Стрельчиха

27.08.2008 10:32 Савенков Кирилл (Кир) Маршруты - Покатушки
Печать
23.08.08 выехали за МКАД около 7 утра и в 8 уже были в Талдоме, где встретились с экипажем Тракторишки (семейная пара на Дайхацу Рокки 35 МТ с лебедкой, зовем тракторишкой за характерный звук).

Пополнили запасы, взглянули на карту и в путь. Пошли на север от Талдома вдоль р. Хотча - тут уже были когда-то и знали, что дорога особой сложности не представляет. Только одно развлечение встретили по дороге - сразу за турбазой возле дер. Мал Курпаново поперек стоит длиномер, его уже ждут пара машин, объезда для легковых нет, но мы то не паркет, пошли, посмотрели, можно пройти лесом. Но на выезде ров 0,8 м , постоял - посмотрел и поехал, только сунулся в лес и сразу поймал елку между кенгурятником и капотом. У меня это прям бич какой-то, уже третий раз ловлю, скоро вся морда помята будет, но в этот раз обошлось - капот цел, только пара потертостей. Переезжаю пару брёвен и ныряю в ров, под веселые взгляды водителей легковых. Пройти поперек мешает всё тот же КАМАЗ, поэтому иду чуть наискось и ловлю диагональ (блокировок у меня нет), но тыркаюсь взад - вперед, полметра ходит, значит не сидим, в это время КАМАЗ сдает назад и освобождает чуток места, которого хватает чтоб выйти на дорогу. Тракторишка это препятствие берет играючи и с первого раза. Дальше до д. Красная горка идет вполне приличная грунтовка. От Красной Горки идем по направлению на д. Хотилово. В прошлом году воды на этом участке было побольше, сейчас сухо. Иногда встречаются знаки ухабистая доро...

Хотилово жилая и это единственная дорога, по которой ездят местные.

От Хотилово пунктиром двигаем в сторону Волосово. Дорожка накатана белорусем, потому по колее далеко не везде идут даже 35-е. Пройдя около 700 метров, дорожка разделилась, накатанная ушла левее на ЛЭП, а мы пробуем правее, по карте. Через 200-300 метров упираемся в лес, есть явно видимая дорога, по которой несколько лет ни кто не ездил. В самом начале маленькое болотце, в котором я и сел сразу. Прошел немного вперед, там не лучше. Решаем вернуться на накатанную, выдернули тойоту и поехали на накатанную дорожку. Дорожка идет под ЛЭП по молодому березняку, колея сантиметров 40 - иду вразрез. Рокки сзади, через пару минут теряю его. Дорожка сворачивает на просеку и сразу лужа - плюхнулся в колею, отлебедился, в это время подъезжает Сашка - он лебедился в березняке. А лес сказочный – мох, брусника, черника и грибы.

Пару раз останавливаюсь набрать ягод для ребенка.

По просеке отлебедившись еще пару раз проезжаем около 1,5 км и упираемся в болотце. По карте это как раз пересечение просеки с дорогой, но дороги нет, т.е. она была когда-то, но это было давно и не правда. Слева есть объезд, протоптали болотце - вроде жестко,  сначала роки, потом я прошли относительно безболезненно.

Впереди развилка: прямо по просеке, направо по направлению  дороги. Пробую прямо. Болотце решаю брать ходом, подсаживаюсь назад - вроде деграется, еще вперед и назад – сел, стекла залиты до состояния 100% тонировки. Сашка цепляет меня и тянет назад, помогаю колесами - вроде пошел, добавляю газа и ... сношу зеркало. Зато не достал морду рокки, и то хорошо.

Уходим направо по направлению на Заречье. Дорожка отличная, сухая, в живописном и урожайном на ягоды и грибы лесу. Пока Сашка пропиливает несколько поваленных деревьев, набираем пакет грибов. Преобладают лисички, но есть и белые с подосиновиками.
Перед заречьем есть речушка, через которую лежит 4 бревна. На подъезде к этому мостику колея до 0,5 м, в которую сваливается Рокки. Достали, но через 10 метров валится повторно и разбортируется заднее колесо. Сразу не заметил,  попытался вылезти в раскачку - не вышло, зато поймал щуренка на 35 колесо.


Обули и аккуратно по бревнышкам перезжаем на другую сторону.

Мне удалось пройти вразрез. В Заречье всего один дом - видимо охотники его поддерживают, замок висит, но не запертый. Заходить не стали, пощелкали снаружи и поехали дальше.

Еще один мостик, на этот раз из бетонной трубы. Аккуратненько проезжаем. Уже почти переехав соскользнул зад - дернули и поехали дальше в сторону Кривцово. Проснулся голод - время уже 12 (встали то в 5). Решаем дотерпеть до водохранилища, и там перекусить.  Дорожка уходит по насыпи среди болот.
Много луж, по колее на 33-х идти можно, но ходом. Очень глубоких нет, но в некоторых есть палки и бревнышки.

Перед Кривцово есть бродик метров 20-25 длиной и глубиной до 0,8 м. Дно жесткое, но ближе к выходу есть колея, по которой чиркнул мостами.

Далее через Королево идем берегом водохранилища в попытках найти стояночку, но в воде камыш, да и к берегу не везде есть подъезд.


Леса почти нет, преимущественно кустарники. Перед Грибачево в безобидном месте (сухая колея с десятком объездов) разуваюсь. Всегда б в таких местах – ходишь в кроссовках, резина чистая, только на ободе немного земли.


Голод начинает допекать - утром надеялись встать часиков около 12-14 на берегу и мирно отдыхать, а тут уже 15 и пока встать особо негде.


По дороге попадаем на старое кладбище от которого остался фундамент часовенки, установленный недавно деревянный крест и пара могилок внизу у самого берега.


Две речушки впадающие в водохранилище с этой стороны особых сложностей не представляют. И бродов там можно сказать нет, скорее подболоченая колея.


Так, тихонько перемещаясь по полям докатились до Селища. Правда выкатились не на улицу , а в обход деревни - пришлось немного потыркаться в поисках проезда  чтоб не ехать через чей - нибудь огород. Почти на выезде из деревни останавливаемся рядом с двумя девушками:
 - Не подскажите - прямо к железке дорога есть?
 - Нет, там только тропинка, но вам всё равно, только через железку наверное не переедете.

Выезжаем из деревни по направлению к железке.  Дорога там была когда-то, сейчас больше пешеходная. Едем по лесу, не доезжая до железки каких-нибудь 500 метров влево уходит наезженная дорога. Идем по ней, метров через 300-500 полянка с вышкой и подкормочной площадкой. Проходим краем, находим выезд идем туда.


Все уже устали. Сашка не хочет идти вперед, т.к. говен ему уже хватило, да и ушатывать машину перед поездкой на Кавказ не самое правильное занятие. Поговорили, решили что всё же нужно идти вперед, т.к. за Стрельчихой начинается "асфальт" и до него ближе, чем возвращаться тем же путём. Вообще для Сашки возвращаться назад не характерно, обычно он главный подстрекатель на "короткую дорогу".

Дорожка – колея от Шишки, вполне прилична - только изредка попадаются подболоченные участки. Вначале идем параллельно железке, а затем утягиваем южнее, понимая что выйдем в Родино. В Родино пройдя через деревню, уткнулись в пешеходный мостик. Посмотрели дно речушки рядом с мостиком - вроде проходимо. Лебедиться впереди правда не за что - чахлые кустики. Пробую ходом, но вверх не вытягиваю - диагональ мешает, откатываюсь назад и пробую еще раз, но нет. Выдергиваюсь назад. Пока доставали меня, Паша прошелся вдоль речки и нашел в 15 метрах от мостка, за кустом, нормальный переезд, которым мы и воспользовались. Дальше на Кузнецово. Переехав через маленькую болотинку и в Плоское. Родино – полузаброшенная деревушка, хотя пара жилых домов есть, но у всех крыши в хорошем состоянии и похоже перекрывались не так давно. Аналогично и Ширяево, Кузнецово прошли стороной. А в Плоском увидели первый транспорт - видимо та самая Шишка, на которой ездят на кормушки, а рядом отечественный квадрик.

