осеняет гениальная мысль провести всю систему зажигания заново, на новом месте. Катушка новая есть, коммутатор куплен, пучок проводов тоже. Трамблер пока не трогал. Нашел под капотом дырку, прикрутил все, как надо. И – чудо! Завелась сразу! Это была моя маленькая победа. Я сделал это!

Но оставался и другой вопрос – как машина ездить-то будет? Как вчера – не годиться.

Потихонечку прогрел, поехал. Катит как по маслу. От вчерашних проблем одни воспоминания.
В тот день я много ездил по Вологде и окрестностям. С 4-х дня до 12 ночи. И машину слушал – никаких намеков, и места разведывал для охоты. Местности красивые, дороги ужасные. Что в городе, что в селе. Ориентироваться в Вологде просто невозможно. На домах полностью отсутствуют (за редкими исключениями) наименования улиц, улицы и проспекты все в колдобинах. Да и сами проспекты таковы, что в Москве их переулком постесняются назвать. Но город красивый. УАЗиков в Вологде столько, сколько я нигде не видел. Такое впечатление, что каждая вторая машина – УАЗ. Реально конечно не так, может каждая 5-10, но, идя по улице всегда видишь одновременно несколько «козликов» А по проселочным дорогам ездят практически одни УАЗы.
Переночевал в поле, вечером утка летала так себе, стрелять не пришлось.

Утром просыпаюсь, завожу машину... и как вы думаете?.... Не заводится, конечно... Я начинаю впадать в тихую истерику, в поле, в 40 км. от Вологды, опять разбираться по новой..? Всё осмотрел, всё в норме вроде. Завожу аккуратненько, чтоб не посадить аккумулятор. Пока нет. Подергал ручной газ, заслонку. Схватилась. Заглохла. Через минутку еще раз попробывал. Так, раза с 5-7 завелась. Забегая вперед, скажу, что машина теперь всегда у меня так заводится, не с первого раза. Ну, я не спешу, не тороплюсь.

Ну и воскресный день проездил также спокойно, разведывал, колесил вкруг Вологды, смотрел поля, болота, леса. Поездил по говнам и грязям, и т.д. УАЗ это... – ТАНК просто. Ощущения незабываемые и кайф прет такой, когда едешь там, где никто не проедет – это нечто!

Куда глаза глядят

В понедельник состоялась запланированная встреча со знакомой из Питера, приглядели место на карте, выбрали симпатичное озерцо для охоты, поехали. Отъехали киломктров 15 от Вологды – закончился бензин. В канистре пусто, в обоих баках пусто. Не рассчитал. Ближайшая заправка – в Грязовце. Или обратно в Вологде. Что делать, ловлю машину, мож кто поделиться. Первый же УАЗ останавливается. Так мол и так, мужик все понял без проволочек отлил 5 литров. За что большое ему спасибо. Вернулся в Вологду, заправился по полной. И вперед.

Дальше все было вполне благополучно. УАЗ мой видимо смирился, никаких фокусов больше не выдавал. Пришлось ставить прикуриватель, без проблем встал.

Посидели мы с девушкой в Вологодских полях, на Костромских разливах, на Ярославских реках... С охотой не сильно заладилось, но по России поездил, «людей повидал – себя показал»... Чего и хотелось. Впечатлений – масса. Очень доволен.

Благополучно вернулся в Москву 18 сентября, в воскресенье.

                                                                                                                                                  г.Москва 2005 год, сентябрь

Dan 
Обновлено 22.02.2010 00:58