Автор Тема: НИВА и всё вокруг неё  (Прочитано 7369 раз)

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
НИВА и всё вокруг неё
« : Январь 15, 2010, 21:38:09 »
Мужики!
Создал эту тему потому, что для меня она является "очень актуальной".

Немного истории:
Когда-то давно, я поставил себе отличную вещицу - тарелку НТВ+, нашел каналы "Дискавери", "Русский Экстрим", "Авто плюс" и началось. Увидел соревнования "Ладога 2006", здоровые мужики по пояс в болоте на чем-то отдаленно похожем на автомобили, автотриал, трофи рейды, ориентирование и многое другое, на что (мне так казалось) не способен автомобиль в принципе. У меня никогда не было внедорожника, да и вседорожника тоже не было, даже автомобиля повышенной проходимости. Все мои автомобили, это переднеприводные седаны, хэтчбеки и универсалы (по последнему страдаю до сих пор) от ВАЗ 2109 и до Toyota Avensis. Основной критерий - естественно комфорт, да и запас кобыл под капотом, возможность, нажав акселератор, резко ускориться, некий такой драйв чтоли, хотя, скорость я особо не уважаю (вырос наверное уже), но возможность дать на Toyote 205 км. (пробовал, жуть), интригует. Да и на колесах я каждый день, соответственно комфорт - это многое. Но еще с детства, есть у меня жуткое влечение ко всевозможной моторной технике. С другом, в далекие 80-е (уже прошлый век, во время летит), собрали по мини трактору, сколько было счастья гонять на них по полям, лазить на по грязи у нас, еще школьников! Но... все течет, все изменяется, вот и ушли они эти беззаботные года, я повзрослел, уже ребенок скоро школу закончит, но тяга-то осталась! Вот насмотревшись, надумавшись, намудрившись - взял и купил НИВУ!? Не спрашивайте меня о цели покупки!!! Не отвечу, очередной заё.. наверное. Это вторая машина, взял для того, чтоб душу отводить. Уже испытал её на "тяжелом" ходу. Меня всё устроило и комфорт +- есть, и проходимость +- устраивает и не дорого 25 тыр. и она моя. Но человеку не свойственно останавливаться на достигнутом и я решил, сделаю из неё что-то такое, которое проедет там, где НИВА должна сесть! И для души подойдет, и для отдыха, и для покатушек (без фанатизма) тоже. Почему НИВА а не УАЗ, не знаю, наверное потому, что заделанный УАЗ ко мне в гараж не влезет, а бросать машину на улице - аморально, ведь это друг.
 
Основные критерии доработки НИВЫ:
1. отсутствие фанатизма как класса;
2. присутствие здравого смысла и инженерной мысли;
3. никакого "нахрапа" и топорной работы;
4. никакой резки арок и обработки напильником;
5. универсальность, или легкоперевоплощаемость, конструкции;
6. "дружба" с ГИБДД;
7. деньги любят счет.

Что хотелось бы сделать:
1. заварить дыры, помыть, почистить, покрасить;
2. не забыть о комфорте (звуко и тепло изоляции, мафончик...);
3. лифт 5 - 6 см.;
4. колеса 215/75/r15 МТ + диски (чтоб не резать, см фото);
5. самоблок в задний мост;
6. ГУР и лебедка (в далекой перспективе);
7. силовой обвес (съемный, сделанный "по уму" );
8. багажник с люстрой;
9. леера;
10 тюнинг трансмиссии.

Вот собственно и всё. Какие мелочи кажется. Только цена вопроса как-то меня не радует, только колеса дороже авто выходят?!?! Самоблок 12 тыр. минимум! А ведь хооооооооца однако. Но на развлекуху шальных денег маловато.

Подскажите гр-не, может кто знает, где что подешевле, может у кого-то что-то имеется, или просто грамотный совет.

Кстати, вот тут http://fion.ru/note/583.html интересная статейка для УАЗоводов.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:09:00 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #1 : Январь 16, 2010, 00:28:38 »
Все когда-то дорастают (не в прямом смысле конечно, годы здесь непричем) до настоящих мужских игрушек.

Как писал Ницше в "Так говорил Заратустра" " ...и самая дорогая из них - Женщина". :)
Решив "женский" вопрос, принимаются за другие игрушки. У всех они разные, у тебя теперь - НИВА. Многие подсаживаются на покорение бездорожья и возникающее при этом чувство свободы что-ли... Кто-то раньше, кто-то позже, должен момент настать, когда кто-то или что-то собьет с понталыку. Тебя сбила "тарелка НТВ+" :)

Впрочем, некоторые от бездорожья уходят, но думаю это не твоя история - корни увлечения у них были не основательные, мелкие и непрочные. Навскидку - у тебя другой диагноз :)

По тюнингу. Это, как ты правильно заметил в "Основных критериях доработки НИВЫ" - дело небыстрое и вдумчивое. Очень многие, начитавшись всякого, начинают все это творить на своей машине с мыслью "Какая классная машина получится!" Причем зачастую получается наоборот (чаще всего).

