Автор Тема: Диски на 15 или 16  (Прочитано 3350 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
Диски на 15 или 16
« : Октябрь 13, 2012, 15:06:32 »
Уже много копий сломано, но к единому мнению народ видимо так и не пришел... При замене резины встает вопрос о необходимости приобретения новых дисков и достаточно большое количество народа ставит 15-е диски. Даже на машины которые с конвеера выезжают на 16-х, народ не ленится отболгарить тормозные суппорта и запихнуть таки 15-е диски. Я понимаю лет ...дцать назад, когда выбор резины был мал и купить резину на 15-е диски было заметно дешевле, чем найти и купить под 16-е. Но по нынешнем временам разницы в цене уже нет и выбор достаточно широк.
Еще бытует мнение, что на 15-х дисках резина больше плющится и это дает выигрыш по сравнению с 16-ми. Но ведь это верно только при одинаковом внешнем диаметре колеса. Да и при большом диаметре колеса, скажем 35-36 дюймов разница в пятне контакта будет не сильно заметна. А 16-й диск даст пару сантиметров дорожного просвета, которые в колее могут быть далеко не лишними...

В общем предлагаю потрындеть на тему плюсов и минусов 15-х и 16-х дисков. :)

Оффлайн Шатун

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 503
Диски на 15 или 16
« Ответ #1 : Октябрь 15, 2012, 14:17:08 »
В принципе всё довольно банально.

При одинаковом диаметре колеса с 15" дисками будет выше профиль.

На дороге это нехорошо - на все скоростные машины ставится низкопрофильная резина, что дает выигрыш в индексе скорости и особенно предотвращает залом боковины на проходе крутых поворотов на скорости. Но в массовом рассмотрении, если поглядеть из окна на машины, низкопрофильная резина - это понты владельцев. Большинство и ездить то толком не умеет, а вот резину им давай... шумахеры доморощенные.

На бездорожье высокопрофильная резина - это хорошо. В какой-то степени грейдеры к примеру, становятся мягче. Ну и основной рассчет - на травление. Выше профиль - шире пятно контакта - выше проходимость.

Но если разумно подходить к 15" и 16", то опять косяк.
- При одинаковом диаметре колес на 15 и 16, высота профиля меняется на 12 мм. Траванул колеса на 0,05-0,1 атм меньше (думаю около того) - вот и сравнял 16" колеса с 15". Манометр на больше соврёт.
- Чтоб "уловить", "прочувствовать" улучшение проходимости при уходе с 16" на 15", нужно иметь реально большой внедорожный опыт. У многих он таковой? А без опыта, использование чуть большей ширины при травлении (если уж уловить-то не получается) - это вообще из фантастики.
- Спортсмены - это совсем другое. И не типа спортсмены, из уставших от офисов и рванувших на бездор, а те, которые живут не в офисах, а в говнах. У них настолько обострены все "чуйки", что им реально может помочь снижение диаметра диска на 1" - помочь пройти на грани фола и не потерять способность машины передвигаться. А застрять - это уже не секунды, а минуты.

Мое резюме - внедорожные лохи, ставящие 15" - те-же самые понтовщики, что и низкопрофильщики на серийных недоприводах. Бывает еще недоумки, и еще - теоретики. И трусы. Короче - массовые замены 16" на 15" - не от большого ума.