Путник

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Новгородские земли

E-mail Печать PDF

Содержание:
УАЗ... Разве это машина!?!                                                              
Это танк. Ему только гусениц не хватает... Что ему сделается?


Душевное состояние как причина поездок

"Нет прекрасней и мудрее средства от тревог,      
Чем ночная песня шин...                                             
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души..."
                                        

Строки этой замечательной песни идеально отражают мое состояние и неудержимую тягу к поездкам по нашей Родине, по России. Тянет и тянет меня в дорогу, каждый раз в новые неизведанные места. Очень люблю ездить ночью, сам не зная почему и отчего... В дороге отдыхаю. Для этого и УАЗик взял, никаких легковушек...

УАЗ - это простор мысли, отсутствие сомнениям в действиях - едешь куда хочешь, когда хочешь и где хочешь. Внешне непрезентабельный, неоднократно помятый мой "козлик", он как частичка моей души, и даже характер его как будто такой же как мой. Грубая и мощная красота исполнена особенной прелестью и очарованием для понимающего человека.

Это небольшое лирическое вступление поможет Вам понять, как я за два месяца (начало сентября - начало ноября), и до того не садясь за руль целую вечность, накатал на УАЗе около 5 000 км, причем по городу не езжу совсем, только за город и каждые выходные.

Так было и в этот раз. 4 ноября объявили нерабочим днем, стало быть три дня вподряд выходные. Отлично. В четверг вечером после окончания рабочего дня приехал домой, собрался и в 11 вечера выехал навстречу дорогам.

Направление - Новгородская область. Там должен был встретиться со знакомой девушкой, далее - охота. Место встречи было заранее оговорено нами - Валдай. Я - на машине из Москвы, она с утра пораньше - на автобусе из Питера.

Монотонная дорога. Ночь. Темно, на улице - ноябрь... До Твери дорога знакома хорошо, часто ездил в Тверскую область на охоту с товарищами, да и после приходилось, как обзавелся УАЗом. Дальше же за Тверью - неизвесность. В ночи, сверяясь по картам (далеко не самым точным, в этом убедился абсолютно полностью еще в сентябрьскую поездку), и к тому же, как нарочно, карту Тверской области забыл дома. А это самый большой отрезок пути, ибо Тверь от границы Московской области не так далеко расположена, а дальше, на северо-запад, дикие места. И Валдай, опять же недалеко от границы Тверской области. Пользовался исключительно дорожными указателями, распечаткой последовательности населенных пунктов из Интернета, и как ни странно, атласом Новгородской области, ее периферией, где Новгородская область дана в общем плане. Надеюсь что Вы прекрасно понимаете, что я хочу Вам сказать, и легко можете себе представить ситуацию, когда ночью, в тишине, мимо каких-то заброшенных деревень, по постоянно изрытым ремонтами дорогам, не зная маршрута, нужно добраться в определенное место к определенному времени.

Вот уже глубокая ночь, третий час. Шум колес, холод начинает пробирать, на обочинах, в полях и лесах, смутно белеет снег. Дорога завораживает, а вся эта неопределенность и своеобразный экстрим мне даже нравятся...

И вот случается неизбежное. Чувствую нутром - масло кончается. Куда оно уходит в таких количествах - одному Богу ведомо. Останавливаюсь где то на окраине леса, смотрю. Действительно щуп сухой, масла нет. Канистра в машине, лью литра полтора. Масло почти ледяное, воздух около нуля, холод и ночь. А двигатель раскаленный - не к добру, подумалось мне. Так и есть, не заводится. А ведь только-только мне отрегулировали зажигание и карбюратор!.. Я думаю что это из-за разницы в температурах. Прав ли я, специалисты скажут, но тогда их рядом не оказалось и я решил просто подождать, пока мотор остынет да масло нагреется. Минут пятнадцать я мерз, и решил заводить. Крутил-крутил ключом, завел-таки. Поехали! На душе отлегло - я в пути...

Авария. Падение

Час проходит, другой. Километры за километрами остаются позади. Хоть и немного я поездил по России, но никогда не видел таких глухих и диких мест. Кажется, всем организмом ощущаешь заброшенность и диковатость окресностей, чередующихся за лобовым стеклом. После трудового дня и бессонной ночи это особенно остро ощущается. Такая Тверская область...

