Автор Тема: Обвес (бампера, подножки, калитки, багажники)  (Прочитано 13596 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
То что силовые бампера нужны для полноценного внедорожника, надеюсь никто не сомневается?
Подножки тоже желательны, но пока они у меня только в процессе изготовления.
Калитку штатную тоже желательно усиливать, ведь колеса у нас немножко больше штатных.
Багажник на крышу, уже спорный момент, действительно он нужен или нет?

А теперь начну по порядку.
1. Бампер передний
В данный момент у меня передний бампер состоит из 2-х штатных уазовских. Смотрится несколько нелепо, но это первое, что пришло на ум, чтоб компенсировать щель образовавшуюся при лифте кузова. Штатный бампер сам по себе очень дохлый и не раз гнулся даже на легком бездорожьи, правда так же легко руками выправлялся.
Покупать силовой бампер новый не очень охота, по нескольким причинам: во первых, выбирать между РИФ и ОДжип, РИФ почти то что надо, но не хочу переносить лебедку на верх рамы, ОДжип тоже не лучше, передний свес сильно страдает; во вторых: цена ужасает, в третих: интересно сделать руками свой вариант.
В качестве исходного матерьяла думаю взять трубу профильную 80х80 (ну или 100х100). Вес меньше чем у швеллера, да и углы покруглее. Толщина стенки у 80х80 4 мм. В средней части (ширина рамы спереди 700мм) высота бампера будет примерно 150-160 мм, края будут заужены (а-ля газ66) и поджаты к кузову. Общий дизайн и остальной конструктив пока в процессе обсуждения.

2. Задний бампер
Пока в качестве бампера используется швеллер 100, слегка доработанный болгаркой и сваркой. В целом со своими обязанностями справляется на все 100, но хочется большего...
Картина в принцыпе таже как с передним. Те же РИФ и ОДжип со своими плюсами и минусами.
Тоже буду лепить сам. Исходные матерьялы те же. Дизайн напоминает передний только средняя часть 1000 мм, высота 140-160мм, заужен по краям и подогнут к кузову.
Насколько нужно штатное прицепное устройство? То что оно дает оптимальное распределение нагрузки на раму, это понятно, а если его заменить простой проушиной? Все равно шаклы - "наше все"...

3. Пороги
Кузов у меня поднят на 5 см и подрезаны пороги (с ввариванием трубы профильной 80х80) + колеса чуть больше = порог выше штатного см на 10. Я то привык, а вот жена и родители мучаются. Плюс ко всему поднимать машину Джеком за бок тоже бывает нужно.
И снова РИФ и ОДжип. РИФ просто без коментариев, ОДжип нравится...
Купил трубу 76мм и 4 отвода на 90 градусов, начал варить.
Конструкция будет напоминать ОДжиповскую...

4. Калитка под запаску
Щас штатная, но заметно, что колесо для нее великовато...
Долго думал каким путем пойти, толи усиливать штатную, толи делать калитку операющуюся на задний бампер...
Запаску в салон или на верхний багажник не рассматриваю, меня это не устраивает.
Думаю реализовать анналогичным способом
http://serii.sovintel.ru/images/UAZ-Story-New/kalitka-1.jpg
Если просверлить новые отверстия в стойке, вставить втулки, но не обваривать их, это сильно плохо?

5. Багажник на крышу
Очень долго думал, нужен он мне или нет...
Наверно все же нужен. Замерял крышу по водостокам, получилось примерно 2150х1520, высота крыши примерно 170мм. Делать корзину по габаритам водостока на хочу, скорее всего каждую сторону укорочу на 100-200мм.
Основная идея и матерьял навено как у КИАлекса
Остается вопрос с изготовлением/ покупкой опор на водостоки.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:59:14 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Сомневаться не приходится. И по бамперам, и подножкам, и калитке, и багажнику. Наиболее спорные позиции - подножки и багажник. О подножках говорят что ограничивают проходимость и ... Про багажник - чего-й то там про центр тяжести... Но мне эти разговоры - глубоко фиолетовы. Подножки - это комфорт! Джек сувать - это вторично. Багажник - вроде не особо нужен если подумать. Но если вспомнить, сколько раз было "вот если-б багажничек, тогда..." Поэтому прочь сомнения и всё перечисленное - несомненно нужно.

К примеру последняя поездка - на Селигер. Ну почему на трассе как только видят УАЗ, у них рука сама голосует - типа "подвези". И видя что УАЗ идет не снижая скорости, лица около рук вытягиваются и становятся недовольными. Ну нет у меня сидений сзади, и места на полу нет, есть лишь щель между шмурдяком и потолком. Вот еслиб был багажник! И подножки!... Любому издали стало б понятно, что Это совсем другой УАЗ! :) Шутю однако.