Подготовленные машины все разные. Некоторые просто смешны со взгляда людей, которые "в теме" и видят не внедорожник, а сплошные понты (причем дорогостоящие и абсурдные). Многие машины грамотные. Грамотные - тоже разные все! Дело в том, что "заточены" они могут быть хоть и под бездорожье, но под разное! Кому-то в болото нужно, кому-то экспедиционник, кому-то "пляжный" автомобиль... , да еще и вариаций куча. Что нужно тебе - никто не знает, включая тебя самого. Нет, планы у тебя есть, но "Человек предполагает, а Господь располагает" и планы могут незаметно так скорректироваться...

Поэтому совет - остановись на пунктах:
1. заварить дыры, помыть, почистить, покрасить;
2. не забыть о комфорте (звуко и тепло изоляции, мафончик...);
3. лифт 5 - 6 см.;
4. колеса 215/75/r15 МТ + диски (чтоб не резать, см фото).

Если успеешь до весны-начала лета - очень хорошо. Колеса не поменяешь - не страшно ничуть. Откатай сезон, тогда и начнешь к чему-то склоняться и что-то планировать правильное. Но вообще, по опыту, окончательное понимание приходит через год-полтора.

Расходы? Они будут. Постепенные, планомерные и ... постоянные, пока не закончится тюнинг.
Деньги? Их всегда неохота тратить. Но - "Ведь это друг"!

..................................................................................................

Теперь по форуму НИВА.
В нем есть Обслуживание и Тюнинг. Заведи тему по тюнингу, в которой отразится весь ход работ. Сначала фота НИВЫ в нынешнем состоянии, потом с воплощаемым элементом тюнинга, потом еще и еще. Самому интересно будет посмотреть, как машина из штатной перерастает в подготовленную. Жаль, мне с моей машиной такой хронологии уже не создать.

Та-же история и с кузовщиной и латанием дыр. Прикольно смотреть, как скелет машины обрастает отремонтированными элементами.

Ну и "мелкие" темы по разделам, для обсуждения текущих вопросов.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:10:30 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #2 : Январь 16, 2010, 16:46:31 »
по моему статья бестолковая
Машины разного класса, рассчитанные на разные условия эксплуатации.
Нива рассчитана на езду по дорогам с возможностью проехать по бездорожью
УАЗ рассчитан на внедорожную эксплуатацию с возможностью перемещения по асфальту :)
Резмеры, вес, двигатель, подвеска...
Если они уж взялись их сравнивать как автомобиль для рыбалки, то имеет смысл осветить и примеры доработок штатного автомобиля до минимально приемлемого уровня. Или они хотят сказать, что купив Ниву как она выходит с завода, сразу можно ехать на рыбалку? И далеко она уедет? Тот же УАЗ на штатной резине, он же не едет нихрена, слегка размоченная пашня способна его остановить.
Наверное самое первое улучшение в моем автомобиле это была замена колес.

Да и манера управления автомобилями на бездорожье сильно отличаются...

Это не первая статья такого плана которая мне попалась, но каждый раз возникает ощущение, что автор пытается убедить самого себя, что он сделал правильный выбор.
Для автора это действительно может так и быть, но в свое время, я пришел к УАЗу и нисколько не жалею.
Подобные статьи вызывают лишь чувство досады...
Нива - хороший автомобиль, УАЗ - тоже хороший...
Но на вкус и цвет, все фломастеры разные...

чот как то сумбурно получилось...

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #3 : Январь 17, 2010, 00:13:37 »
Ну здравствуйте уважаемый!!! Мне кажется, что Вам необходимо зайти ко мне "на чай" еще разок! Так сказать "по ближе познакомиться". Если твою супругу я, достаточно хорошо знаю (в школе, она мне вешала "последний звонок" ), то с тобой Стас, мы ничего не обсудили!!! Заходите!!! Хоть завтра!!! Я проведу экскурсию во второй мой гараж, покажу НИВУ, объясню, что хочу сделать (заберу у тебя полуавтомат :lol: ), потом, за бокалом Бургунского, поговорим о................ том, что я считаю ХОББИ!!!!!!!!!!!!
Добро пожаловать!!!
Заходите!!!
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:11:05 от Шатун »