И тут вдруг колеса с правой стороны соскочили с покрытия дороги в ухабину и пошли по гравию... Я резко выворачиваю руль влево (а скорость то не сбавил, ехал где - то под 60) и - дальнейшие события происходят быстрее, чем про них читать, буквально мгновения и десяток метров езды. Машину резко и жестко уводит влево, причем так существенно, что я сам отклонился вправо, нога моя по инерции, понятно, вдавливает педаль газа еще сильней. Затем качнувшись, еще раз дожал... Лучше от этого конечно же не стало. Мгновение, и я пересекаю встречку, хорошо что ночь и нет никого, а то бы не писал уже, и вижу прямо перед собой в паре метров кювет, этакая полутораметровая яма, а за ней старое дерево в два обхвата. Несусь прямо на него. Прямое столкновение, падение вниз... все, это конец. Так явственно и ощутил, так же как однажды, когда едва не утонул, ощущения очень знакомые. В голове какая то пустота, и только одна мысль, что не хочется так вдруг внезапно покидать белый свет. Каким то последним проблеском сознания, или может быть интуитивно, нажимаю сцепление-тормоз, резко. Не помню, что делал с рулем. И вдруг ощущаю, что машина стоит боком, никуда не едет (как? отчего? почему так? - не знаю), и мягко качнувшись, падает плашмя боком. Очнулся я уже "внизу", то есть в той ситуации "внизу". На самом деле на противоположной от водительского места дверце. Потеря сознания была по всей видимости настолько кратковременной, т.к. помню падающие сверху на меня вещи. Отовсюду. Например 10-литровая канистра с бензином, полная, была сзади, в багажнике, где ей и положено быть, а оказалась на моей голове... но это уже мелочи. Первой мыслью "после" было выключить зажигание, чтоб не взорвалось. Не знаю откуда такая мысль, тем более машина и так заглохла от всего этого. После открываю "люк", то бишь переднюю водительскую дверь. Опять же мысль из подсознания - вылезать осторожно, не растоптать ногами стекло двери. Даже странно наверно, зачем, ведь в моем понимании УАЗу был полный каюк. Подтягиваюсь, вылезаю. Спрыгиваю вниз, выползаю на дорогу. Шатает. И только после этого стало колотить, руки дрожат, хотя полного осознания того, что я вообще остался жив, и даже ничего себе не сломал, не было тогда. Только какая то полная отрешенность...

А мне навстречу, смотрю, бегут два дальнобойщика... они все видели. Говорю что жив, цел и здоров. Что да как, чего то спрашивают... Что то отвечаю. Убедившись, что со мной все в порядке, уезжают.

Я остаюсь один. Мысленно прикидываю стоимость эвакуатора для транспортировки УАЗа обратно в Москву, стоимость ремонта и запчастей, и думаю кому бы позвонить... А время 5 часов ночи, в общем сумятица в голове полная. Звоню Ире (она просила в 5 часов разбудить ее, чтобы не проспать автобус на Валдай), так мол и так, задержка у меня в дороге получилась.

Через 10 минут подъезжает машина ДПС, видимо дальнобойщики сообщили. Ну, я к ним. После всех проверок меня и моих документов на трезвость и законопослушность укатили восвояси. Минут через 10 минут опять подъезжают и организовывают эвакуацию УАЗа из ямы с помощью двух грузовых самосвалов, что остановили на дороге. Пока вытягивали машину на дорогу, лопнуло три троса. Вывод - трос нужен как канат, не тоньше, и иначе никак.

Вытащили, осматриваю. УАЗ как будто никуда не падал, если не считать вмятины сзади, сверху на кузове. Колеса целы, все мосты и прочее - цело, ни одного стекла даже не треснуло!.. Гаишники: "Заводи!" Я завожу - завелся!.. Фары работают, подфарники, поворотники, все нормально... Отъехал немного от края - нормально. Я был в шоке! Уже почти похоронил машину, а тут оказывается, что можно дальше ехать... Открыл капот. Масло немного из фильтра брызнуло, и все! Рад я был неимоверно, не ожидал такого от машины... ну никак! Расплатился-распрощался с гаишниками, звоню Ире, дескать все остается в силе, еду дальше, на Валдай!

Через пару километров машина стопорится, едет с натягом. Что такое? По ощущениям бензин кончился. Смотрю - точно, по нулям, а ведь только недавно полный бак залил. Пробило таки, верно, бак при падении. Ну, это уже мелочи, после всего пережитого. Переключаюсь на другой бак, еду дальше.

Голова о себе дает знать, видимо долбанулся все таки сильно. Ну еще час - другой езды, доберусь таки до Валдая, а там уж будь что будет, а встретиться нужно обязательно. Доехал уже почти засыпая.

Валдай, охота и обратно в Москву

Встреча состоялась, как и было запланировано. По причине сильной головной боли решено было далеко не ехать, и присмотрев по карте красивые места километрах в 50 от Валдая, туда и направились.

Поскольку рассказ не о охоте, подробности опущу, скажу лишь, что места очень красивые, дичь была, и следов на снегу множество. За пару дней на свежем воздухе я слегка поправился. Обратно в Москву доехал часов за семь, на одном дыхании, без приключений. Хотя голова болела, но завтра на работу, хочешь - не хочешь, а нужно ехать. Доехал благополучно, к ночи. Машину в сугроб и до весны - наступила зима...

Немного выводов, от моего лица, касаемо только аварии. Про охоту и поездки по всяким лесным просекам - без комментариев!

Все тросы, что продают в упаковках, по 100 рублей - максимум для буксировки по асфальту. Тянуть УАЗ из ямы - нужно что то посущественней.

Надежность УАЗа - просто сверхестественная! От падения с высоты полтора метра и на скорости ему ничегошеньки не сделалось, кроме вмятин (но как говорится, шрамы украшают мужчину). Подняли машину, сел и поехал дальше.

Простота конструкции - залог нашего счастья. Никогда не возьму навороченную электроникой иномарку, да еще со всевозможными блокировками и прочими "умностями".

P.S. "Но странный звук зовет в дорогу,
Может сердца, а может, стук в дверь,
И когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: "Верь!". ( В. Цой)


... и опять меня зовет дорога...


                                                                                                       г.Москва 2005 год, ноябрь 

Dan 
Обновлено 26.02.2010 20:54