Перешел на 92-й бензин

23.08.2012 23:45 Зеленский Станислав (Бродяга) УАЗ - Матчасть
Печать

Мысли по переводу двигателя на 92-й бензин были уже давно, так как с ближайших заправок пропал 80-й, но никак не мог собраться с осуществлением... А тут обнаружил, что тосол в расширительном бачке подозрительно черный и в выхлопе следы масла. Возникло у меня подозрение на то, что возможно, масло давит в тосол, так как уровень масла уменьшается и как минимум не работают маслосъемные колпачки. Значить будем вскрывать... Слил тосол, открутил и снял шланги охлаждения, скинул ремни приводов генератора и ГУРа. Так же для удобства работ снял карбюратор. Открутил приемную трубу глушителя и скинул высоковольтные провода зажигания. Открутил крышку головки блока, снял вал коромысел, остается открутить 10 гаек крепления головки блока цилиндров. Аккуратно снял головку блока вместе с прокладкой и положил ее на верстак. Внимательно осмотрел саму прокладку и поверхность головки блока. Прокладка оказалась целая. Отчистил привалочную плоскость головки блока и при разных углах падения света осмотрел ее на предмет трещин. Трещин тоже не удалось обнаружить. Проверил плоскость головки блока и обнаружил, что головка блока коромыслом, почти на 1 мм. Видимо когда то я ее хорошо перегрел.  Ну раз уж разобрал, то сдам головку блока в проточку под 92-й бензин, заодно и плоскость выведут.
Продолжаем разбор головки блока. Откручиваю коллектор и помпу. Беру рассухариватель (покупал в Паскере рублей за 150, не дорого и не надо изгаляться подручными средствами) и снял клапана. Маслосъемные колпачки в плохом состоянии, часть вообще соскочили с направляющих втулок клапанов. На впускных клапанах просто шапки из нагоревшего масла. Еще сожрало опорную шайбу пружины клапана на втором цилиндре. Оказалось, найти новую шайбу не так просто, пробежал все магазины в городе, нигде их нет. Купить их удалось в Планете Железяка по 35 рублей. Клапана с пружинами, шайбами и сухарями разложил по банкам, банки пронумеровал согласно цилиндрам. Выкрутил все шпильки. В итоге осталось голая головка блока.
Серега посоветовал обратиться в ТМП на Трикотажной, но сдаться туда не удалось, так как мастер, который занимался двигателями, ушел отпуск. Пришлось ехать в МАДИ-Моторс на Ленинградском шоссе. Проточка головки блока 421 обошлась в 1400 рублей. Не понравилось, что продинамили со сроками. Сдавал во вторник, обещали сделать к пятнице, но забрал ровно через неделю после сдачи, во вторник. Сказали работы много, не успевают.
Высота головки блока под 80-й бензин составляет 98 мм, под 92-й - 94,5 мм.
Для сборки нужно докупить:
•    прокладки на двигатель,
•    маслосъемные колпачки,
•    штанги толкателей под 92-й бензин (они короче, чем под 80-й, миллиметра  на 3-4),
•    новые шпильки (почти все шпильки пострадали во время выкручивания, так как ничем кроме газового ключа №1 не удавалось стронуть их с места),
•    гайки (второй раз ставить старые гайки нельзя),
•    свечи,
•    масло,
•    масленый фильтр,
•    тосол.
Собираем в обратной последовательности. Вкручиваю шпильки. Затем беру банку с клапанами, достаю опорную шайбу клапана, одеваю ее на головку блока, напрессовываю маслосъемный колпачок, надеваю пружину и шайбу, ставлю сухари на место (если сначала напрессовать маслосъемный колпачок, то не получится надеть опорную шайбу пружины клапана). Ставлю помпу и коллектор на место, как следует, протягиваю гайки. Установил головку на блок и с помощью динамометрического ключа протянул гайки по схеме. Момент протяжки 9,0 - 9,4 кгс/м. На всякий случай протягивал в несколько проходов, сначала на 5 кгс/м, потом 7, ну и 9,2 кгс/м. Оставил на ночь, утром еще раз протянул на 9,2 кгс/м. Поставил вал коромысел, подключил шланги охлаждения, прикрутил приемные штаны выхлопной системы. Заменил масло и фильтр, залил новый тосол. Отрегулировал тепловой зазор клапанов.
Под 80-й бензин у меня стояли свечи А11, под 92-й нужно 14 или 17. Так как в свое время Рыжик мне задарил новые свечи Бош (аналог 17-х), их и поставил. Надел высоковольтные провода. Вернул карбюратор на место.
Настройки карбюратора и зажигания не трогал...
Слил 80-й и залил 92-й бензин, прокачал бензонасосом, чтоб наполнить поплавковую камеру бензином.
И вот наступил волнующий момент. Поворачиваю ключ зажигания и завожу двигатель. Двигатель завелся без проблем.
Давление масла в норме. Прогрел двигатель и можно прокатиться.
Динамики разгона как не было, так и нет, но тут сказываются 34-е покрышки.
После проделанных манипуляций двигатель стал тише работать.

На момент перехода на 92-й, пробег 97700 км.
Обновлено 25.08.2012 08:49