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #4 : Январь 17, 2010, 00:38:02 »
Сережа!
 Будет время, приедешь в город герой Истру, заходи! Чай из самовара - гарантирую!!! Если предварительно договоримся, то и шурпу, и плов, и люля-кебаб, и баранью корейку на гриле!!! Со Стасом созвонимся и... может и глинтвейном побалуемся!
 А на счет "вездеходности" НИВЫ, то я проводил полевые испытания базовой модели с "Московским" тюнингом (видно на фото), сел только тогда, когда в болотце, "приземлился" на мосты!!! Во всем остальном, прошел маршрутом "детских" тракторов и.... везде, как на осфальте! Просто кайф! Отец, на соседнем седении, набил себе пару шишек, не пристегнулся:) !
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:11:49 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #5 : Январь 17, 2010, 11:52:09 »
Бродяга писал(а):
Цитировать
Нива рассчитана на езду по дорогам с возможностью проехать по бездорожью
УАЗ рассчитан на внедорожную эксплуатацию с возможностью перемещения по асфальту
Бамц...
Такая простая, очевидная, правильная и т.п. мысль не расшифровалась в моей голове до этого поста. Не то, чтобы этого не знал, а вот не лежала она на своей "полочке" в голове до сих пор, и всё тут.
Однако... благодарю Вас сударь!
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:12:12 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #6 : Январь 17, 2010, 12:10:33 »
Правильно Стас, УАЗ - форева! Но кто-то должен же ездить и на Нивах... :)

На самом деле машины в стандарте несколько по разному ездят. Нашел тут фотки (как я о них позабыл), с моего первого коллективного выезда на моем УАЗе, было это на 5-летие Уазбуки в 2004 году.
Очень рад этим фоткам, потому что на них мой УАЗ - лишен всякого тюнинга, на резине И-502 и лишь немного подшаманенный (красочка, ТО, мелочевочки...)

Вот на этих фотках на пляжу на берегу Оки, сидят все УАЗы. Сверху песок с подмороженной корочкой, снизу сыпучий, а сверху чуть снежка. На пляж въехали нормально, но стоило остановиться (а носом покрутить остановились все) - песочный плен. Вперед, 15 см - только откатившись назад (а это непросто - роет вниз).

Первая остановка - и песочный "плен"

Мои "плененные" товарищи

Единственный, кто сумел (с 100-й попытки) набрать ход, заложивший дугу и дотянувший самостоятельно до края коварного пляжа. Собственно - я.

Все остальные только с помощью единственного "монстра", порою заякорившегося за машину, спасенную раньше и находящуюся сзади. Этот "монстрик" вначале проскочил пляж сходу, "помочил лапки" в Оке и при выезде много улыбался, глядя на всех. Сунулся из воды на пляж и... зарылся! Стравленные колеса вернули ему подвижность, и он стал "спасателем". Кстати, это Вольди.

Зачем эти фотки здесь? Смотрим внимательно на последнюю. На заднем плане скромно стоит НИВА. Она не села ни разу, хотя останавливалась-трогалась многократно. Съездила покупаться, вернулась, крутила вокруг застрявших и... ни разу не потеряла ход. Кстати, на ней "Отец-Героин", а впоследствии "Батя".
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:13:11 от Шатун »

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #7 : Январь 17, 2010, 15:12:46 »
Один раз, когда мы с отцом ездили на рыбалку, на Вазузское вдхр., я собственными глазами видел, как НИВА (правда с ходу), краешком, обошла "сидящий" в грязи УАЗ. Грязь из-под Нивовских колес летела метров на 5 - 6 вверх, но она , груженая, на 2-ой пониженной (наверное) уверенно двигалась вперед. На мой взгляд это из-за того, что НИВА меньше весит.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:14:13 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #8 : Январь 17, 2010, 16:06:05 »
В один раз так, в другой - по другому. Вот на этой фоте НИВА тоже объехала бы по краешку

УАЗ - стандарт, лишь лифт 5 см и Гудрич 32".
Это на охоте, грунт не расколбашен пока. Промерзший торфяник, где ключи есть или роднички - там растаял. Заезжали туда на 10 дней, раза 3-4 ездили позвонить домой (40 км примерно). На фотке УАЗ - разгруженный, пустой. Хай-джеком пользоваться бесполезно - он машину не поднимает вообще, лишь качает на 2-3 см вверх-вниз, а сам тонет тем временем. До бесконечности. По этой дороге никто не ездит, вообще (у местных глаза на лоб вылезали). Лишь однажды перед вечеркой (на вечернюю охоту на тягу вальдшнепа) поехала НИВА. Всю ночь спать не дали "раскопками" и лишь утром ее еле выдернули вот такой техникой, местные туда только на таких и ездят.