Судя по всему мы шли восточнее, чем идет нормальная дорога. За Плоским идет хорошая дорога, пока не упирается в "брод" через Печухню. Брод представляет собой торфяное месиво с бревнами, остатками рессор, уголками и т.п. хламом. Колеи до 50, а местами до 70 см и дно вязкое. Длина брода метров 70 - 80, до первых деревьев около 100. Посмотрели и поехали по тропинке в сторону Стрельчихи.    
  
Догнали местных жителей, которые сказали, что по лесу идет тропинка и машинами там никто не ездит. Но хорошие карты тех мест (спасибо Форосенко) выручили, на карте указан бродик, к которому нет даже следов, но чуть порывшись в кустах, нашли. Протоптали - в броде есть колея и если свалиться, то сядешь. Первым проходит Сашка, штурманю ему, т.к. в тростнике видно плохо. Он проходит идеально. Я же, посмотрев что он шел по краю, решил взять чуть правее и повис. Достали быстро. Дальше сквозь кустики выехали на основную дорогу. Тут уже чувствуется присутствие тяжелой техники - в каждой луже то там, то тут торчат бревнышки, но вразрез вроде едем. Доезжаю до лужи длиной метров 70 - 80 - все размешено, слева и справа кусты, но справа пониже.


Постоял, посмотрел, но ножками пойти поленился, за что и был наказан. Решил идти ходом почти по центру. Вторая пониженная и на свежесделанной защите - лыже проскакиваем вперед. Метров 15 не доехав до конца стаскивает влево. Попытки дернуться почти не дают результата - глиняная жижа слева по порог, справа чуть выше. Разматываю лебедку.

Тем временем Сашка, посмотрев на всё это безобразие, топает ножками по правым кустикам и потом аккуратно объезжает лужу. Что там я не видел, но показалось что шел он почти на пределе. Цепляю лебедку за него и тащу его к себе - мой даже не пытается сдвинуться. До тонких берез 25 метров, как раз на длину троса. Цепляем за 4 штуки и начинает рвать их - надо было их вплетать в трос, но цеплял Паша, который впервые поехал на покатушки, а потому не знал. Полез за удлинителем - дотянулись до деревьев потолще, зацепились. Пошел к машине и увидел, что передок разут - колесо торчало из глины сантиметра на 3-4, но смутило его положение в арке. Ладно, надо вытягивать, бортировать по пояс в глине не выход.


Тяну – удлинитель рвется. Декстрон был уже порван разок, а потому видать пора ему в помойку. Так перецепившись еще пару раз, порвали еще дважды. Нужно было конечно сплетать, а не узлы вязать, но усталость даёт себя знать. Связал вдвое и о - чудо, он выдержал. Вылез на сухое, пару минут пытаюсь одеть балон (слетели обе боковины). Уже появились мысли о бензине (которого почти нет), но тут Сашка его посадил.


Дальше сухо и только одна лужа перед перездом, и мы на грейдере. Знакомой дорожкой до берега водохранилища и в уже привычном месте лагерь, еда сон.


Забавно, но сколько раз мы ездили в районе Стрельчихи, сколько раз пытались найти уголок потише, столько же раз мы стояли в одном и том - же лагере. Только дорожку к нему сейчас уже размесили конкретно и без лебедки там делать нечего, хотя даже в прошлый раз там еще можно было пройти на стандарте без проблем.
 
Экипаж №04
Обновлено 12.11.2008 21:54