По конструктиву щас настрочу, но это будет... совсем не этот ответ, а... следующий. :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 12:59:41 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
По покупным вариантам всего перечисленного - мне например неинтересно. Во-первых финансово, во-вторых - было б за что отдавать деньги. Еще не видел хороших бамперов, кроме самоделок, если можно назвать самоделками то, что ваяют в гаражных условиях умельцы (но это редко). В продаже - либо хлипко, либо некрасиво, либо дизайн не по душе. Поэтому чтоб самому себе угодить (такому придирчивому и капризному) нужно пытаться ваять самому. Может и получится.

1. Бампер передний.
Исходный материал - каждому свое. Мне в профильной трубе не нравится то, что изнутри не проварить, соответственно швы только снаружи. Я остановил свой выбор на 10 швеллере и видимо 50 уголке, соответственно высота в центре - порядка 150 мм, если чего не намудрю. Далее все так- же - "края будут заужены (а-ля газ66) и поджаты к кузову. Общий дизайн и остальной конструктив пока в процессе..."
Мысль предусмотреть место под 2 танковые фары дальнего света (не аргументирую здесь и не говорю про мои потребности).
"Вес меньше чем у швеллера, да и углы покруглее." - с этим не знаю, не уверен. 10 швеллер - толщина 5 мм и полки 8. Но он по полкам не 100мм, а 45, да и задней стенки нет. Потому не уверен что труба легче. Края покруглее, но никто не мешает пройтись на швеллере по краям и снять их. Может не очень аккуратно получится - надо пробовать.

2. Задний бампер.
Не думал и не знаю. Видимо должен сочетаться по дизайну с передним. Ну а что да как - пока не скажу. Даже не знаю в какой очередности его делать буду - но что после переднего - это точно.
Бродяга писал: "Насколько нужно штатное прицепное устройство? То что оно дает оптимальное распределение нагрузки на раму, это понятно, а если его заменить простой проушиной? Все равно шаклы - "наше все"...
У меня подобные мысли возникали давно. Если не таскать штатный прицеп, то зачем он? Не покупать же для него пушку...

3. Подножки.
Без комментариев почти. Начал варить - вари. Посмотрим что получится. Пока мечтаю о "твоих" порогах на своей машине. Если срастется и буду их делать, то прорежу в швеллере порожном сквозные дырёвины и вварю туда трубы. Подножка будет вставляться в них и затягиваться гайками. Пока только мысли...
Немного ошарашен 76 трубой - не многовато? Или как раз? Вари быстрее, хочется увидеть поскорей.

4. Калитка под запаску.
Примерная идея про калитку - на ссылке которая - крутилась в голове много и давно. Действительно произойдет распределение нагрузки. Вариант по мне - вполне нормален. При воплощении сложность одна - выставить верхнюю и нижнюю "петлю" на одной оси - во всех плоскостях.
Если вставить втулки и не обваривать их, то не сильно хуже, чем обваривать. Но все-же фиксация втулки во входном отверстии сваркой "соединит" её с металлом и будет передавать на него нагрузки лучше. В чем проблема подваривания? Застелить пол и отантикорить малость - не проблема. Кемпуха сильно не нажгет. Я обвариваю всегда (с одной стороны само собой - откуда вставляется втулка).

5. Багажник на крышу.
Киалексовский вариант симпотичен и неплох. Мысли наши схожи. Единственное - запаску выброшу на крышу, с центром тяжести и габаритами по высоте - смирился уже :)
Опоры на водостоки - на повестке дня, но после переднего бампера. Нужно присматриваться к вариантам.
................................

Так что мысли-то совпадают - это хорошо. Значит мы можем оказаться на правильном пути. Но получится все одно - по разному :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:00:37 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
по поводу профильной трубы...
я ее хочу распустить на 2 швеллера
в случае если передняя часть бампера будет замята, то можно будет изнутри выстучать
чтоб не терять жесткость изнутри вварю усилители

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
По трубе понятно. Нужно смотреть что выйдет.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
новый вариант переднего бампера от ОДжип
http://www.ojeep.ru/store/bumper/2323.php
только бы лебедку в раму, номер на этом месте долго не проживет...

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Не широковат он? И до какого уровня должен доходить бампер - до края крыла, до расширителя, менее чем до края крыла?  Параметр важен для маневрирования в лесу в частности.

Оффлайн Кир

  • Сообщений: 36
По бамперу, почему не взять цельно гнутый профиль? Толщина 3 мм, для бампера за глаза.

Калитка - кто сказал что вес колеса изменился? Размер - да, а вот вес штатного уазовского и ваших колес боюсь что или равен или нынешние даже легче. В любом случае модернизированная калитка - гуд. Можно еще полку от бампера под запаску сделать, тогда нагрузка еще снизится.

Прицепное устройство - я б оставил по возможности, эпизодически жалею что его нет.

Для меня багажник - зло, потому ничего не скажу.

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
По гнутому швеллеру согласен, но! у меня в районе я не нашел его в продаже, только литой есть.

Вес колес штатных на штатном 15 диске у меня получился где то 32 кг, 33-й мудричь на литом алюминиевом диске примерно 30 кг. Но это у нас с Серегой. А вот Димон? 36-й ССвампер на железном диске... Сколько весит эта дура я даже представить боюсь...

Я имел в виду штатное прицепное устройство УАЗа, не отказаться совсем, а именно заменить на проушину. Прицепа под это буксирное устройство у меня нет и скорее всего не будет.

То что багажник в лесу это сборник веток я согласен, неужели веткоотбойники в виде натянутых тросиков не дают никакого улучшения ситуации?

Оффлайн Кир

  • Сообщений: 36
Димон не ездит далее 150-200 км и у него запаску я б крепил в салоне - это уже спортивный мобиль, а не экспедиция...

Гнутый швеллер может найти не проще, но он однозначно лучше всего перечисленного, потому я б уперся и нашел...

Багажник не только сборник веток, а еще и шняга увеличивающая высоту авто, например в половине мест под шлагбаум не пролезть или в гаражи многоэтажки не заглянуть и т.д. и т.п

Оффлайн Keich

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
А я против жёстких порогов на кузове:

1) По моим прекидкам, хайджеком всё равно не поднять- дверь вомнёт или краску сдерёт.
2) Жёсткость кузова там незачем, скорей швы начнуть расходиться в других местах, когда рама будет "играть".
3) В колее когда машина сильно криниться на бок, порог из квадратной трубы конечно спасёт двери. Опять же, сама эта труба не пострадает, а там где она приварена?
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:01:18 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
поднимать за порог я пробовал, вполне нормально, на той же уазбуке народ варит пороги из профильных труб 60х30 (или на 20, не помню точно) и поднимает за них. Чтоб краску не сдирало деревяшечку подложил :)
С жесткостью кузова вопрос интересный... и с самого начала непонятно было как это все будет "жить". Прошло уже больше года, швы пока не порасползались и пороги не отвалились. Продолжаем тестирование...
Тут немного перемешалось... У меня порог из квадратной трубы приварен на штатные усилители кузова, а я хочу из круглой трубы сделать подножки с крепление на стремянках к раме... Как это будет вести себя в колее... буду пробовать...
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:01:48 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
По видимому жесткий порог это "палка о двух концах...", как и любой тюнинг. В чем-то приобретешь, что-то потеряется, как и вообще тюнинг в целом (технический конечно). Но вот нравится мне все основательное и дубово-надежное. Пороги сгнили, а заводскую жестянку не хочется вовсе. Мысли по п.п. 2 и 3 от "Keich" посещали, но пока не попробуешь, не поймешь. Нужно воплотить и добавить фактор времени.
 Еще больше хочется подножки - высоковато залезать и вылезать, десантироваться приходится - мне пока все равно, но всем моим - высоко. Подножки решат вопрос, думаю что лучше их вварить в порог, чем городить крепеж к раме. Но на сварку нагрузка по п.3 возрастет, буду надеяться, что некритично.
 Имеем в итоге кучу мнений и решений. Но это неплохо.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:02:13 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Ваяю бампер.
Вопрос по буксирным проушинам переднего бампера - где их размещать. По ширине решил - лучше пошире (в разумных рамках), ибо зачастую кого-то вытягивать (или самому вытягиваться) лучше с уклоном на ту или иную сторону.
По ширине клыков рамы под бампером думается самое место упорам под джек. Торчащие проушины могут часто мешать ему.
Да и вообще, смотрим фото.
Проушины торчат вперед. Не знаю, как РИФ сертифицировал это дело, но по разговорам НАМИшники с такими проушинами посылают далеко, да и гайцам при желании докопаться - повод явный. Все ужесточается по безопасности.., эти штуковины явно торчат.
Здесь РИФ пошел иным путем - в соответствии с ужесточением борьбы с врагами безопасности на дорогах
Смотрим нормальные бампера и видим как правильно.

Но еще правильнее (ибо удобнее) сделать аналогичное сверху бампера, но кроилово металла при этом - на порядок больше.
Какие мнения?

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Во! Форма моего бампера будет напоминать тот который на нижней фоте.
Только как сделать крепление к раме и распределить нагрузку с буксировочных проушин, я пока не придумал :(

Оффлайн Кир

  • Сообщений: 36
Если взглянуть на патруля, то у него в верхней части, там где кенгурин, можно легко сделать дыры и использовать их как проушины, единственный вопрос в том на сколько большое плечо будет до рамы, в принципе лучше всего если к раме в упор.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Спасибо за комментарии. Проушины хочу сверху, ибо в массе случаев, когда нужно прицепить трос (если сам засадился и требуется помощь со стороны), все, что ниже бампера, под слоем жижи. Бывает что и верх утонул, но с проушиной сверху много сподручнее.
Это вариант из тех - либо грамотнее технически, либо не очень, но правильнее по практике. Склоняюсь к практичности.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Бродяга писал(а):
Цитировать
Во! Форма моего бампера будет напоминать тот который на нижней фоте.
Только как сделать крепление к раме и распределить нагрузку с буксировочных проушин, я пока не придумал :(


Делай из швеллера :)