Так к чему я? В первый выезд на охоту (а были мы там 3 весны) были причины для волнений - из 3-4 поездок позвонить сидели мы 2 раза. Один раз копали 3 часа, второй - часов 8. Волнения были насчет выезда домой на груженой машине (а барахла прилично) по уже оттаявшему торфу. А машина... груженая прошла много лучше, чем накануне пустая.

Еще охота (другое место и осень) - должен к нам подъехать на НИВЕ местный знакомый. Ждем. Приходит пешком. Оставил машину за пару километров от нас, хотя весь путь около 10 км и 6 км из них проезжает постоянно (через день примерно). "Что я, дурной туда лезть? Я ж там не проеду, лучше пешком".

..................................................................................................

Придет время - покатаемся, тогда и прочувствуешь, где у НИВЫ "+", а где "-".  Потому и говорю, если планы владеть Нивой надолго, то чтобы лучше понять эти "+" и "-" не спеши менять резину. В компании не бросит никто, а без компании лучше в авантюры пока не пускаться. По крайней мере без штурмана (физическая помощь), Хай-джека и вообще-то лебедки. Найдешь место где сесть, на любой резине.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:15:02 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #9 : Январь 17, 2010, 20:57:51 »
На чай не срослось, но Нивку посмотрел, сварка переехала в гараж

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #10 : Январь 17, 2010, 23:03:37 »
На чай, можно и в другой раз. За сварку респект и уважуха!:) Верну в целости и сохранности.

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #11 : Январь 18, 2010, 01:11:59 »
Цитировать
местные туда только на таких и ездят
Очень знакомая тема!
Такие штуки называют либо "каракат", либо "вездеход на пневматиках низкого давления".
Давным-давно, мы с другом хотели своять такой же. Как я уже говорил (про настальгию), я прорабатывал много вариантов, хотел сделать и подобное, что-то аналогичное "УАЗ Трекол", "Нива Марш", "Лопасня", "Викинг", "Петрович" и.т.п. Но отошел от этой затеи, хотя посылал запросы на колеса и авто в целом, из-за катастрофической близости к цивилизации. Ну негде мне на таких штуках ездить. Куда не плюнь, то ГИБДД, то технадзор, то заборы и коттеджи. Вот и остановился я на вне (все)дорожниках, хотел купить УАЗ, но за 25 тыр. - хлам, 50 - 70 вот реальные экземпляры, а Нива - 25, да в неплохом состоянии, вот и взял. Это один из критериев покупки. Второй - мало-мальский комфорт, ну люблю я его блин! А проехать мне надо там, где Нивы хватит, а где не хватит, там есть друзья! Их я не покупал, так сложилось по жизни.
УАЗ - вездеход, я не спорю, но мне и Нивы хватит поразвлечся. Дальше будем поглядеть!
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:16:00 от Шатун »

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #12 : Январь 18, 2010, 22:11:03 »
А вот (на фото) однажды, на дне рождения друга, мы вот так посадили УАЗ с "Консерв", без переделок. Причем, стекло разбили 30 мин. раньше, отсутствовали леера. Но, надо отдать должное УАЗу, или мне, как тому, кто его раскачал, выехал он сам!
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:16:19 от Шатун »

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #13 : Январь 18, 2010, 22:27:11 »
Видимо во что-то уперлись, под водой не видно, иначе ехал бы нормально.

А бампер-то уже тюнинговый успели воткнуть.

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #14 : Январь 20, 2010, 19:53:07 »
Эх как вы сговорились!
Алексей, я люблю с юмором иногда, нужно привыкнуть, потому и предупредил заранее.

До "штурмана" нужно дорасти, так что если только "балластом". :) С правом таскать трос. :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:16:46 от Шатун »

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
RE: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #15 : Январь 22, 2010, 22:05:18 »
Вот сломается у тебя "дрынчик", будешь у меня БАЛАСТОМ!:laugh: Так и быть! Доверю НИВУ толкать!!!
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2010, 13:17:08 от Шатун »

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Re: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #16 : Март 18, 2010, 14:51:41 »
Как продвигаются работы по Нивке?
А то сезон скоро начнется, пора уже на свежий воздух выбираться!

Оффлайн Навигатор

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
Re: НИВА и всё вокруг неё
« Ответ #17 : Май 11, 2010, 14:43:44 »
Да... дела... Уж лето на дворе почти, пора бы... Но катастрофически не хватает времени. :(
Нивка похожа на кучку железа. Но, работы ведутся: